На боевом посту. 1941 г. Январь.
НА Б О Е В О М П О С Т У 2 9 ямзаря 194 1 г., Н : 3 ( 4 0 ) Культурно и весело проводить выходные дни На Северо-Западной границе СССР. ш о і Ш т Ш і ; В мпубс Н-ского морпограно тряда. Руководитель музы каль ного ансамбля командир отдел ения мотористов С. И. Гаври лов проводит репетицию . Фото Р>. Федосеева- 1Л( I . НРАСНОФЛОТСКИЙ ДОСУГ НА КОРАБЛЕ На нанк'-м корабле значительно улучшилась работа но организа ции: культурного отдыха, красно флотцев и командиров. ( ‘трупный оркестр под руко водством т. Баранова пользуется большим усйіохом среди личного состава. Кружок танцев, которым руководят лейтенант г. Пальшин, также способствует организации культурного отдыха краспофлот- «ев. Участники олимпиады худо жественной самодеятельности тт. Баранов іг Александров хорошо исполняют на гармошке народ ны»' песни. Член бюро ВЛКСМ т. Евнуков готовит скетч для выступления в выходной день. Недостатком нашей работы яв ляется отсутствие плана прове дения выходных дпей. Еще не все краснофлотцы участвуют it организации культурного до суга. г. лях. НЕТ ДИСЦИПЛИНЫ НА ПОЛИТЗАНЯТИЯХ Слушатели нашей группы но истории народов СССР имеют общеобразовательную подготовку не ниже 7-мн классов. Казалось бы. группа, должна быть передо вой чо успеваемости. Однако .♦го далеко не так. Оцсика группы политических занятий определяется не только усвояемостью материала, но н высокой ноииг коіі дисциплиной мушателей. Краснофлотцы тт. .Жарков, Крылов, Маноров на занятиях вс- *уг себя крайне недисциплини рованно. Тов. Гриднев на уроках читает художественную литера туру, а по последним главам не составил конспекты. Краснофлотец т. Лузев за являет, что он никогда не со ставлял конспектов и составлять не будет. Комсомольскому бюро надо обра тит), серьезное внимание на ка чественную подготовку к полит занятиям и дисциплину отдель ных комсомольцев. И. А. ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В ЧАСТИ HdT.iC) и увлекательно прово дит выходные дни краснофлотцы Н-екой части. Инициаторами краснофлотского досуга являются краснофлотцы-комсомольцы, ко торые сами из’являют желание принимать участие в намечен ных мероприятиях. Помимо просмотра кинокартин, краснофлотцы играют в шахма ты, домино и шашки. I! части имеется хорошая библиотека. Краснофлотцы уделяют большое внимание чтению художествен но іі литературы. Излюбленным видом культур ного отдыха является зимний спорт. Желающих кататься на лыжах и коньках очень много. Считывая запросы личного со става мл. политрук т. Елохин и комсомольская организация кая; іый выходной день органи зуют лыжные вылазки. Сейчас особое внимание уде ляется подготовке к общефлотско му лыжному кроссу. На комсо мольском собрании был намечен список участников кросса. В по следние выходные дни команда Лыжников под руководством старшего краснофлотца т. Туху- нова проводила тренировочные пробеги на дистанцию 10 кило метров. Лыжники Сысуев, Бы стров, Жарков, Майоров, Кузне цов и др. своим личным приме ром привлекают к участию в лыжных пробегах других крас нофлотцев, ранее не ходивших на лыжах. Иод руководством старшины 2-й статьи комсомольца т. Хазп- кова организуется катание на коньках. Активное участие при нимают в атом тт. Иньков, Боб ровников, Бородай и другие. Задача комсомольской органи зации состоит I! том, чтобы к аж дого комсомольца вовлечь в а к тивное участие в самодеятельно сти и проведение спортивных игр в выходные дни. Секретарь бюро ВЛКСМ А. Ермин. С т а р ш и н а 2 - й с т а т ь и т . С а т ы р е в Лучшем:, краснофлотцу ІІ-ского корабля т. Сатыреву присвоено звание старшины 2-й статьи. Краснофлотцы гі, Губин, Воро нов, Кузнецов, и дру гне в первое время обращались к. нему без соблюдении уставных требо- ваинй. Тов. Сатырев сделал нм замечание и потребовал от них добросовестного выполнения всех обязанностей по службе. Не так давно краснофлотцам тт. Губину, Воронову и Кузне цову за неточное выполнение приказаний старшина 2-й статьи т. Сатырев наложил дисципли нарное взыскание и предупредил их впредь не допускать подоб ных случаев. Жесткая требовательность командира заставила изменить отношение его бойцов к выпол нении» служебных обязанностей. После этого краснофлотцы тт. Губин. Воронов и Кузнецов ста ли дисциплинированными бойца ми, точно и своевременно выпол няющими приказании. Являясь отличным специали стом рулевого дела, т. Сатырев добивается от своих бойцов без упречных знаний специальности. Благодаря этого краснофлотцы тт. Губин, Воронов и Кузнецов за короткий срок были подготов лены к сдаче на штатных сп е циалистов. Тов. Сатырев много внимании уделяет на бытовую жизнь своих подчиненных. Его бойцы небреж но заправляли койки, в кубрике и в рундуках был беспорядок. Он потребовал от них наведе ния порядка в кубрике и соблю дения личной гигиены. Образец примерности его бой цов в учебе и дисциплине и до срочный ремонт материальной части является результатом боль шой воспитательной работы стар шины второй статьи т. Сатыре- ва. Боцман С тирманов. - О - Годы учеОы в Военно-Морском Училище Славная крица лейтенантов флота 25 января исполнилось 24(1 • от со дня основания Петром I ІІавнгацкои школы — ныне Выс шего Военно-Морского ордена. Ленина Браснозн&мюннюго Учи лища имени М. В. Фрунзе. 14 января 1701 года был издан указ Петра 1: «Быть ма тематических и навигацких хитростных наук учению». Созданная этим) указом школа получила название Навигацкоіі и нервы® 15 лет своего суще ствования находилась в Москве. Навигацкая школа, была пер вым в России, высшим учебным заведением. Она заложила основы для развития высшего образова ния в России, а ее преподава тели Леонтин Магницкий, Фар- ікірсон, Гвъш ді Грейс — яви ли-'ь первыми создателями учеб- ликов для новой русской школы. Навигацкая школа, переведен ная в 1715 году в Петербург и переименованная сначала в Мир кую Академию, а затем1 в Мор- . кой кадетский корпус, за долгие п., ш своего существования дала флоту не одну тысячу выдаю щаяся мцрепл-авателсй, команд и- ров русского флота. Талантли вые флотоводцы адмнралыі Спи р т о в , Сеиявшг, Ушаков, Кру зенштерн, Лазарев, Корнилов, На химов и многие другие выросли и получили военно-морское обра зование в стенах этого Училища. Окончили Морской корпус т а кие герои, не щадившие своей жизни, как капитан 2 -го ранта Саке-н, капитан-лейтенант Бавар ский, лейтенант Ильин и другие. Навигацкая школа и кадет ский корпус дали русской пауке и культуре ряд славных деяте лей. Достаточно упомянуть такие имена, как составитель русского толкового словаря В. II. Даль, вице-президент Академии Худо жеств Федор Толстой, композитор Римский-Корсаков, писатель-ма ринист К. М. Станюкович, ху дожник Боголюбов, наш совре менник академик А. Н. Крылов. Общественная жизнь в стране находила, свое отражение и в Морском корпус®. Воспитанни ками его являются известные декабристы Завалпшип и Бесту жев, народовол ец Суханов, герой і лища имени Фрунэе, они боро- восстания на «Очакове» лейте нант Шмидт. Октябрьская революция смела капиталистический строй в Рос сии. С уничтожением государ ственного аппарата самодержа вия, был уничтожим! и Морской кадетский корпус, как очаг вос питания детей привилегирован ных классов. Вместо кадетского корпуса, надо было создать новую школу для воспитания новых командных кадров, вышедших из народа и преданных ему. Для подготовки командиров Красного Военно-Морского флота в октябре 1.918 года были со зданы Курсы командного состава, •которые заняли помещение быв шего кадетского корпуса, исполь зовали его техническое оборудо вание и основной кадр препода вателей. Курсы имели О отделений: штурманское, минное, артилле рийское, электро-техническое, ме ханическое и радио-телеграфпое. <Р> первый набор приняли 518 человек. Это были моряки с большим стажем и основательной морской подготовкой. На их плечи легла оргадіизация будущего Учи- Мечта быть курсантом Воен но-Морского училища им. Фрун зе зародилась у меня еще в го ды учебы и средней школе. В 1936 году я был зачислен кур сантом Военно-Морского учили ща им. Фрунзе. Училище нм. Фрунзе имеет огромное значение в подготовке кадров военных специалистов. В нем обучается советская моло дежь со всех уголков Советско го Союза. Первый год учебы дал немало теоретических знаний по спе циальности. Проходя практику на учебных и боевых кораблях, я получил практические навыки владения боевой техникой, во спитал в себе необходимые ка чества военноьо моряка' В те чение последующих лет учебы я подготовил себя командиром Военно-Морского Флота. Незабываемой памятью о Военном Училище осталось впе- лнсь против банд Юденича, по давляли Кронштадте,кий мятеж. Большевистская организация Курсов сыграла большую роль и создании будущего Училища: ей пришлось руководить не только партийно- полн тш е ской работой, сна была во главе всех меро приятий, проводимых т а Курсах. Неоднократно курсанты и ко мандиры флота, воспитанные Училищем имепи Фрунзе, пока зывали образцы героизма при защите рубежей надпей социали стической родины, при выполне нии заданий Правительства-. Бес предельная преданность л любовь к родине, к партии и великому" Сталину вдохновляла. иаіпя х командиров па их героические подвиги. Прославленные моря ки-коман - діиры Герои Советского Союза Бурмистров .и Египюо, герои боев с белофиннами ■—• Коняев, Вер шинин, Лазо и многие другие отважные, знающие свое дело, волевые командиры, гордость на шего' флота получили -воспитание в Училище, имепи Фрунзе. В этом же Училище воспиты вались ныне замечательные флотоводцы — Народный Ко миссар II. Г. Кузнецов, вшде- чатлепне о кадрах военных пре подавателей. Такие товарищи, как капитан 1-го ранга Ляпи девский, капитан 2-го ранга Супковский, инженер контр-ад мирал Хлюстин и др., отдавая все свои силы п энергию, вос питывали в нас командирские качества. Кончившие со мной училище им. Фрунзе лейтенанты тт. Ро- щин, Бондаренко, Гущин, Лысов и др. не раз вспоминали о нем, как о кузнице кадров военных специалистов. От имени моих товарищей, работающих на Се верном флоте, я приношу боль шую благодарность преподавате лям и командирам училища. Навыки и знания, по лученные в училище, вполне оправдывают Высшее Военно- Морское ордена Ленина, Красно знаменное Училище имени М. В. Фрунзе. Лейтенант Артамонов. адмиралы Г. И. Левченко, В. Ф. Трибуц, контр-адмиралы А. Г. Головко, Ф. С. Октябрьский и многие другие. Роль Военно-Морского Учи лища в годы -восстановления я строительства большого флота еще более возросла. До послед них дней Училище являлось почти единственной кузницей командирских кадров. А создание боевого флота теперь, когда наша мощная промышленность непре рывно дает новы® корабли, сво дится главным образом) к, во просу успешной подготовки кад ров. Сталинские слова о том, что «кадры решают все», являются основным решающим лозунгом для нашего флота в настоящее время. Успехи, достигнутые в прош лом, дают основание надеяться, что кузница лейтенантов флота и в Ібудущем покажет свои превос ходные качества но воспитанию полноценных командиров флота, преданных всей душой делу Ленина — Сталина. И. С. Врид, отв. редактора В. САКТИРИН. 1И» . AJ V» it О. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz