На боевом посту. 1941 г. Январь.
Н А Б О Е В О М П О С Т У Т января 1941 г., Ns 1 (3 8 ) Месячный итог политических занятий Осенняя инспекторская про верка политических занятий по казала, что н а нашем корабле краснофлотцы недостаточно серь езно относились к изучению ма териала по программе, по все слушатели группы составляли конспекты и пользовались подсоб ным материалом и наглядными по собиями, в результате чего боль шинство краснофлотцев показы вали поверхностные зналіия •мате риала и географической карты. В новом учебном году', учиты вая недостатки прошлого года, группа по истории СССР особое івнимание обратила на составле ние конспектов с применением наглядного материала и геогра фических карг. На первых же занятиях все краснофлотцы взяли на себя со циалистические обязательства, іиметь по каждой теме оценки не ниже. хорошо и отлично. Однако, лри заключении социалистиче ских обязательств, ряд товарищей — Рябов, Сотов, Быстров берут на себя заниженные обязательства, а при ответах показывают от личные знания. Тем самым вы холащивается содержание социа листического соревнования и сни жается борьба за высокие пока затели я политучебе. Такой неправильный подход к делу соревнования не оправдает высоких требований политжч*ско- го образования. I В итого проверки знаний за імесяц по первым главам группа 1 } 15 человек имеет 13 отличных оценок и 2 хороших. Из числа, ранее отстающих краснофлотцев ^выросли 45' передовые. Так в ■прошлом году тт. Волокушин и (Ефимов имели плохие и посред ственные оценки, сейчас имеют /только хорошие. Отличные зна ния показывают тт. Селегин, (Сотов, Рябов и многие другие. < Рост отличных оценок пока зывает глубокий интерес к из учению истории своей родиныі. (Краснофлотцы с большим внима нием прослушивают вводные бе седы и при ответах оживленно и глубоко разбирают задаваемые /вопросы. Борясь за глубокие знания ма териала и не успокаиваясь на. достигнутом, группа сможет вый ти в число передовых. Политгрупповод БЕЛОВ. - 0 - О/пличный, бдительный R сигнальщик В январе 1940 г. вместе со мпой прибыл с Черного моря на Северный флот сигнальщик т. Кузин. Первый месяц плавания на корабле в суровом Баренцевом море стоил больших напряжен ных усилий в приобретении на выков сигнальпой службы на Севере. В обстановке сильных ветров, снежных зарядов и туманов бди тельный сигнальщик отлично нес вахту, не допускал искажения семафоров. Во время выполнения боевого задания по борьбе с финской бе- логвардейщиной навыки сиг- налыцика-наблюдателя приобрели особую остроту. Находясь в райо не происходящих военных собы тий, т. Кузин 'был не раз в осо бо трудных условиях, но свою сигнальную вахту не покидал до окончания смепы. В феврале месяце для встречи богатыря Ледовитого океана ледо кола «Георгий Седов», возвра щающегося из длительного арк- ( тического плавания, был послан наш корабль. На пути сигналь щик т. Кузи® первый обнаружил -----------------------1> Остался на десять лет сверхсрочной службы На Н-ский корабль в августе месяце 1940 г. прибыл на пере подготовку боцман т. Федулов. С первых дней службы на ко рабле боцман добросовестно отно сился к выполнению своих обя занностей. За короткий промежу ток времени своей энергичной, настойчивой работой он навел образцовый порядок в боцманском хозяйстве. Ни один случай небрежного отношения к корабельным рабо там не проходил мимо хозяйского глаза боцмана. Как заботливый хозяин и опыт ный специалист своего дела, он везде и во всем показывает лич ный пример образцового исполне ния служебных обязанностей. Как старший товарищ и командир, оп требует от своих подчиненных строгого соблюдения дисциплины (И морской культуры. Его требовательность к подчи ненным неразрывно связана с требовательностью к се'бе. I В кубрике, где живет боцман, можно найти немало книг по мор ской практике, а такж е художе ственной и политической' литера туры. I В свободные часы он последо вательно и упорно раоотает над собой. Специальному и политиче скому образоваішю боцман уде ляет большое внимание. ! Свои знания и лю'бовь к военно-морской специальности, к морской культуре и к морю, боц ман Федулов прививает своим подчиненным. ( Та.к, в недавнем прошлом краснофлотец т . Нехман был не дисциплинированным бойцом, сла бо изучал морскую практику, небрежно выполнял корабельные •работы. ■ Долго и много работал боцман с т. Шехманом. Личные товари щеские беседы н а примерах опы т а своей службы не прошли да ром. Его незнание морской практи ки сказалось при швартовке ко рабля. Увидя неправильные дей ствия бойца, боцман подошел к нему я долго наблюдал за проис ходящим. і — Ну что, т. Пехман, — 1 спокойно сказал боцман, — не іклеится говоришь. Из-за незнания морского дела, краснофлотцу Пехману пришлось ,краснеть. И т у т же. на месте он признался: . — Я, товарищ (боцман, толь- :.ко сейчас узнал, что такое мор- і ск ая практика для военного мо- I <ряка. j ■ —• Теория и практика по мор скому делу, — вот что такое /морская практика, — ответил , боцман.— Без нее ты неполноцен ный моряк. Сказанное боцманом оконча тельно изменило отношение бойца к изучению морского дела. Сейчас ничего другого, кроме удобрения со стороны боцмана, лчельзя услышать о краснофлотце т. Пехмане. —- Совесть не позволяет н е брежно относиться к корабель ным работам! — вот что сейчас ,можно услышать от т. Техмана. Боцман т. Федулов пользуется заслуженным авторитетом ергди личного состава корабля. Коман дир корабля н е раз одобрял об разцовую работу боцмапа. С большим одобрением о тзы ваются 'бойцы на рапорт боцма на о желании остаться служить сверхсрочно на десять лет. — Быть на страже северных морских границ — вот перспек тивы службы патриота родины, j Бессонов. ШЬ-" Занятия по общеобразовательной подготовке плавающую мину и обі втом не медленно доложил вахтенному командиру. Возможная катастро фа корабля, благодаря бдитель ности т. 'Кузина, была устранена. За отличную боевую и полити ческую подготовку и образцовое состояние 'оружия он имеет .ряд поощрений от командования ко рабля. Личный пример исполнитель ности — образец дисциплиниро ванного бойца. Однажды, придя с похода, только что сменившемуся .с вахты т. Кузину было дано приказание навести порядок в материальной части сигнального дела. Боец, как всегда, беспре кословно пошел выполнять при казание и через непродолжитель ное время доложил мне об ис полнении. Так рос и работал сигнальщик нашего корабля. 1940 г. службы на Северном флоте —* год хорошей школы сигналыпика т. Кузина. Командир отделения РОСЛЯНОВ. Выполняя приказ Наркома Военно-Морского Флота об орга низации и проведении общеобра зовательной учебе па кораблях и р частях, I* нашей части уком плектованы три группы общеоб разовательной подготовки. Для краснофлотцев в об’еміѳ 5 и 6; 3 и 4 классов- и в об’еме* 5 и 6 классов — для младших коман диров. . Из среды краснофлотцев, име ющих среднее образование, коман диром части подобраны и "назна чены преподаватели тт. Крылов, Головацкий, Гриднев и др. Состав лено расписание занятий на. я н варь ;И февраль месяцы и прове дено несколько занятий. Первые занятия подтвердили из’явленное желание бойцов и командиров. Краснофлотцы и командиры с 'большим 'вниманием про-сдушивают о'б’яснения препо давателей, старательно выпол- Семинар библиотекарей Впервые мне пришлось быть' на семидневном семинаре началь ников библиотек и штатных библиотекарей кораблей с ча стей. Много нового по библиотечной работе получил я на этом семи наре. Теоретические знания по основным вопросам библиотечной работы, как техническая работа библиотеки, техника а б о н е н т а и каталога, дают возможность ра- ботать по-новому. | Ознакомились с библиографией истории ВКІІ(б) и историей СССР, с историей древних и ердених веков, с работой перед вижек и с задачами культурно- массовой работы библиотек. Присутствующим на семинаре краснофлотца.м тт. Медведеву, Трофимову, Куятинову, Дорнику и др. этот семинар дал большое теоретическое ознакомление с рабой библиотек в соединениях, частях и кораблях. Вея работа библиотек в новом году должна быть нацелена па коммунистическое воспитание личного состава частей и кораб лей. М . СУШИНИН. ияют задания при самостоятель ной работе. В группе 5— 6 класса хорошо успевают по русскому языку Ма/гюіпев, ІІикоаия и др., по ма тематике — Борисов Я, Дворни ков. Однако краснофлотца Жени на., имеющего образование 5 клас сов, незнание такой дисциплины, как русский язык, — тте беспо коит. Еще хуже обстоит дело у т. Федорова И., который не р а ботает над собой и редко посе щает занятия. ■ Бойцу с низским образованием трудно усваивать все возрастаю щую сложную боевую технику. В группе 3— 4 классов не за нимаются по математик© красно флотцы Каноныіхин, Шевченко и Бибиксаров. Простейшие матема тические рассчеты, могущие встретиться при изучении боевых механизмов, они производить не могут. Хорошо успевают младшие ко мандиры тт. Хазиков, Карасев, Белозеров и др. Как пример серьезного отноше ния к учебе, является боцман сверхсрочной службы т. Белозе ров. Он, несмотря на низкую общеобразовательную подготовку, успевает наряду с лучшими слу шателями. Он с охотой и лю бовью относится к любому делу, какое бы оно ни было трудное. Наряду о положительными сторонами работы групп, есть ря^. недостатков. Во-первых, организационная сторона, хромает и з-за недоста точного строгого учета посещае мости, старшины групп не выде лены, поэтому о у ш а т е л и зача стую не знают места, для зан я тий. Еіце недостаточно ведется борьба за 100 процентную посе- щаемость.Группы в недостаточной мере обеспечены учебными и н а глядными пособиями, отсутствуют классные доски. А. ЕРМИН. Мале* ький фельетон КУШАЙТЕ КУЛЬТУРНО“ не приходилось .обедать; или ужинать в нашей столовой? — Нет. Пить чай тоже не приходи лось? Все тот же ответ — Нет. Я вам советую сходить в нашу столовую, хотя бы посидеть за. компанию. Только не внушайте себе, что наша столовая некуль турная. Наоборот, за последнее і •время она стала даже с в е р х к у л ь -: турной. I Вчера мне один товарищ .рас-1 сказывал, как он. аппетитно по- | кушал в нашей стловой и после ; этого у меня разгорелся такой аппетит, что я не мог ждать ни минуты. Дежурный привел команду на обед. На этот раз мпе удалось спо койно пробраться в стловуіо, так сказать, без давки. Давка только что начиналась в коррк- доре. Вы знаете что такое слово «да.вка»? А это вот что. Краснофлотцы с разбега вбегают в корридор столовой и, сгрудясь в дверях, толкают друг друга >и, точно на пожар, вбегают полураздетые' в столовую. Но это покажется странным только в первый раз, с непривычки. А потом хоть бы что: предобеденная давка, здесь каждый день— и утром, и в обед, и вечером. Ее проходит каждый обедающий. На первый раз могут быть ушибы, ведь н а то она и н азы вается «да.вка». Но вы на это не огорчайтесь. Убедившись, что со мной ничего не случилось, минуя дав ку, я сел на свое место. Вкус ный запах щей раежигал мой аппетит. Жду. Наконец подали обед. На этот раз почему-то привлекла, мое внимание лежащая передо мной тарелка. Ба! Да она покрыта грязными пятнами! Аппетит мой пал. Про ш у заменить тарелку, к н е счастью, тут вмешался дежурным п о ', столовой и говорит: «У пас кассовая мойка посуды, по этому по отдельности каждую тарелку мы невсостоянии мыть. Покушайте-ка сегодня из этой (тарелки». Дежурный ушел и я больше его не видел. Скушал первое и второе. По дают третье. Смотрю — кисель. Между прочим, я люблю его. Он бывает такой густоватый, теп- денький... Но почему-то цвет по данного киселя мне показался со всем другим — черный. Я спро сил рядом сидящего товарища: — 1 Это что такое? Он ответил —* ■кисель. Но почему он черный? — А вот почему,— об’яснил мне товарищ, — кисель как кисель, >но беда в том, что грязная кружка. Я от любопытства спросил: бывает ли когда врач в столо вой? Мне пояснили, что бывает н е один, а два и не только обе дают и ужинают, но и пьют чай . И. ФОРАСТЬЯНКО. Врид. отв. редактора В. САКТИРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz