На боевом посту. 1941 г. Январь.

Из части не выносить Пролетарии всех стран , соединяйтесь» 29 января 1941 Г, среда JS& 3 (40) Ш Б О Е В О М Л ! Краснофлотская газета ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Это первую Политические занятия к Во­ енно-Морском Флоте являются одной из важнейших форм поли­ тического воспитания красно­ флотцев и младших командиров в духе беспредельной любви л преданности дел\ партии Ленина — Сталина, нашей социалисти­ ческой родине и Советскому правительству. От умелой иолитико-иоі‘,пита­ тельной работы зависит мно­ гое, зависит ;;высокий дул войск, или по-нашему вы ­ сокое политико-моральное со­ стояние армии — одно из ре­ шающих условий победы над врагом*. (М. Я. Калинин). указание обязывает в очередь заместителей командиров по политчасти, пар­ тийных и комсомольских руково­ дителей повысить ответствен­ ность за качество и содержание 'цоднти1 і ее ки і за и ят ий. Прошедшая инспекторская про­ верка показала: там, где пар­ тийная и комсомольская органи­ зации хорошо помогали командо­ ванию в устранении недостат­ ков в политической учебе, а коммунисты и комсомольцы з а ­ нимали авангардную роль в по­ литзанятиях, там добились зн а­ чительная успехов в области по­ литического воспитания красно­ флотцев и младших командиров. Большое место в воспитании личного состава. принадлежит групповоду политических зан я ­ тий. В тех группах, где группо­ воды с любовью относятся к своей почетной обязанности по­ литического воспитания краспо- флотцев и младших командиров, там пет отстающих и слабо усвоивших программу. У нас есть немало хороших групповодов. Такие товарищи, как Антипин, Сушпшш, Высотнн, Белов и многие другие, з а с л у ­ женно пользуются авторитетом среди краснофлотцев. Достигну­ тые успехи в политических з а ­ нятиях с, новом учебном году далеко еще недостаточны. И некоторых группах по­ прел,нему занятия проводятся на низком идейно-политическом уровне и при большом количестве отсутствующих. I! директиве Главного Упра­ вления Политической Пропаганды Военно-Морского Флота о поли­ тических занятиях в 1911 году говорится: «Не допускать, чтобы отдельные краснофлотцы и млад­ шие командиры пропускали по- несколько занятий подряд. В ч а ­ стях и на кораблях, где на по­ литзанятиях отсутствовали более 25 процентов краснофлотцев и младших командиров с разреше­ ния командира соединения, прово­ дить с пропустившими календар­ ные занятия дополнительные по­ литзанятия в один і з вечеров пе­ дели-. Но это указанно отдель­ ные групповоды ча т о забывают и не проводят на практике. Ва- пример, у групповода т. Але­ ксеева из четырех проведенных занятий на каждом отсутствовало более 50 процент ів. а красно­ флотцы тт. Марков н Щетин не присутствовали на занятиях три раза подряд. Такое же положение II в группе т. Чупшева. В этих двух группах дополни? тельные занятия с отсутствую­ щими не проводились. Командир корабля и его за ­ меститель по политчасти со­ вместно с партийной и комъ сомольской организациями обя­ заны добиться стопроцент­ ной посещаемости политиче­ ских занятий, следить за подго­ товкой групповодов, оказывать им необходимую помощь и при­ нимать все меры к тому, чтобы занятия проходили живо, инте­ ресно, увлекательно и на высо­ ком идейно-политическом уровне. Только при этих условия^ можно избежать ошибок, которые были допущены в начале учебного года. -О - Учесть уроки инспекторской проверки Краснофлотец т. Кива. имею­ щий низкую общеобразователь­ ную подготовку, в течение всего ІІМО г. занимался слабо го­ товясь к проверке, не нашел поддержки со стороны более сильных товарищей, как Анти­ пов, Кукин, Саломатов и др. А комсомольская организация не мобилизовала комсомольцев па борьбу за отличные показатели к учебе. В результате этого па инспекторской проверке т. Кива получи.'! неудовлетворительную оценку. В новом учебном году комсо­ мольская организация и вся группа вцелом особое внимание обратила на составление конспек­ тов и оказание помощи отстаю­ щим. . Краснофлотцам тт. Кива и П ер еішицыну прикрепленные от­ личники учебы помогают п р а ­ вильно составлять конспекты. поясняют трудно уевоеяемые раз­ делы .рекомендуют читать худо­ жественную литературу. Полит- грунповод т. Сизов хорошо изла­ гает материал, в своих расска­ зах и беседах применяет допол­ нительную литературу и исполь­ зует наглядные пособия. Сейчас группа не имеет пло­ хих оценок. Большую помощь в работе полптгрушшіода ока­ зывает комсомольская организа­ ция. В плане работы бюро, н а ­ мечено ряд мероприятии но улуч­ шении качества политический учебы комсомольцев. На пред­ стоящем комсомольском собрании, 'будет обсуждаться доклад по- литгрупповода о состоянии успе­ ваемости группы. ІІа этом же собрании отдельные комсомольцы обменяются опытом работы над кп игой . Е, Кудрявцев. На инспекторской проверке по политподготовке красно­ флотцы первого года службы, с которыми занимается отде­ ленный командир коммунист В. П. Савченко, получили от­ личную оценку. j & f f c '.Ч к . у - у > '*&/; ' *v >> , ~ ѵ*" і ■ ? - { Щ ,Л . ѵ На корабле Дунайской флотилии В. П. Савченко проводит очередное политзанятие со своей группой. (Слева направо): В. П. Савченко, краснофлотцы-комсомольцы Т. Д. Юрченко, Н. Н. Бабенко и И. С. Белогай. Фото В. Иванова. (ТАСС'. Политическая учеба краснофлотцев Политическая учеба в Красной Армии и на. Флоте является од­ ной из форм воспитания бойцов г, духе беспредельной преданно­ сти своей родіше и рабоче-кре­ стьянскому правительству. Эта ответственная задача, ложится на нолитгрупноводов. Во время инспекторской про­ верки моя группа получила, хо­ рошую оценку, В начале нового учебного года группа, По истории СССР стала заниматься значи­ тельно лучше. С 'большим инте­ ресом слушатели приступили к изучению истории своей родины. Рассказы я строю таким об- разои, чтобы изучаемый .мате­ риал был прост и понятен. Для этого при подготовке і; занятию использую дополнительно художе­ ственную литературу. Изучая вторую главу, я рассказал о книге «Слово о полку Игореве», «ІІсепь о Вещем Олеге» и при ­ сел несколько фактов из фильма «Александр Невский». В моей груйте есть това­ рищи, которые в течение всего прошлого и в начале но­ вого учебного года. пмели оценки отлично. Например, тт. Сковородой, Перепелов, Уютов, Левичев и Иотиепко. Хороню з а ­ нимаются тт. Степаненко, Разо- I ренов, Абрамов и другие. Несмотря на улучшение каче­ ства политической учебы, сеть ряд недостатков. В группе недо­ статочно подсобного материала, низкая посещаемость, нет донол- і нительныіх занятий с; отеут- і ствующвми. Политгрупповод В. ЧУПШЕВ. -О - На встречу XV I I I Всесоюзной Партконференции Боевой подарок матери-родине : радату за. шесть рабочих часов, т-тда как на это требовалось шесть рабочих щей. Качество выполненной работы ; командование признало хорошем. ! Практическими делами и при- Н-ский корабль находится в ремонте. Группа комсомольцев под руководством командира бое­ вой части т. Кучерипа и стар­ шины 2-іі статьи Гайворойекого досрочно закончили ремонт об'- екта. На основе взятых социалисти­ ческих Обязательств комсомольцы Швенский. Иванов. Чистяков. Ястребков и другие произвели і мерностью в ѵчеое комсомольцы I 1кораодя встречают открытие I ХѴПІ партийной конференции. I Лейтенант ШЕСТАНОВ. _ 0 - Х о р о ш и й воспитатель б о й ц о в Ток. Евнуков пришел служить на флот в 1937 году. Не кончая учебного отряда, он был списан па корабль. Будучи молодым краснофлот­ цем. он 'много и упорно работал над овладением своей специаль­ ности. Оиецильаность радиста, как одна из самых сложных специальностей, требовала от него большой упорной самостоя­ тельной работы. Несмотря на это, т. Евнуков за короткий срок подготовил себя на штат­ ного ‘специалиста. 1 ейчас т. Евнукову. как од- -I ному из лучших бойцов, при­ своено звание-, старшина 2-й статьи. Тов. Евнуков умело пере­ п е т все свои знания и опыт своим подчнпеиным. В результате чего его бойцы . г. Уютов, Заверткин и другие •та ли отл ичными епециа л истами. Помимо знаний специальности, т. Евнуков требует от них же- . тггг.об боннской дисциплины, точного соблюдения инструкций даставленті И. СИШНЕННО , Б О Ц М А Н С Т И Р М А Н О В Во время финских событий на наш корабль щишш служить т. Стирманов. За многолетня^ опы т работы на кораблях торго­ вого флота о я получил специаль­ ность боцміаиа. С первых дней своей службы па военном1 корабле т. Отирмаиов взялся за наведение образцового порядка в боцманской хозяйстве. Расписанные по приборкам краснофлотцы тт. Глаэенап, Ку­ дрявцев, Мазулевскдй и ряд других недобросовестно относи­ лись к приборке верхней па­ лубы. Проверяя качество уборки, боцман обнаружил в «некоторых местах грязь. Тогда, он снова вьювал краснофлотцев и прика­ зал нм вторично произвести приборку. После чего таких фак­ тов со стороны краснофлотцев пе было. Благодаря отличному знанию морского дела, т. Опфманов за короткий срок обучил красно­ флотцев хождению та шлюпке « ■подготовил краснофлотца Саты- рева к самостоятельному упра­ влению шлюпкой под парусами. Ночыо. во время сильного шторма, требовалось закрепить добавочный колец т берегу. Боцман приказал спустить шлнйт- ку за берт. Краснофлотцы, на­ ходившиеся в шлюпке, преодоле­ вали встречный прибой волн и недошли к берегу. Шлюпку бро­ сало, как щепку, но, несмотря н а это, краснофлотцы с большим! уси­ лием it упорством сцравллись с задачей. Конец был закреплен и шлюпка благополучно подошла к борту корабля. высотнн. ----е---- АГИТАТОР т. СОРОКИН Личный состав наднето корабля внимательно следит за ходом военных событий н а Западе ,и Востоке. Комсомольцы организуют коллективные читки газет, еже­ дневно проводят беседы но во­ п р о с а м внутреннего положения кашей страны и военных собы­ тий в Европе. Комсомольская организация по­ ручила комсомольцу, старшине. I-й стать и т. Сорокину' еже­ дневно в обеденное время прово­ дить беседы к ч и т к и газет. С большем вниманием красно­ флотцы прослушивают информа- •ции т. Сорокина и из бесед по­ лучают ясное представление о положении капиталистических стран во второй империалисти­ ческой войне. Особенно интересует личный состав ход военных событии в Европе. В последней беседе об англо-итальянской войне т. Соро­ кин подробно рассказал о поте­ рях Италии и внутреннее поло­ жение Англии. П р о в о д я б е с е д ы , а г и т а т о р з а ­ о с т р я е т в н и м а н и е к р а с н о ф л о т ц е ; , н а у к р е п л е н и е в о д а с в о й д и с ц и ­ п л и н ы и п о в ш п е а и г с б о е в о й о 1 1 . - л і і г і г ч с ■ ■ к о я і ! о д г і у і ѵ д а к я . А. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz