На боевом посту. 1941 г. Январь.

Н А Б О Е В О М П О С Т У Т января 1941 г., Ns 1 (3 8 ) Месячный итог политических занятий Осенняя инспекторская про­ верка политических занятий по­ казала, что н а нашем корабле краснофлотцы недостаточно серь­ езно относились к изучению ма­ териала по программе, по все слушатели группы составляли конспекты и пользовались подсоб­ ным материалом и наглядными по­ собиями, в результате чего боль­ шинство краснофлотцев показы­ вали поверхностные зналіия •мате­ риала и географической карты. В новом учебном году', учиты­ вая недостатки прошлого года, группа по истории СССР особое івнимание обратила на составле­ ние конспектов с применением наглядного материала и геогра­ фических карг. На первых же занятиях все краснофлотцы взяли на себя со­ циалистические обязательства, іиметь по каждой теме оценки не ниже. хорошо и отлично. Однако, лри заключении социалистиче­ ских обязательств, ряд товарищей — Рябов, Сотов, Быстров берут на себя заниженные обязательства, а при ответах показывают от­ личные знания. Тем самым вы­ холащивается содержание социа­ листического соревнования и сни­ жается борьба за высокие пока­ затели я политучебе. Такой неправильный подход к делу соревнования не оправдает высоких требований политжч*ско- го образования. I В итого проверки знаний за імесяц по первым главам группа 1 } 15 человек имеет 13 отличных оценок и 2 хороших. Из числа, ранее отстающих краснофлотцев ^выросли 45' передовые. Так в ■прошлом году тт. Волокушин и (Ефимов имели плохие и посред­ ственные оценки, сейчас имеют /только хорошие. Отличные зна­ ния показывают тт. Селегин, (Сотов, Рябов и многие другие. < Рост отличных оценок пока­ зывает глубокий интерес к из­ учению истории своей родиныі. (Краснофлотцы с большим внима­ нием прослушивают вводные бе­ седы и при ответах оживленно и глубоко разбирают задаваемые /вопросы. Борясь за глубокие знания ма­ териала и не успокаиваясь на. достигнутом, группа сможет вый­ ти в число передовых. Политгрупповод БЕЛОВ. - 0 - О/пличный, бдительный R сигнальщик В январе 1940 г. вместе со мпой прибыл с Черного моря на Северный флот сигнальщик т. Кузин. Первый месяц плавания на корабле в суровом Баренцевом море стоил больших напряжен­ ных усилий в приобретении на­ выков сигнальпой службы на Севере. В обстановке сильных ветров, снежных зарядов и туманов бди­ тельный сигнальщик отлично нес вахту, не допускал искажения семафоров. Во время выполнения боевого задания по борьбе с финской бе- логвардейщиной навыки сиг- налыцика-наблюдателя приобрели особую остроту. Находясь в райо­ не происходящих военных собы­ тий, т. Кузин 'был не раз в осо­ бо трудных условиях, но свою сигнальную вахту не покидал до окончания смепы. В феврале месяце для встречи богатыря Ледовитого океана ледо­ кола «Георгий Седов», возвра­ щающегося из длительного арк- ( тического плавания, был послан наш корабль. На пути сигналь­ щик т. Кузи® первый обнаружил -----------------------1> Остался на десять лет сверхсрочной службы На Н-ский корабль в августе месяце 1940 г. прибыл на пере­ подготовку боцман т. Федулов. С первых дней службы на ко­ рабле боцман добросовестно отно­ сился к выполнению своих обя­ занностей. За короткий промежу­ ток времени своей энергичной, настойчивой работой он навел образцовый порядок в боцманском хозяйстве. Ни один случай небрежного отношения к корабельным рабо­ там не проходил мимо хозяйского глаза боцмана. Как заботливый хозяин и опыт­ ный специалист своего дела, он везде и во всем показывает лич­ ный пример образцового исполне­ ния служебных обязанностей. Как старший товарищ и командир, оп требует от своих подчиненных строгого соблюдения дисциплины (И морской культуры. Его требовательность к подчи­ ненным неразрывно связана с требовательностью к се'бе. I В кубрике, где живет боцман, можно найти немало книг по мор­ ской практике, а такж е художе­ ственной и политической' литера­ туры. I В свободные часы он последо­ вательно и упорно раоотает над собой. Специальному и политиче­ скому образоваішю боцман уде­ ляет большое внимание. ! Свои знания и лю'бовь к военно-морской специальности, к морской культуре и к морю, боц­ ман Федулов прививает своим подчиненным. ( Та.к, в недавнем прошлом краснофлотец т . Нехман был не­ дисциплинированным бойцом, сла­ бо изучал морскую практику, небрежно выполнял корабельные •работы. ■ Долго и много работал боцман с т. Шехманом. Личные товари­ щеские беседы н а примерах опы­ т а своей службы не прошли да­ ром. Его незнание морской практи­ ки сказалось при швартовке ко­ рабля. Увидя неправильные дей­ ствия бойца, боцман подошел к нему я долго наблюдал за проис­ ходящим. і — Ну что, т. Пехман, — 1 спокойно сказал боцман, — не іклеится говоришь. Из-за незнания морского дела, краснофлотцу Пехману пришлось ,краснеть. И т у т же. на месте он признался: . — Я, товарищ (боцман, толь- :.ко сейчас узнал, что такое мор- і ск ая практика для военного мо- I <ряка. j ■ —• Теория и практика по мор­ скому делу, — вот что такое /морская практика, — ответил , боцман.— Без нее ты неполноцен­ ный моряк. Сказанное боцманом оконча­ тельно изменило отношение бойца к изучению морского дела. Сейчас ничего другого, кроме удобрения со стороны боцмана, лчельзя услышать о краснофлотце т. Пехмане. —- Совесть не позволяет н е­ брежно относиться к корабель­ ным работам! — вот что сейчас ,можно услышать от т. Техмана. Боцман т. Федулов пользуется заслуженным авторитетом ергди личного состава корабля. Коман­ дир корабля н е раз одобрял об­ разцовую работу боцмапа. С большим одобрением о тзы ­ ваются 'бойцы на рапорт боцма­ на о желании остаться служить сверхсрочно на десять лет. — Быть на страже северных морских границ — вот перспек­ тивы службы патриота родины, j Бессонов. ШЬ-" Занятия по общеобразовательной подготовке плавающую мину и обі втом не­ медленно доложил вахтенному командиру. Возможная катастро­ фа корабля, благодаря бдитель­ ности т. 'Кузина, была устранена. За отличную боевую и полити­ ческую подготовку и образцовое состояние 'оружия он имеет .ряд поощрений от командования ко­ рабля. Личный пример исполнитель­ ности — образец дисциплиниро­ ванного бойца. Однажды, придя с похода, только что сменившемуся .с вахты т. Кузину было дано приказание навести порядок в материальной части сигнального дела. Боец, как всегда, беспре­ кословно пошел выполнять при­ казание и через непродолжитель­ ное время доложил мне об ис­ полнении. Так рос и работал сигнальщик нашего корабля. 1940 г. службы на Северном флоте —* год хорошей школы сигналыпика т. Кузина. Командир отделения РОСЛЯНОВ. Выполняя приказ Наркома Военно-Морского Флота об орга­ низации и проведении общеобра­ зовательной учебе па кораблях и р частях, I* нашей части уком­ плектованы три группы общеоб­ разовательной подготовки. Для краснофлотцев в об’еміѳ 5 и 6; 3 и 4 классов- и в об’еме* 5 и 6 классов — для младших коман­ диров. . Из среды краснофлотцев, име­ ющих среднее образование, коман­ диром части подобраны и "назна­ чены преподаватели тт. Крылов, Головацкий, Гриднев и др. Состав­ лено расписание занятий на. я н ­ варь ;И февраль месяцы и прове­ дено несколько занятий. Первые занятия подтвердили из’явленное желание бойцов и командиров. Краснофлотцы и командиры с 'большим 'вниманием про-сдушивают о'б’яснения препо­ давателей, старательно выпол- Семинар библиотекарей Впервые мне пришлось быть' на семидневном семинаре началь­ ников библиотек и штатных библиотекарей кораблей с ча­ стей. Много нового по библиотечной работе получил я на этом семи­ наре. Теоретические знания по основным вопросам библиотечной работы, как техническая работа библиотеки, техника а б о н е н т а и каталога, дают возможность ра- ботать по-новому. | Ознакомились с библиографией истории ВКІІ(б) и историей СССР, с историей древних и ердених веков, с работой перед­ вижек и с задачами культурно- массовой работы библиотек. Присутствующим на семинаре краснофлотца.м тт. Медведеву, Трофимову, Куятинову, Дорнику и др. этот семинар дал большое теоретическое ознакомление с рабой библиотек в соединениях, частях и кораблях. Вея работа библиотек в новом году должна быть нацелена па коммунистическое воспитание личного состава частей и кораб­ лей. М . СУШИНИН. ияют задания при самостоятель­ ной работе. В группе 5— 6 класса хорошо успевают по русскому языку Ма/гюіпев, ІІикоаия и др., по ма­ тематике — Борисов Я, Дворни­ ков. Однако краснофлотца Жени­ на., имеющего образование 5 клас­ сов, незнание такой дисциплины, как русский язык, — тте беспо­ коит. Еще хуже обстоит дело у т. Федорова И., который не р а­ ботает над собой и редко посе­ щает занятия. ■ Бойцу с низским образованием трудно усваивать все возрастаю­ щую сложную боевую технику. В группе 3— 4 классов не за­ нимаются по математик© красно­ флотцы Каноныіхин, Шевченко и Бибиксаров. Простейшие матема­ тические рассчеты, могущие встретиться при изучении боевых механизмов, они производить не могут. Хорошо успевают младшие ко­ мандиры тт. Хазиков, Карасев, Белозеров и др. Как пример серьезного отноше­ ния к учебе, является боцман сверхсрочной службы т. Белозе­ ров. Он, несмотря на низкую общеобразовательную подготовку, успевает наряду с лучшими слу­ шателями. Он с охотой и лю­ бовью относится к любому делу, какое бы оно ни было трудное. Наряду о положительными сторонами работы групп, есть ря^. недостатков. Во-первых, организационная сторона, хромает и з-за недоста­ точного строгого учета посещае­ мости, старшины групп не выде­ лены, поэтому о у ш а т е л и зача­ стую не знают места, для зан я­ тий. Еіце недостаточно ведется борьба за 100 процентную посе- щаемость.Группы в недостаточной мере обеспечены учебными и н а ­ глядными пособиями, отсутствуют классные доски. А. ЕРМИН. Мале* ький фельетон КУШАЙТЕ КУЛЬТУРНО“ не приходилось .обедать; или ужинать в нашей столовой? — Нет. Пить чай тоже не приходи­ лось? Все тот же ответ — Нет. Я вам советую сходить в нашу столовую, хотя бы посидеть за. компанию. Только не внушайте себе, что наша столовая некуль­ турная. Наоборот, за последнее і •время она стала даже с в е р х к у л ь -: турной. I Вчера мне один товарищ .рас-1 сказывал, как он. аппетитно по- | кушал в нашей стловой и после ; этого у меня разгорелся такой аппетит, что я не мог ждать ни минуты. Дежурный привел команду на обед. На этот раз мпе удалось спо­ койно пробраться в стловуіо, так сказать, без давки. Давка только что начиналась в коррк- доре. Вы знаете что такое слово «да.вка»? А это вот что. Краснофлотцы с разбега вбегают в корридор столовой и, сгрудясь в дверях, толкают друг друга >и, точно на пожар, вбегают полураздетые' в столовую. Но это покажется странным только в первый раз, с непривычки. А потом хоть бы что: предобеденная давка, здесь каждый день— и утром, и в обед, и вечером. Ее проходит каждый обедающий. На первый раз могут быть ушибы, ведь н а то она и н азы ­ вается «да.вка». Но вы на это не огорчайтесь. Убедившись, что со мной ничего не случилось, минуя дав­ ку, я сел на свое место. Вкус­ ный запах щей раежигал мой аппетит. Жду. Наконец подали обед. На этот раз почему-то привлекла, мое внимание лежащая передо мной тарелка. Ба! Да она покрыта грязными пятнами! Аппетит мой пал. Про­ ш у заменить тарелку, к н е­ счастью, тут вмешался дежурным п о ', столовой и говорит: «У пас кассовая мойка посуды, по­ этому по отдельности каждую тарелку мы невсостоянии мыть. Покушайте-ка сегодня из этой (тарелки». Дежурный ушел и я больше его не видел. Скушал первое и второе. По­ дают третье. Смотрю — кисель. Между прочим, я люблю его. Он бывает такой густоватый, теп- денький... Но почему-то цвет по­ данного киселя мне показался со­ всем другим — черный. Я спро­ сил рядом сидящего товарища: — 1 Это что такое? Он ответил —* ■кисель. Но почему он черный? — А вот почему,— об’яснил мне товарищ, — кисель как кисель, >но беда в том, что грязная кружка. Я от любопытства спросил: бывает ли когда врач в столо­ вой? Мне пояснили, что бывает н е один, а два и не только обе­ дают и ужинают, но и пьют чай . И. ФОРАСТЬЯНКО. Врид. отв. редактора В. САКТИРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz