На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.
На занятиях у будущих старшин В один «з вубрико» собрались толщины. Это — разница, прене* {ватерлиния». Старший макрос ва занятая старшие матросы и брегать которой нельзя. | Глезер и матрос Моюроусбв за- матросы. Это — будущие стар- Эти упущения были сделаны вели нооовой подвальный конец, ппйгы , помощники офицеров, главным боцманом Петровым пе а старшие матросы Журавлев воспитатели подчиненных. потому, что он плохо знаком с Андреев — кормовой. Правильно Школа, готовящая младших материалом Причина крое гея в были связаны ходовые концы вомащдиро», уиини» прививать другом: у тлавстарпшчы не низших шкотов с коренными кон* будущему старшине камаведирг было при себе ни плана загог цами подвальных концов. По ские навыки с первых же ша- гия, ни конспекта по дашой тег места связок не были закабалег гав. В ней все — организация, ме. Поручивший же ему прове* ны, хотя сделать это надо было, тематика, методика — должны сти это занятие не проверил, Не обошлось и бее описок, во- быть направлены к решению как главстарпгииа подготовился. торые были замечены и своевре* этой задачи. А ведь известно, что каж бы хо- манно исправлены главстарши- Сегодня будущие старшины рошо обучающий ни втадел ной. Например, матрос Зубов вор- занимаются морской практикой. своей специальностью, серьезная хний носовой шкот закрепив за В юубри» спуствжея манный подготовка обязательна перед леернуго стойку, а поэтому <;тар- боадман корабля главный старши- каждым занятием. ншй матрос Шалтаев основал несе на Пеяро». Он об’явил тевду; Такие моменты, как «срепяе- вые хват-тали между юодшаа «Устройств пластыря я «давила сие всех слоев паруеянм с воль- цым концом и обухом. От этс- его заводки». Занятие мавстар- чугой при помощи шайб и окая- пе пластырь вефайномерне растя- шша ностровР! следующим об- товка пластыря растительным гивался и хуже прилегал к борту, равом: все время, «ввдввивв на тросом ФТДнв усваивались «ау- Так прошла вторая часть щ ц р гену, рвзбил на две части: шатедями. Чувствовалась боль- тия. первая ча!сть — теоретическая шая необюдаижть щюдемовстри- в ваюпие, проведенное (устройстве, классификация и ровата образец шветйря « и | „«встафщиной Петровым, дало назначение пластырей), вторая— рисунок. Не у руководителя ни практическая: как нужно зая г того, аи другого не «казалось, дигь пластырь. Тоща он решил прибегнуть к Тов. Петров свой ракгказ на* помощи доски. Доска нашлась, чал с изложения назначений и а вот мела не нашлось.' Поиски | з-цщ^и. Не была освоена будущя* классификации пластырей. мела были безрезультатными: . —• Пластыри служат для за* даже в мадярке его не овава- делки пробоин, полученных ко* лось. Что делать? Главный боц- I дд^ г^ого нужно дополнительное раблем, — говорит он. май Петров нашел выход: на Это — неполное определение, небольшом ласте бумаги "он ибо пластырь служит только экспромтом изобразил часть пла* временной мерой, препятствуют стыря. При помощи этого ри~ щей поступлению воды внутрь сунка он кое-жай вышел из по- корабля, позволяет откачать уже ложения, потеря» при этом яе- постуливщую воду с тем, чтобы мало времени и, конечно, не можно бьмо приступить к за* достишув полноте усвоения делке пробоины. слушателями урока. Затем т. Петре® говорят о том, Вслед за кольчужным пласты что пластыри бывают кольчуж- рем ллавстаршина рассказал об ные я нишевые, л переход®* к устройстве шпигованного пла- жзяожеиию устройства пластыря стыря. Но он пе об'яснил, ка- системы Баранова. Он подробно кой из этих пластырей овладеет рассказывает, что в оонояу лреввиущестиюм. Учебный пла* устройства пластыря этой сот стырь был совершенно вьшу- отемы положена кольчуга, хат щен из ноля зрения руководвте- 'рактеризует ев устройство я ля занятия, а ведь этот пла- мне» консультировался у помощ размеры. Упомяпув в том, что стынь имеет (Явой особенноста. и ж а командира корабля. Никто кольчуга окантовывается сталь- Таковы были недостаинЁ пер- нв Щ*»0**®*# ш подготовился к иым ликтросом, т. Петров ие вой частя зашпяй. занятиям главстарпина. Сам т. сказал, чем и как крепится Вторая часть — практическая Петров понадеялся на свой боль стальной яиктрос к кольчуге. — прошла лучше. Плавстаргаина пт)й практический опыт и не учел УмоячаЧ «я я ■« заделке литре- разделял слушателей яа р е 4X0 ^ Предстоит цровестк не са на всех четырех углах сетки группы. Каждая группа ноле- пз^ето» занятие, а с буду кигупгажг при помощи бензелей. ,речение 'выстраивалась на **ЗДияии командирами. Для нНх Военные моряки изучают постановление февральского Пленума ЦК ВНП(б) несомненную пользу. Слушатели получили возможность ознакоми ться с устройством шюотцря и по лучить практические навыки его время. От анизация самого занятия и порядок на нем не являлись пока зательными: руководитель не тре бовал четкости ответов, хорошей строевой выправки. Слушатели вставали вяло, главстяршиие приходилось даже прекращать шум в» время занятий. Здесь ничто не напоминало, что за нимаются будущие младшие командиры. Недостатки эти допущены т. Петров м потооет, что он не полу чил предварительного ияструкта я а я лишь пе собственной яннци Активно проходит на кораблях и в частях Н-ского соединения изучение постановления Пленума ЦК ВКЩб) «О мера* под’ема сельского хозяйства в послевоен ный период». Повсеместно пргг ведены политинформации, читки и беседы. Активную работу раз вернули агитаторы судоремонт* ных мастерских, где начальни ком т. Константинов. 14 агитаг тороялкоммунистов проводят по цехам беседы, раз’ясняют раздел ' * *• " f _ за разделом постановление Птс- пума ЦК паргаи. Особым успехом пользуются беседы, которые проводят кали* тап-лейтенапс Будатинскиь В Н-ской частя юмкмунветы Дововх я Грабарь, в прошлом работники сельского хозяйства, провели е яйчпш составом ряд бейад. Просто и доходчиво раз'яс- няют они исторический доку мент, натравленный яа укрепле ние социалистического сельского хозяйства. В подразделении связи состоя лось собрание личного состава, п.священное итогам февраявско* го ^Пленума ЦК (ВКП(б). Матрос Беляев, только что вернуншийся из отпуска, рассказал, с каким величайшим под’емом встретили колхозники его родного села пог становление партии. — Мы должны, — ©казал он,— так поставить свою- работу и службу, так крепить диода* плииу и организованность, так изучать боевую технику в опыт минувшей войны, чтобы мирный «руд советских людей был «бею* печен Надежно, чтобы ваши ли» ди спокойно работали, выполня ли новую сталинскую пятилетку. В подразделении оргамизованА витрина, посвященная решени» февральского Пленума. Вятряяг рассказывает о том, как совет ский народ встретил постановлен кие Пленума ЦК ВКП(б) я как практическими делами колхозное крестьянство отвечает на ьаботу и внимание партии в развития гельокоге хозяйства. Вятрниа привлекает большое внимание личном состава. Яа отдаленном посту семи!, коммунист Суслов привел вескаяь* ке гругиовых и индивидуальных бесед. Как рае в гаи дня пред стоял# выполнить очередную и*, дачу по евязм. Воодушевлетый постановлением Пленума ЦК ВКЩб), личный состав песта задачу сдал с оценкой «хорошо» п «отлично». На корабле, где секретарем парторганизации т. Кулак, вы пущен специальный номер стенгазеты, посвященный хьд> изучения решения февралыя we Пленума. Хорошую инициативу прояви ли в подразделении, где секрета’ рем парторганизация т. Надев ный. Личный состав этой чаете написал ряд писем в |кяпвз села. В своих письмах военные моряки прозывают одяосеььчмг патриотическим? делами еию ж 'ь на внимание м заботу яартяи ■ товарища Сталина о мло.е?Щ 1 строе. ь (Нам! Ияяр^. При об’яснении, какая парусина I верхней палубе. Распределялись I * в каждое занятие должно быть и давались ввод* накладывается на сетку, Петров I обязанности говорит, что сначала идет тол- ные. стый слой, а на нем— тонкий. Первой группе была дана показательным во всех отноше ниях. Старшина, окончивший эту школу, должен звать, чему и как В дрйстиирелыюсти, второй слой I кончая: «Пробоина в районе 35 1У4*7* своих подчиненных, парусины не т(« 1 кнй, я средней ' шпангоута в левого борта выше * Лейтенант В. БОБРОВ. КЯТЕРЯ ВЫШЛИ НД СТРЕЛЬБЫ На-диях катера под комавдв- вантем каштаи-дейтеяанта тов. Дмщмова и старшего лейтенанта ов. Опирщдано(ва вышли в море и» стрельбы. Этому ъым&т пред* шествовали месяцы напряжеяной боевой учебы. Ст^кльбы явились г^ервой! еервее- чой практической проверкой Оша нин боевого оружия, еткособностя владеть им. Результаты стрельб говорят о том, что боцмаиы и литеый состав БЧ-У цравогльио яспольэоваиш учебное время л добились значительных успехов в повышении своих специальных знаний. Старшины 2 статьи тг. Ш акут, Громов, старшие матро сы тт. Костш, Бодалев, пуле метчики старший матрос т. Ни- зовцев, матросы тт. Крупнн, Юркш, Ёгорычев, кооеещоры т. Нвювцева, раотормпше я инициативные дейстны ко торого способствовали «оррев- тщювке огня и точности навод ки. Этим отличаются , ж молодые пулеметчики тт. Юркин и Кру- ПИВ. Значительных успехов доби лись молодые комеэдоры, впервые принимавшие участие в стрель бах. Матросы тт. Каюьянюв, Кан чук выполнили олневую задачу на «отлично», т. Ковальчук — на «хорошо». При стрельбах выявились не достатки. Некоторые, хорошие в матрос т. Селиванов просто про валились на стрельбах потому, что усгешшись на былых успе хах, перестали серьезно учиться и отстали. Матрос Токарев плохо подгето- вил свой пулемет к стрельбам: не поставил малый упор для патрона, подающегося в прием ник, хотя р а л , к чему это приведет, а привело это в тому, что в результате перекоса ленты пулемет с самого начала вышел из строя. Оптовая задача, которую вы полнял личный состав катеров, является простой, а условия — прошлом, специалисты комещор' благоприятные: стреляли днем, в ■матрос. Елагин, пулеметчик дг гооо ясную солнечную погоду, при т. Щелепои и боцман стар* слабой волне. В сшром времени шина 2 статьи т. Колобов *д>едстоит сдача задач при бо- иоказали нянкие результаты в лее сложных условиях, йужпи тт. Бараблин и Егоров вьг-'стрельбе, а один из лучших во- настойчиво, с полной отдачей полнили огневую задачу ‘ меидорюв прошлого пода матрос cm я овособпостей готовить себя ва «отлично». Особенно надо j т. Мещеряшв, пуглеметчйк мат* к этому испытанию, отметить высокое (мастерсшо роо г. Токарев, боцман стлошиР М. КУЗНЕЦОВ. «п В первых рядах Артиллеристы старшего лейте нанта Волченкова на боевых по стах отрабатывают задачи по курсу боевой подготовки. Оня с иетч>пением ждут дня, когда начнутся боевые стрельбы по воздушной цели, чтобы подвести итог нескольким месяцам напря женной учебы. 'Коммунисты этого подраоделг р я я как в подготовке к прошлым боевым стрельбам, которые бы- г ли выполнены на «хорошо» и «отлично», так и в подготовке к предстоящей стрельб* оказы вают действенную помощь командиру. Они сами отлично овладели своей епепиальяостыо и активно помогают отстающим. Примером для других являются орудийные расчеты коммуниста тов. Чефранова, хорошо обучат ные и натренированные, дей ствующие четко и слаженно. Ода> из ведущих мест в под разделении занимает отделение дальномерщиков, целиком состоя щее из коммунистов и комео* мольцвв. Оно, как и весь лич- чти в два раза. Командир *тего отделения старшей матрос Ст<* пин Заявил: — На протяжении длятельм» го времени наше отделение за* нимает по боевой и политичен свой подготовке первое месте в подразделении. Этого первенства отделение ие упустит. Порукой этому — хорошая помощь се стороны коммунистов я комсо мольце». Кооану&исг этом отделения старший матрос Н. Зюзин пе только еам отличие овладел своей специальностью и помогает товарищам, но много уделяет внимания и матросам других v r делений, помогая им в яэучшин' сложной теяииви. Тав, иапри мер, матрос Дерюгин одяе время не имел представления в дально мере. Он обратился м намошью в Зюзину, который детально рассказал ему о назначении прибора, его устройстве, о ри г ципе определения высоты и дахьностн цели. Коммунисты подразделения оказывают немалую помощь командиру в боевой и политике- ный состав подразделения, не- мой подготовке, в укреплении давно проходило специальную j воинской дисциплины и ш*ядка. проверку на допуск в боевой стрельбе. В (результате отделе ние получило высокую оценку и было допущево в стрельбе. Нор мативы им перевыполняются по- В результате подразделение в целом «шпло образцово выпад- нить задачи боевых стрельб. Капитан В. БУГАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz