На страже Заполярья. 1947 год. Апрель.

Помощь партийного бюро Боевой пост коммуниста стал передовым на корабле В отделеши старшины 1 статыи коммуниста Пульюина понизилась успеваемость ‘ матро­ сов по боевой подготовке. Пар­ тийное бюро ораву же заиитерс- совалось этим. Оказалось, что т. Цулькин ослабил требователь­ ность к подчиненным. Матрасы Минин и Лялин допускали нару­ шения воинского порядка, а Пуль- кин м$р не принимал. Активно прошло заседаете партийного бюро, ва котором стоял вопрос о СОСТОЯНИИ дис- птшиптньг и боевой учебы в отде­ лении каммуниста Пульвина. Члены бюро резко. критиковали его за ослабление требовательно­ сти и за личную недийциплини- рованность. Вместе с тем, ему были даны указания и советы, как выправить положение. Коммунист Пульквн заверни бюро, что его отделение выйдет в число передовых. Утром следу» ющего дня, когда все еще спали, он был на Horasx. Во время побуд­ ки он находился ‘ в кубрике матросов. С этого дня он усилии работу по обучению молодых матросов, по укреплению дис­ циплины. Сейчас в свободное от занятий время Цулыкин старается быть среди подчиненных. Он рассказы­ вает 'Дм о боевых делах корабля, о Печевгокой операции, о том. за что корабль награжден орде­ ном и т. д. Все шло хорошо, заметны ста ­ ли успехи. Но вот один из матрс» сов — Лялин — опять нарушил ^щ иы р п л и н у . Цулыкин побеседо- т ван с нам. Лялин был вызван на бюро, затеи на комсомольское собрание, где о ном основатель­ но поговорил». Эти меры подей­ ствовали нд матроса. Проверяя, как Цулыкин вы­ полняет решение партийного бю­ ро, я узнал, что матрос Проко­ пало отстает в боевой учебе. Кат выяснилось, он слабо знал бое­ вую инструкцию. После беседы Прокопало понял свои недостат­ ки и особое внимание стал уде­ лять изучению специальности. В свободиое время его часто можно было видеть с боевой ин­ струкцией в руках. В изучении специальности т. Прокопало мно­ го помог его командир т. Пуль- кин. Боевой пост старшины 1 статьи Пульвина сейчас неузпаваем. Матросы тт. Тюрин, Ляивпн н Прокопало отличпто знают бое­ вые инструкции, хорошо ОВЛЕ? дели специальностью. В отделе­ нии на протяжении длительного времени нет дисциплинарных проступков. Заметно истратились Лялин и Минин. Личный состав поста в целом показывает при­ мер -заботливого ухода за мате­ риальной частью, содержит ее в надлежащей чистоте и порядке. С помощью партийной органи­ зации коммунист Пулькин вы­ полнил решение бюро и данное им олово. Его пост вышел в чис­ ло передовых. Секретарь парторганизации корабля младший лейтенант В. ФЕДОРЧЕНКО. Без плана, без инициативы Известно, что успешная рабо­ та комсомольской организации немыслима без плана. Секретарь комсомольской организащш т. Лы­ со®, видимо, придерживается дру- i гаго мнения. Плана работы он we составляет. Отсюда все «качества». Бюро действует рьшками.' Собрания проводятся от случая к случаю. Как-то Лысов сообщил комсомоль­ цам: «Ha-днях состоится комсо­ мольское собрание». Все терпели- во ждали этого дня, не раз спра­ шивали Лысова: «Когда же, на­ конец, будет собрание?», но ниче­ го толком добиться «с могли. Наконец, собрание состоялось. На повестке дня стоял вопрос о политическом образования воисо- мольцев. Выступившие в прениях резко 1 кртжо®али слабую работу бюро, говорили о том, что 1члены люро тт. Бмельнотин и ©озыхов пе оправдывают оказашного юс доверия, равнодушно относятся в своим обязанностям, что со*ре- тарь организации Лысов работает спустя рукава. Выступил1 Лысов. Но ои |ЩИЧО^ го не сказал о том, как бюро выполняет наказ отчетно-выбор-! ного собрания, и ограничился жалобами, что «работать не мо­ жет», что «обязанности свои выполнять не в состоящий»... После Лысова выступали £ру* 1 ие товарищи. Воем ясно было, ото так работать дальше! нельзя. Комсомольцы внесли предложение — провести в блпжайшио дпп специальное собрание, на коте* ром частично переизбрать состав бюро, освободив от руководства тек товар!щей, которые не хотят или ею могут работать. ч После того, как бьмо принято такое ренвеиие, прошло уже поря* дошо времени, по до сих пор собранно ве проведено, и когда оно будет, никто го комсомольцев ве знает. В последнее время работа таегсомодьской организации со;," сом ослабла. На протяжении тр№ месяцев ве принят в ряды ВЛКСМ ни один матрос, старшина или сержант, хотя h подразделении ДОеетоя много молодежи, достой­ ной я желающей быть членами В1КШ. До сих пор не создан кружок то изучению Устава ВЛКСМ. По существу политиче­ ское образование комсомольцев не организовано. У многих комсомольцев нет вкладок в комсомольских билета.х, поэтому аденские взносы за пер­ вые месяцы этого гота у них не уплачены, но т. Лысова это we беечиясоит. Надо надеяться, чгго на Ёюлежепн,ч дел в комсо* мольской организации обратят внимание в политотделе соедине" вил и помогут оживить комсо­ мольскую работу. С. АТАМАНОВ. Ф А Л Ь Ш И В Ы Й О Б Р А З В газете «Северная вахта» на­ печатан рассказ Ю. Коновалова «Ваенга — Мурманск», который вызвал законное недоумение и возмущение бойцов и офицеров— читателей этой газеты. В рассказе речь идет о демо­ билизованном североморце стар­ шине Сысоеве. Вот краткое со­ держание рассказа. Командир корабля вспоминает, как трудно было ему расставать­ ся с четырьмя старшинами, в том числе с Сысоевым, уходив- шими в долгосрочный отпуск. Ведь они были его надежной опорой в боевой жизни в годы Отечественной войны. Вспоминая, он их называет «золотым фондом флота». После демобилизации трое старшин часто пишут командиру о своих успехах на трудовом.-фронте. Только Сысоев вскоре замолчал. Командир поте­ рял его из виду, но через неко­ торое время случайно встречает з Архангельске и узнает, что Сысоев не работает, подпал под влияние каких-то сомнительных людей, пьянствует и хулиганит. Чувствуя свою ответственность за воспитание Сысоева, коман­ дир «спасает» своего бывшего старшину тем, что увозит его в Мурманск и помогает устроиться на работу шофером... Моральный облик советского военного моряка неразрывно связан с высокими моральными качествами советского человека, стоящего неизмеримо выше чело­ века прошлого и выше человека современного капиталистиче­ ского обществ. Демобилизуясь, бывалые вои- пы-североморцы возвращаются к мирному труду с волнующими чувствами любви к Родине. Они хранят самые теплые воспомина­ ния о службе на флоте, где проими суровую, но богатую школу воспитания. Свою признательность Родине, родному флоту демобилизующиеся североморцы претворяют в кон­ кретные дела. Перед уходом они особенно ревностно обучают мо­ лодых матросов и старшин, стремятся передать им весь свой боевой опыт и знания, подгото­ вить себе достойную смену. Таковы факты о действитель­ ном моральном облике демобили­ зованных североморцев. - Откуда же взял 10. Коновалов ] образ Сысоева, «героя» своего рассказа, который, демобилизо­ вавшись, вдруг сбился с пути и потерял моральный облик совет­ ского военного моряка? Совер­ шенно ясно, что образ Сысоева надуманный от начала до кон­ ца, искажающий нашу советскую. действительность. / После демобилизации Сысоев и не помышляет о работе. Сперва писал, что устраивается на работу, но как-то глухо писал. «Хочу, мол, погулять немно­ го»... Потом еще письмо было совсем уже малопонятное, что жизнь—индейка, судьба — ко­ пейка, а он сам — морская птица, сломанная бурей. Видно, в нетрезвом виде сочинял, — рас­ сказывает о Сысоеве командир. А вот как произошла встреча командира с бывшим старшиной: «Слышу — кричат. Женщина кричит, потом мужские голоса. Отекло зазвенело. Мамаша по- О рассказе Ю. Коновалова „Ваенга—Мурманск" • стучалась ко мне: «Корней Пет­ рович. хулиганят на дворе. Со­ седку обижают»...- Выхожу ва двор. Темно, сыро. Двое каких-то, вшву, пристают к женщине. Она вскрикнет, а они ей: «Молчи!» и разные слова. Тогда один, который в венке, приближается с таким зловещим видом и начи- нает: «Васька, что слушать, бей!». Как сказал «Васька», я сразу пригляделся: действительно Василий Сысоев! В бушлате, бе£[ Фуражки. Стоит, качается». Командир далее рассказывает, как дошел Сысоев до такой жиэ^ «Товарищи литераторы! Пова- ни: — Захотелось легкой работы. То не годится, другое не годит­ ся. Подвернулся дружок — вот этот тип в кепке. Веселая ком­ пания. Деньги прогушл. Вещевое довольствие — тоже. У Сысоева к руки опустилизь. Надо бросить бы грязь эту, подняться, а сн- л секи уж нету. Думаем: «Пропа­ щий я, один конец». Станянится непонятным: не­ ужели готы Отечественной ' вой­ ны. служба во флоте не остави­ ли в Сысоеве никакого следа, не. сделали его минимально созна­ тельным, не дали никакой мо­ ральной закалке? Почему так случилось? Как же служил и воевал Сысоев в годы войпы? Ю. Коновалов оставляет эти воп­ росы без ответа. Скупое упоми­ нание о поведении Сысоева на корабле только вызывает новое недоумение. Высоко оценивая службу Сы­ соева, командир рассказывает о его заслугах так: «Четверо старшин. Золотой фонд! Жаль. Шесть лет вместе, па одном корабле... Описались. Ну, как вам об’яснить, какое у меня бы.то чувство? ...Вот, как отец сыновей провожает... Всех четверых представил (к награ­ де)...». А дальше оказывается, что и на корабле Сысоев «отличался». — Все было! И под арест са“ жал... Сысоева. Он трудный у меня был. Молодой парепь, в службе п в бою— безотказный(?) По случались происшествия, ко­ торые ставили меня втупик. Пререкания с офицером. Пьяный с берега вернулся». За что же. собственно, Сысоев причислен к «золотому фонду»? Чтобы коелкак все же убедить читателя, автор приводит явно несостоятельное оправдание Сы­ соеву: «Негвесту у него в 1941 году убили немцы. Как это вспом­ нит — находит и* него. А сдер­ жать себя характера ему нехва- тало». Тысячи советских воинов по­ теряли в годы войны родных и близких людей. И личное горе еще более усиливало у них не­ нависть к врагу, стремление в победе. А Сысоева личное горе привело лишь к. нарушениям дисциплины. Почему у него тав произошло? И на этот вопрос рас­ сказ не дает ответа. И если подвести итог, то в Откуда ваял такого «героя» для своего рассказа Ю. Коновалов^ Ответ может быть только один: образ Сысоева (надуманный, от на­ чала и во конца фальшивый, бро­ сающий незаслуженную тень на демобилизованных моряков. Не о таких вымышленных лкг дях, не имеющих ничего общего с советским человеком, ждем мы литературных произведений наших североморских начинаю­ щих писателей и поэтов. Секре­ тарь ЦК\ВЛКОМ т. Михайлов в докладе на совещании молодых писателей в Москве ясно опредег лил задачи советских литеракг ров: жиге величие пруда советских лю­ дей, нашей молодежи. Разжигай­ те словом нашей правды пламя со­ ветского патриотизма — этой мо­ гучей животворной силы нашего социалистического строя. Возве­ личивайте советского человева, советский строй, ибо это есть.са- , мый передовой, единственный справедливый строй. Вооружайте нашу молодежь эн­ тузиазмом, пафосом всенародной неукротимой борьбы за осущест­ вление задач, поставленных пар­ тией и правительством, за пере­ выполнение пятилетнего плаяа. В произведениях наших литера­ торов должно накодить отражение то, ■что близко разуму, сердцу, чувствам нашей молодежи, без Ч£г tj она не мыслит своего существо­ вания, — наше родное, славноо, могущественное Отечество с его сложившимся новым бытом, но­ выми отношениями между людь­ ми... Художник не должен выдумы­ вать н надумывать темы. Ни один литератор, ни в одну эпоху не имел еще тавих золотых россыпей тем, такого богатства характеров, такой огромной возможности для наблюдений, какие имеют паши советские литераторы. Надо толь­ ко уметь видеть, жить интереса­ ми народа». Рассказ «Ваенга —Мурманск» серьезпая ошибка Ю. Коновалова, одного из молодых литераторов- совероморцев. Но в этом повинна и редакция «Северной вахты». Она хорошо делает, стремясь пе­ чатать произведения наших Флотских писателей и поэтов, но занимает при этом неправильную позицию. Вместо принципиальной и тре­ бовательной критики, являющейся основным элементом помощи на­ чинающим литераторам, редакция «Северной вахты» публикует под­ час сырье, низвого идейного ка­ чества литературные материалы. Кроме рассказа Ю. Коновалова, газета поместила очерк И. Мак­ сименко «Воспитание война», искажающий условия воинского % воспитания матросов, опублико­ вала слабые, аполитичные стихи Е. Лубенца — «В море». Газете нужно и должно выя­ влять и растить молодых авторов рассказов, очерков, стихов. Этого она достигнет лишь тогда, вогда будет критически оценивать ли­ тературные ггроизведения, бо- образе Сысоева трудно найти чер- Рыться за высокий идейный и ты даже обыкновенного совет- j и уровень, ского человека. Майор М. ПРОНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz