На боевом посту. 1941 г. Февраль.

Н А Б О Е В О М П О С Т У 15 февраля 1 9 4 1 г,, N° 5 (42) УСЛОВИЯ ПРИЕМА В ВОЕННО-МОРСКОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ВМФ СССР НА 1941 ГОД В Военно-Морское Политиче­ ское У чи лищ е іі(мііГГііиаіотс;і военнослужащие n:t ч-пс.іа чле­ нов и кандидатов ВКН (б), крас­ нофлотцы, красноармейцы и младший начальствующий <«н"іми Военно-Морского Флота, И(ИМ'ЛУ- | ждавшие ■!', частях w ма кора б- j лих флота m' менее 1 пма. с. і возрасте or IS ,n> 25 лот, про - ; явившие себя на практической ікібого. беспредельно преданные делу партии Леіпдана-— Сталина и социалистической «родине. 1. Прок обучения I! Посіпно- Морс.йом Политическом Училище 3 года. 2. От поступающих требуются знания к об’еме полной средней школы. б) служебная и партийная характеристики, к) свидетельство об образова­ нии, I ) :: фотокарточки размером Г» х (і см. Поступающим н Дмчіпо-Мор- I•I,•I)I■ Политическое Училище о .:;і ' і in:.нчіии их кандидатами сообщается Начальником Учили­ ща. специальным извещенном, в котором указьиьтетси срок явки на •вступительные испытания. Приемные испытания в Воен. но-Морское Политическое Учили­ ще ВМФ начнутся с 20 июля по 5 августа 1941 года. Начало занятий 1 сентября 1941 года. Кандидаты, выдержавшие 3. Поступающие в Военпо-Мор- вступительные .испытания, за- В Ленинграде создан новый краснофлотски й ансамбль п е ­ сик и пляски. Театрализованный конферанс в и сполнении у ч а с т н и к о в ансамбля Л. Гусенцова (слева) и В. С та д н и к а . оюое Политическое Училище ВМФ держат 'вступительные 'испыта­ ния но общеобразовательным пред метам (русский язык, мате­ матика, геопрафия) да текущей политике. 4. Военнослужащие, изъявив­ шие желание поступить в Воен­ но-Морское Политическое Учи­ лище ВМФ . подают рапорт по команде, а копию рапорта из имя Начальника Училища с приложением следующих доку­ ментов: а) автобиография, чнеляютея курсантами Военно- Морского Политического Учи­ лища ВМФ приказом Начальни­ ка Военно-Морского Политиче­ ского Училища ВМФ СССР. Примечания: 1 . На период об­ учения в ВМПУ семьи .курсантов жилплощадью .не обеспечиваются. 2. Подавать документы для поступления в Училище разре­ шаете,л с 25 января по I ию­ ля 1041 года. Начальник Военно-Морского Политического Училища ВМФ Бригадный комиссар ВАЩЕНКО. СМОТР САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Техническая конференция Проведенная командованием техническая конференция на на­ шем корабле прошла организо­ ванно и на высоком уровне. С докладом на, тему: '<0 глав­ ных турбнпных установках вы­ ступил комсомолец т. Турьсв. Он подробно рассказал развитие тур­ бинных' установок, их устройство и техническое усовершенствова­ ние современных турбин. С большим интересом было прослушано выступление т. Мар­ тынова о вспомогательных тур ­ бинных установках на боевых кораблях. Краснофлотец т. Бонда­ ренко рассказал о турбинных на­ сосах. Геіічае готовится техническая конференции на. тему: Военно- морская артиллерия ». Доклад го­ товит г. Васильев. ш-тов. Па-днях в Н-ском соединении проходил смотр краснофлотской художественной самодеятельности. Готовясь к смотру, коллектив учел все недостатки прошедшего общефлотского смотра красно­ флотской самодеятельности в 1940 году. Струнный кружок, ко­ торым руководит т. Чурильцев, полностью обновил свой репер­ туар. Все номера хорошо отрабо- таньи и обращено большое, внима­ ние на культурное их исполне­ ние. Особенно хорошо были ис­ полнены песни: Ніоекая красно­ флотская , русская народная песня <Стень», -Львовский вальс», «Снят курганы темные» л:: кинофильма Волынаіі жизнь» и ряд других. Хорошо отработан краснофлот­ ский танец Яблочко» и «Рит­ мический танец» в исполнении краснофлотцев тт. Горячу к и Ка­ банова. Особенно высоко была оценена комиссией партерная гимнастика і; исполнении группы красно- флотцеп под руководством т. Ли­ шен ко. Комиссия отметила, что кол­ лектив художественной самодея­ тельности добился хороших ре­ зультатов и своей работе. Испол­ нители лучших номеров предста­ влены для премирования. Как положительное, в работе коллектива было отмечено то, что он имеет ряд выступлений на вечерах у шефов. Часто вы ­ ступает перед личным составом своих кораблей и регулярно про­ водит занятия. Комиссия подвела итоги но смотру самодеятельности в лтом сосдинсіпіии, сделаны коикретные зачючмшя и пожелания в даль­ нейшем улучшении’ работы всех кружков самодеятельное,ти. Коллектив должен не ослаблять свою работу, а максимально уси ­ ливать ее с тем, чтобы в пред­ стоящей общефлотской весенней оліі мннаде х удожеетвенной са мо- деятедьности показать еще л у ч ­ шие результаты. А. ЛЕНСКИЙ . КАК САМОМУ НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ НА ЛЫЖАХ Один из самых массовых и по­ лезных видов зимнего спорта в СССР — лыжи. Благотворное влияние лыжного спорта на фи­ зическое развитие человека бес­ спорно. Но ценность лыж не только в злом: лыжи развивают смелость, решительность, вынос­ ливость — качества, необходимые советскому патриоту, готовому в любую минуту стать на защиту своей родины. 15 этой статье рассказывается о том. как можно самому на­ учиться ходить на лыжах. Первые шаги надо начинать не по раскатанной лыжне, а по све­ жему снегу. Это избавит от воз­ можных падений и придаст боль­ ше уверенности движению. Прежде всего необходимо пра­ вильно освоить начальную тех­ нику 'русской)' ходьбы с палка­ ми. Например, с первым шагом левой ноги вынести правую палку полусогнутой рукой вперед и по­ ставить ее под острым углом не­ много впереди левой ступни; ле­ вой палкой оттолкнуться и пере­ ц е п и тяжесть корпуса на левую ііогѵ. Вместе с. толчком правой пал­ кой нужно правой нотой энер­ гично послать правую лыжу впе­ ред; одновременно левую палку полусогнутой рукой вывести впе­ ред в поставить несколько впе­ реди правой ступни, а тяжесть тела передать иа правую ногу. Исполнив эти движения, начи­ нающий лыжник сделает первые два шага на лыжах стилем (рус­ ской ходьбы. При начальном обучении шаги нужно делать небольшие. Лыжи во время движения следует ста­ вить параллельно друг другу, продвижение вперед должно про­ исходит!, за счет нажима (толчка) ступни на лыжу. Научившись крепко стоять на лыжах, можно увеличивать шаг, но не торопиться, а стараться не пользовать скольжение, го-есть больше катиться на лыжах. По­ сле этого можно осваивать спуск и под’ем на гору. (’пускаясь с горы, нужно ко­ лени и корпус держать полусо­ гнутыми, палки крепко держать в руках, руки выносить вперед на­ столько, чтобы кольца палок обя­ зательно находились позади, вни- : мание сосредоточить па двнжо- j пнях лыж. j На медленном ходу с неболь- і шой горы надо научиться делать повороты «переступом». Для этого чуть приподнять переднюю часть лыжи носком ноги (как бы под­ тянуть носок па себя), одновре­ менно прижимая лыжу пяткой к снегу. Если поворот делается влево и в сторону, то же самое делается правой ногой, j Научившись поворачиваться «переступом». можно спускаться с горы н тормозить « п л у го м » . Де­ лается это так. При спуске с т а ­ вят лыжи так, чтобы передние концы их сходились вместе, а задние расходились в стороны. Сгибая колени, надо вывернуть лыжи на внутренние ребра, кор­ пус наклонить вперед, руки с палками свободно опустить. Что­ бы резче затормозить, нужно раз­ вести пятки лыж пошире и круче поставить лыжи на ребро. Освоив спуск- и торможение, учитесь подниматься в гору «елочкой». Способ этот неслож­ ный: передняя часть лыжи отво­ дится в сторону настолько, что­ бы лыжа не с'сзжала назад. З ад­ ний конйц лыжп приближается ко второй чуть ниже средней ее ча ­ сти. Почувствовав устойчивость, сделайте то же движение другой ногой. Ііалкп, поставленные в снег по сторонам, удержал1вас. от скольжения и падения назад. Еще проще нод’ем «ступень­ кой», или «лесенкой»: подойдя к горе, станьте боком к под’ему. Переставьте одну ногу вверх с таким расчетом, чтобы можно было подтянуть другую. Палки переставляйте по мере под'ема I для равновесия. Повторяйте дви- J женин до под’ема на гору. Так j же можно подняться и по диаго- I пали. Овладев этой простейшей тех­ никой, лыжник почувствует себя крепко II уверенно. Он уже смо­ жет совершенствоваться, осваи­ вать более сложные приемы лыж ­ ного спорта. Лыжнику полезно па первых норах приучить себя к строгому порядку. Например, в пути ни в коем случае не останавливаться, не пить холодную воду, не гло­ тать сне]-. Самому научиться ходить на лыж ах нетрудно. Этого может добиться каждый, кто желает за ­ калить свой организм, воспитать п себе замечательны'4 качества советского физкульту рника, кто .хочет действительно быть Т и т о ­ вым и і; труду и к обороне. Заслуженный мастер спорта А. БЫЧКОВ. Перевыполняют нормы Н-екий корабль находится і: ремонте. Перед всей личным со­ ставом стоит большая и ivrttetf® ственная задача по обеспечению высококачественного ремонта бое­ вых механизмов. Бойцы электромеханической ча­ сти, включаясь в социалистиче­ ское соревнование, брали на себя конкретные обязательства по досрочному выполнению ре­ монтных работ но своіі:-і заве ..л- ваемым частям. Краснофл >тиы и .младшие командиры кчрются за первенство в социалистическом соревновани и. Краснофлотцы отделения с гар- інины 2-й статьи т. Амелыпгка ежедневно перевыполняю> пи с пые нормы по ремонту. Па-диях краснофлотцу его отделения тов. Макарову было дано задание, для выполнения которого требовалось 15 часов. Тов. Макаров обязался выполнить эту работу за 10 ча­ сов. Обязательство было выпол­ нено. В отделении т. Попив,! га питие краснофлотцы тт. Анфимов. Голо­ вин ко и краснофлотец '.Іа.бсл ян ­ ский выполняют нормы, но ре­ монту на 12 0— 130 процентов. ИЗОСИМОВ. о - - Учесть ошибки Комсомольцы нашего соедине­ ния принимают активное участие, в комсомольском лыжном кроссе имени 2 3 -й годовщины Рабоче- Крестьянской Красной Армой и j Военно-Морского Флота. • Многие команды в переходах ! на различные дистанции показл- ■ли хорошие, результаты. I Команда т. Королева 20 кило­ метров по пересеченной местности прошла за 2 часа и 1 ! минут. Команда т. Еремина за 2 часа 1 1 минут. На старт пришли ор­ ганизованно. Однако отдельные команды имеют ряд недостатков и недора­ боток. Команда т. Шандорина на 10 км. показала время — I час и 17 м\ Оценка хорошая, по команда в зачет не вошла. Во время похода в этой команде оыл допущен разрыв до 1 0 минут. Это является Фактом недисциплини­ рованности. Особенно проявил не­ организованность т. Анисимов. В результате неорганизованно­ сти. плохое время показали команды т. ІІлигина, Суслова, Никитина и других. Комсомольская организация, іде секретарь т. 1авриков до I фев­ раля не проводили никакой под­ готовительной работы к кроі I у из-за. -отсутствия лыж , в .о время, когда лыжи па период тренировочных занятий ѵіожн было приобрести. Т е команды, которые о у д у еще принимать участие в крш 11• должны учесть все оіпиоьн прошлых походов и в д а л ь н е й ш е м не допускать их. К. ЛАТКИН. __ .. иипта-дя— жьіяішмаимішішіа" Врид. отв. редактор3 ■ А . МАХОРТОВ. ГМ 1 8 0 0 6 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz