На боевом посту. 1941 г. Январь.

НА Б О Е В О М П О С Т У 2 9 ямзаря 194 1 г., Н : 3 ( 4 0 ) Культурно и весело проводить выходные дни На Северо-Западной границе СССР. ш о і Ш т Ш і ; В мпубс Н-ского морпограно тряда. Руководитель музы каль­ ного ансамбля командир отдел ения мотористов С. И. Гаври­ лов проводит репетицию . Фото Р>. Федосеева- 1Л( I . НРАСНОФЛОТСКИЙ ДОСУГ НА КОРАБЛЕ На нанк'-м корабле значительно улучшилась работа но организа­ ции: культурного отдыха, красно­ флотцев и командиров. ( ‘трупный оркестр под руко­ водством т. Баранова пользуется большим усйіохом среди личного состава. Кружок танцев, которым руководят лейтенант г. Пальшин, также способствует организации культурного отдыха краспофлот- «ев. Участники олимпиады худо­ жественной самодеятельности тт. Баранов іг Александров хорошо исполняют на гармошке народ­ ны»' песни. Член бюро ВЛКСМ т. Евнуков готовит скетч для выступления в выходной день. Недостатком нашей работы яв­ ляется отсутствие плана прове­ дения выходных дпей. Еще не все краснофлотцы участвуют it организации культурного до­ суга. г. лях. НЕТ ДИСЦИПЛИНЫ НА ПОЛИТЗАНЯТИЯХ Слушатели нашей группы но истории народов СССР имеют общеобразовательную подготовку не ниже 7-мн классов. Казалось бы. группа, должна быть передо­ вой чо успеваемости. Однако .♦го далеко не так. Оцсика группы политических занятий определяется не только усвояемостью материала, но н высокой ноииг коіі дисциплиной мушателей. Краснофлотцы тт. .Жарков, Крылов, Маноров на занятиях вс- *уг себя крайне недисциплини­ рованно. Тов. Гриднев на уроках читает художественную литера­ туру, а по последним главам не составил конспекты. Краснофлотец т. Лузев за­ являет, что он никогда не со­ ставлял конспектов и составлять не будет. Комсомольскому бюро надо обра­ тит), серьезное внимание на ка­ чественную подготовку к полит­ занятиям и дисциплину отдель­ ных комсомольцев. И. А. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В ЧАСТИ HdT.iC) и увлекательно прово­ дит выходные дни краснофлотцы Н-екой части. Инициаторами краснофлотского досуга являются краснофлотцы-комсомольцы, ко­ торые сами из’являют желание принимать участие в намечен­ ных мероприятиях. Помимо просмотра кинокартин, краснофлотцы играют в шахма­ ты, домино и шашки. I! части имеется хорошая библиотека. Краснофлотцы уделяют большое внимание чтению художествен­ но іі литературы. Излюбленным видом культур­ ного отдыха является зимний спорт. Желающих кататься на лыжах и коньках очень много. Считывая запросы личного со­ става мл. политрук т. Елохин и комсомольская организация кая; іый выходной день органи­ зуют лыжные вылазки. Сейчас особое внимание уде­ ляется подготовке к общефлотско­ му лыжному кроссу. На комсо­ мольском собрании был намечен список участников кросса. В по следние выходные дни команда Лыжников под руководством старшего краснофлотца т. Туху- нова проводила тренировочные пробеги на дистанцию 10 кило­ метров. Лыжники Сысуев, Бы ­ стров, Жарков, Майоров, Кузне­ цов и др. своим личным приме­ ром привлекают к участию в лыжных пробегах других крас­ нофлотцев, ранее не ходивших на лыжах. Иод руководством старшины 2-й статьи комсомольца т. Хазп- кова организуется катание на коньках. Активное участие при­ нимают в атом тт. Иньков, Боб­ ровников, Бородай и другие. Задача комсомольской органи­ зации состоит I! том, чтобы к аж ­ дого комсомольца вовлечь в а к ­ тивное участие в самодеятельно­ сти и проведение спортивных игр в выходные дни. Секретарь бюро ВЛКСМ А. Ермин. С т а р ш и н а 2 - й с т а т ь и т . С а т ы р е в Лучшем:, краснофлотцу ІІ-ского корабля т. Сатыреву присвоено звание старшины 2-й статьи. Краснофлотцы гі, Губин, Воро­ нов, Кузнецов, и дру гне в первое время обращались к. нему без соблюдении уставных требо- ваинй. Тов. Сатырев сделал нм замечание и потребовал от них добросовестного выполнения всех обязанностей по службе. Не так давно краснофлотцам тт. Губину, Воронову и Кузне­ цову за неточное выполнение приказаний старшина 2-й статьи т. Сатырев наложил дисципли­ нарное взыскание и предупредил их впредь не допускать подоб­ ных случаев. Жесткая требовательность командира заставила изменить отношение его бойцов к выпол­ нении» служебных обязанностей. После этого краснофлотцы тт. Губин. Воронов и Кузнецов ста­ ли дисциплинированными бойца­ ми, точно и своевременно выпол­ няющими приказании. Являясь отличным специали­ стом рулевого дела, т. Сатырев добивается от своих бойцов без­ упречных знаний специальности. Благодаря этого краснофлотцы тт. Губин, Воронов и Кузнецов за короткий срок были подготов­ лены к сдаче на штатных сп е­ циалистов. Тов. Сатырев много внимании уделяет на бытовую жизнь своих подчиненных. Его бойцы небреж­ но заправляли койки, в кубрике и в рундуках был беспорядок. Он потребовал от них наведе­ ния порядка в кубрике и соблю­ дения личной гигиены. Образец примерности его бой­ цов в учебе и дисциплине и до­ срочный ремонт материальной части является результатом боль­ шой воспитательной работы стар ­ шины второй статьи т. Сатыре- ва. Боцман С тирманов. - О - Годы учеОы в Военно-Морском Училище Славная крица лейтенантов флота 25 января исполнилось 24(1 • от со дня основания Петром I ІІавнгацкои школы — ныне Выс­ шего Военно-Морского ордена. Ленина Браснозн&мюннюго Учи­ лища имени М. В. Фрунзе. 14 января 1701 года был издан указ Петра 1: «Быть ма­ тематических и навигацких хитростных наук учению». Созданная этим) указом школа получила название Навигацкоіі и нервы® 15 лет своего суще­ ствования находилась в Москве. Навигацкая школа, была пер­ вым в России, высшим учебным заведением. Она заложила основы для развития высшего образова­ ния в России, а ее преподава­ тели Леонтин Магницкий, Фар- ікірсон, Гвъш ді Грейс — яви­ ли-'ь первыми создателями учеб- ликов для новой русской школы. Навигацкая школа, переведен­ ная в 1715 году в Петербург и переименованная сначала в Мир­ кую Академию, а затем1 в Мор- . кой кадетский корпус, за долгие п., ш своего существования дала флоту не одну тысячу выдаю­ щаяся мцрепл-авателсй, команд и- ров русского флота. Талантли­ вые флотоводцы адмнралыі Спи­ р т о в , Сеиявшг, Ушаков, Кру­ зенштерн, Лазарев, Корнилов, На­ химов и многие другие выросли и получили военно-морское обра­ зование в стенах этого Училища. Окончили Морской корпус т а ­ кие герои, не щадившие своей жизни, как капитан 2 -го ранта Саке-н, капитан-лейтенант Бавар­ ский, лейтенант Ильин и другие. Навигацкая школа и кадет­ ский корпус дали русской пауке и культуре ряд славных деяте­ лей. Достаточно упомянуть такие имена, как составитель русского толкового словаря В. II. Даль, вице-президент Академии Худо­ жеств Федор Толстой, композитор Римский-Корсаков, писатель-ма­ ринист К. М. Станюкович, ху­ дожник Боголюбов, наш совре­ менник академик А. Н. Крылов. Общественная жизнь в стране находила, свое отражение и в Морском корпус®. Воспитанни­ ками его являются известные декабристы Завалпшип и Бесту­ жев, народовол ец Суханов, герой і лища имени Фрунэе, они боро- восстания на «Очакове» лейте­ нант Шмидт. Октябрьская революция смела капиталистический строй в Рос­ сии. С уничтожением государ­ ственного аппарата самодержа­ вия, был уничтожим! и Морской кадетский корпус, как очаг вос­ питания детей привилегирован­ ных классов. Вместо кадетского корпуса, надо было создать новую школу для воспитания новых командных кадров, вышедших из народа и преданных ему. Для подготовки командиров Красного Военно-Морского флота в октябре 1.918 года были со­ зданы Курсы командного состава, •которые заняли помещение быв­ шего кадетского корпуса, исполь­ зовали его техническое оборудо­ вание и основной кадр препода­ вателей. Курсы имели О отделений: штурманское, минное, артилле­ рийское, электро-техническое, ме­ ханическое и радио-телеграфпое. <Р> первый набор приняли 518 человек. Это были моряки с большим стажем и основательной морской подготовкой. На их плечи легла оргадіизация будущего Учи- Мечта быть курсантом Воен­ но-Морского училища им. Фрун­ зе зародилась у меня еще в го­ ды учебы и средней школе. В 1936 году я был зачислен кур­ сантом Военно-Морского учили­ ща им. Фрунзе. Училище нм. Фрунзе имеет огромное значение в подготовке кадров военных специалистов. В нем обучается советская моло­ дежь со всех уголков Советско­ го Союза. Первый год учебы дал немало теоретических знаний по спе­ циальности. Проходя практику на учебных и боевых кораблях, я получил практические навыки владения боевой техникой, во­ спитал в себе необходимые ка­ чества военноьо моряка' В те­ чение последующих лет учебы я подготовил себя командиром Военно-Морского Флота. Незабываемой памятью о Военном Училище осталось впе- лнсь против банд Юденича, по­ давляли Кронштадте,кий мятеж. Большевистская организация Курсов сыграла большую роль и создании будущего Училища: ей пришлось руководить не только партийно- полн тш е ской работой, сна была во главе всех меро­ приятий, проводимых т а Курсах. Неоднократно курсанты и ко­ мандиры флота, воспитанные Училищем имепи Фрунзе, пока­ зывали образцы героизма при защите рубежей надпей социали­ стической родины, при выполне­ нии заданий Правительства-. Бес­ предельная преданность л любовь к родине, к партии и великому" Сталину вдохновляла. иаіпя х командиров па их героические подвиги. Прославленные моря ки-коман - діиры Герои Советского Союза Бурмистров .и Египюо, герои боев с белофиннами ■—• Коняев, Вер­ шинин, Лазо и многие другие отважные, знающие свое дело, волевые командиры, гордость на­ шего' флота получили -воспитание в Училище, имепи Фрунзе. В этом же Училище воспиты­ вались ныне замечательные флотоводцы — Народный Ко миссар II. Г. Кузнецов, вшде- чатлепне о кадрах военных пре­ подавателей. Такие товарищи, как капитан 1-го ранга Ляпи­ девский, капитан 2-го ранга Супковский, инженер контр-ад­ мирал Хлюстин и др., отдавая все свои силы п энергию, вос­ питывали в нас командирские качества. Кончившие со мной училище им. Фрунзе лейтенанты тт. Ро- щин, Бондаренко, Гущин, Лысов и др. не раз вспоминали о нем, как о кузнице кадров военных специалистов. От имени моих товарищей, работающих на Се­ верном флоте, я приношу боль­ шую благодарность преподавате­ лям и командирам училища. Навыки и знания, по­ лученные в училище, вполне оправдывают Высшее Военно- Морское ордена Ленина, Красно­ знаменное Училище имени М. В. Фрунзе. Лейтенант Артамонов. адмиралы Г. И. Левченко, В. Ф. Трибуц, контр-адмиралы А. Г. Головко, Ф. С. Октябрьский и многие другие. Роль Военно-Морского Учи­ лища в годы -восстановления я строительства большого флота еще более возросла. До послед­ них дней Училище являлось почти единственной кузницей командирских кадров. А создание боевого флота теперь, когда наша мощная промышленность непре­ рывно дает новы® корабли, сво­ дится главным образом) к, во­ просу успешной подготовки кад­ ров. Сталинские слова о том, что «кадры решают все», являются основным решающим лозунгом для нашего флота в настоящее время. Успехи, достигнутые в прош­ лом, дают основание надеяться, что кузница лейтенантов флота и в Ібудущем покажет свои превос­ ходные качества но воспитанию полноценных командиров флота, преданных всей душой делу Ленина — Сталина. И. С. Врид, отв. редактора В. САКТИРИН. 1И» . AJ V» it О. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz