На боевом посту. 1941 г. Январь.
Из части не выносить Пролетарии всех стран , соединяйтесь» 29 января 1941 Г, среда JS& 3 (40) Ш Б О Е В О М Л ! Краснофлотская газета ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Это первую Политические занятия к Во енно-Морском Флоте являются одной из важнейших форм поли тического воспитания красно флотцев и младших командиров в духе беспредельной любви л преданности дел\ партии Ленина — Сталина, нашей социалисти ческой родине и Советскому правительству. От умелой иолитико-иоі‘,пита тельной работы зависит мно гое, зависит ;;высокий дул войск, или по-нашему вы сокое политико-моральное со стояние армии — одно из ре шающих условий победы над врагом*. (М. Я. Калинин). указание обязывает в очередь заместителей командиров по политчасти, пар тийных и комсомольских руково дителей повысить ответствен ность за качество и содержание 'цоднти1 і ее ки і за и ят ий. Прошедшая инспекторская про верка показала: там, где пар тийная и комсомольская органи зации хорошо помогали командо ванию в устранении недостат ков в политической учебе, а коммунисты и комсомольцы з а нимали авангардную роль в по литзанятиях, там добились зн а чительная успехов в области по литического воспитания красно флотцев и младших командиров. Большое место в воспитании личного состава. принадлежит групповоду политических зан я тий. В тех группах, где группо воды с любовью относятся к своей почетной обязанности по литического воспитания краспо- флотцев и младших командиров, там пет отстающих и слабо усвоивших программу. У нас есть немало хороших групповодов. Такие товарищи, как Антипин, Сушпшш, Высотнн, Белов и многие другие, з а с л у женно пользуются авторитетом среди краснофлотцев. Достигну тые успехи в политических з а нятиях с, новом учебном году далеко еще недостаточны. И некоторых группах по прел,нему занятия проводятся на низком идейно-политическом уровне и при большом количестве отсутствующих. I! директиве Главного Упра вления Политической Пропаганды Военно-Морского Флота о поли тических занятиях в 1911 году говорится: «Не допускать, чтобы отдельные краснофлотцы и млад шие командиры пропускали по- несколько занятий подряд. В ч а стях и на кораблях, где на по литзанятиях отсутствовали более 25 процентов краснофлотцев и младших командиров с разреше ния командира соединения, прово дить с пропустившими календар ные занятия дополнительные по литзанятия в один і з вечеров пе дели-. Но это указанно отдель ные групповоды ча т о забывают и не проводят на практике. Ва- пример, у групповода т. Але ксеева из четырех проведенных занятий на каждом отсутствовало более 50 процент ів. а красно флотцы тт. Марков н Щетин не присутствовали на занятиях три раза подряд. Такое же положение II в группе т. Чупшева. В этих двух группах дополни? тельные занятия с отсутствую щими не проводились. Командир корабля и его за меститель по политчасти со вместно с партийной и комъ сомольской организациями обя заны добиться стопроцент ной посещаемости политиче ских занятий, следить за подго товкой групповодов, оказывать им необходимую помощь и при нимать все меры к тому, чтобы занятия проходили живо, инте ресно, увлекательно и на высо ком идейно-политическом уровне. Только при этих условия^ можно избежать ошибок, которые были допущены в начале учебного года. -О - Учесть уроки инспекторской проверки Краснофлотец т. Кива. имею щий низкую общеобразователь ную подготовку, в течение всего ІІМО г. занимался слабо го товясь к проверке, не нашел поддержки со стороны более сильных товарищей, как Анти пов, Кукин, Саломатов и др. А комсомольская организация не мобилизовала комсомольцев па борьбу за отличные показатели к учебе. В результате этого па инспекторской проверке т. Кива получи.'! неудовлетворительную оценку. В новом учебном году комсо мольская организация и вся группа вцелом особое внимание обратила на составление конспек тов и оказание помощи отстаю щим. . Краснофлотцам тт. Кива и П ер еішицыну прикрепленные от личники учебы помогают п р а вильно составлять конспекты. поясняют трудно уевоеяемые раз делы .рекомендуют читать худо жественную литературу. Полит- грунповод т. Сизов хорошо изла гает материал, в своих расска зах и беседах применяет допол нительную литературу и исполь зует наглядные пособия. Сейчас группа не имеет пло хих оценок. Большую помощь в работе полптгрушшіода ока зывает комсомольская организа ция. В плане работы бюро, н а мечено ряд мероприятии но улуч шении качества политический учебы комсомольцев. На пред стоящем комсомольском собрании, 'будет обсуждаться доклад по- литгрупповода о состоянии успе ваемости группы. ІІа этом же собрании отдельные комсомольцы обменяются опытом работы над кп игой . Е, Кудрявцев. На инспекторской проверке по политподготовке красно флотцы первого года службы, с которыми занимается отде ленный командир коммунист В. П. Савченко, получили от личную оценку. j & f f c '.Ч к . у - у > '*&/; ' *v >> , ~ ѵ*" і ■ ? - { Щ ,Л . ѵ На корабле Дунайской флотилии В. П. Савченко проводит очередное политзанятие со своей группой. (Слева направо): В. П. Савченко, краснофлотцы-комсомольцы Т. Д. Юрченко, Н. Н. Бабенко и И. С. Белогай. Фото В. Иванова. (ТАСС'. Политическая учеба краснофлотцев Политическая учеба в Красной Армии и на. Флоте является од ной из форм воспитания бойцов г, духе беспредельной преданно сти своей родіше и рабоче-кре стьянскому правительству. Эта ответственная задача, ложится на нолитгрупноводов. Во время инспекторской про верки моя группа получила, хо рошую оценку, В начале нового учебного года группа, По истории СССР стала заниматься значи тельно лучше. С 'большим инте ресом слушатели приступили к изучению истории своей родины. Рассказы я строю таким об- разои, чтобы изучаемый .мате риал был прост и понятен. Для этого при подготовке і; занятию использую дополнительно художе ственную литературу. Изучая вторую главу, я рассказал о книге «Слово о полку Игореве», «ІІсепь о Вещем Олеге» и при сел несколько фактов из фильма «Александр Невский». В моей груйте есть това рищи, которые в течение всего прошлого и в начале но вого учебного года. пмели оценки отлично. Например, тт. Сковородой, Перепелов, Уютов, Левичев и Иотиепко. Хороню з а нимаются тт. Степаненко, Разо- I ренов, Абрамов и другие. Несмотря на улучшение каче ства политической учебы, сеть ряд недостатков. В группе недо статочно подсобного материала, низкая посещаемость, нет донол- і нительныіх занятий с; отеут- і ствующвми. Политгрупповод В. ЧУПШЕВ. -О - На встречу XV I I I Всесоюзной Партконференции Боевой подарок матери-родине : радату за. шесть рабочих часов, т-тда как на это требовалось шесть рабочих щей. Качество выполненной работы ; командование признало хорошем. ! Практическими делами и при- Н-ский корабль находится в ремонте. Группа комсомольцев под руководством командира бое вой части т. Кучерипа и стар шины 2-іі статьи Гайворойекого досрочно закончили ремонт об'- екта. На основе взятых социалисти ческих Обязательств комсомольцы Швенский. Иванов. Чистяков. Ястребков и другие произвели і мерностью в ѵчеое комсомольцы I 1кораодя встречают открытие I ХѴПІ партийной конференции. I Лейтенант ШЕСТАНОВ. _ 0 - Х о р о ш и й воспитатель б о й ц о в Ток. Евнуков пришел служить на флот в 1937 году. Не кончая учебного отряда, он был списан па корабль. Будучи молодым краснофлот цем. он 'много и упорно работал над овладением своей специаль ности. Оиецильаность радиста, как одна из самых сложных специальностей, требовала от него большой упорной самостоя тельной работы. Несмотря на это, т. Евнуков за короткий срок подготовил себя на штат ного ‘специалиста. 1 ейчас т. Евнукову. как од- -I ному из лучших бойцов, при своено звание-, старшина 2-й статьи. Тов. Евнуков умело пере п е т все свои знания и опыт своим подчнпеиным. В результате чего его бойцы . г. Уютов, Заверткин и другие •та ли отл ичными епециа л истами. Помимо знаний специальности, т. Евнуков требует от них же- . тггг.об боннской дисциплины, точного соблюдения инструкций даставленті И. СИШНЕННО , Б О Ц М А Н С Т И Р М А Н О В Во время финских событий на наш корабль щишш служить т. Стирманов. За многолетня^ опы т работы на кораблях торго вого флота о я получил специаль ность боцміаиа. С первых дней своей службы па военном1 корабле т. Отирмаиов взялся за наведение образцового порядка в боцманской хозяйстве. Расписанные по приборкам краснофлотцы тт. Глаэенап, Ку дрявцев, Мазулевскдй и ряд других недобросовестно относи лись к приборке верхней па лубы. Проверяя качество уборки, боцман обнаружил в «некоторых местах грязь. Тогда, он снова вьювал краснофлотцев и прика зал нм вторично произвести приборку. После чего таких фак тов со стороны краснофлотцев пе было. Благодаря отличному знанию морского дела, т. Опфманов за короткий срок обучил красно флотцев хождению та шлюпке « ■подготовил краснофлотца Саты- рева к самостоятельному упра влению шлюпкой под парусами. Ночыо. во время сильного шторма, требовалось закрепить добавочный колец т берегу. Боцман приказал спустить шлнйт- ку за берт. Краснофлотцы, на ходившиеся в шлюпке, преодоле вали встречный прибой волн и недошли к берегу. Шлюпку бро сало, как щепку, но, несмотря н а это, краснофлотцы с большим! уси лием it упорством сцравллись с задачей. Конец был закреплен и шлюпка благополучно подошла к борту корабля. высотнн. ----е---- АГИТАТОР т. СОРОКИН Личный состав наднето корабля внимательно следит за ходом военных событий н а Западе ,и Востоке. Комсомольцы организуют коллективные читки газет, еже дневно проводят беседы но во п р о с а м внутреннего положения кашей страны и военных собы тий в Европе. Комсомольская организация по ручила комсомольцу, старшине. I-й стать и т. Сорокину' еже дневно в обеденное время прово дить беседы к ч и т к и газет. С большем вниманием красно флотцы прослушивают информа- •ции т. Сорокина и из бесед по лучают ясное представление о положении капиталистических стран во второй империалисти ческой войне. Особенно интересует личный состав ход военных событии в Европе. В последней беседе об англо-итальянской войне т. Соро кин подробно рассказал о поте рях Италии и внутреннее поло жение Англии. П р о в о д я б е с е д ы , а г и т а т о р з а о с т р я е т в н и м а н и е к р а с н о ф л о т ц е ; , н а у к р е п л е н и е в о д а с в о й д и с ц и п л и н ы и п о в ш п е а и г с б о е в о й о 1 1 . - л і і г і г ч с ■ ■ к о я і ! о д г і у і ѵ д а к я . А. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz