На боевом посту. 1940 г. Сентябрь.

Из части не выносить Пролетаоии всех стран, соединяй те с ь ! 8 сентября 1940 Г, воскресенье № 28 КІБОЕВОМПОСТИ Краснофлотская газета По-большевистски овладевать теорией марксизма-ленинизма Указ Президиума Верховного Совета- СССР о единоначалии в РЕКА и ВМФ и возложение в связи с этим на. командиров пол­ кой ответственности и за поли­ тическое воспитание подчинен­ ных, настоятельно требуerr от ка. ждопі командира, если он хочет быть полноценным командирш флота, поднять свой идейно-тео- ретичейкий уровень. Без этого он не сможет руководить всей много, граниой деятельностью личного состава корабля, части. Заместители командиров по по­ литической части в связи >■ отме­ ной института комиссаров должны значительно больше лично зани­ маться пропагаидастсйой раіботой, а это требует более высокой мар­ ксистско-ленинской подготовки их самих, без чего они также ие смогут быть полноценными полит- ,^<ишшжами в новых условиях работы. В подавляющем большинстве командиры и полйпработвигки на­ шего соединения поняли ту «т- вейетвеішюсть, которая на них ■возлагается и ло-болыпевистеки изучают «Краткий курс истории ВКП(б) » — энциклопедию мар­ ксизма-ленинизма. История ВКП(б) есть история трех революций, История сверже­ ния царизма и власти помещиков и капиталистов, история раздюма интервентов во время граждан­ ской воины, история построения Советского государства и социа­ листического общества в вашей стране. Поэтому изучение исто­ рии ВКП(б) обогащает опытом 'J рьбы рабочих и крестьян на- шей страны за социализм, помо­ гает овладевать большевизмом, повышает политическую бдитель­ ность, вооружает знанием зако­ нов общественного развития и политической борьбы, знанием движущих сил революции и укре­ пляет уверенность в окончатель­ ной победе великого дела Ленина — Сталина, победе коммунизма во всем мире. Товарищ Сталин в своем." до­ кладе на, XYIII с’еэде ВКП(б) го­ ворил: — «Нужно дризнать, как аксиому, что чем выше полити­ ческий уровень и маркшетако- ленинекая сознательность работ­ ников любой отрасли государ­ ственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее резуль­ таты работы, и наоборот, — чем ниже политический уровень и марксистско -ленинская созиатель. вость работников, тем' вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельчание и вырож­ дение самих работников в деляг- крохоборов, тем вероятнее их пе­ рерождение». Два года .работы командного и начальствующего состава, нашего соединения над изучением «Ерат. шт -курса истории ВКП-(б)» по­ казывают, что основная масса начальствующего состава поло­ жили в основу это указание •ищрища Сталина.. Серьезно подо­ шла к вопросу овладеівия больше­ визмом и с большим интересом и упорством работают над повыше­ нием своего марксистско-ленип- окого образования, над овладе­ нием «наукой всех наук». Значительная часть начсостава закончили изучение Краткого кур­ са и работают над изучением трудов Маркса — Энгельса — Яшина — Сталина. Старший лейтенант т. Вальчук изучает первый том «Капитала» Маркса, лейтенант т. Сбоев изучил «Что такое друзья народа и каік они воюют прочив соіщая -деможра. тов», «Что делать?», «Шаг впе­ ред, два шага назад», «Две так­ тики социал-демократии в .демо­ кратической революции», а сей­ час изучает «Материализм и эмпириокритицизм» — Ленина. ►ешнженер 3-го ранга т. Белянин изучил «Происхожде­ ние семьи, частной собственности и государства» — Энгельса, «Что такое друзья народа», «Что де­ лать?» и др. произведения. Сей­ час работает над трудом Ленина «Матертшш и ашириоскрити- цизм» и «Диалектика природы» Энгельса. Политруда Латкин (за­ кончил изучение. «Марксизм и национально-колониальный во­ прос» — Сталина. Часть .командного состава изу­ чают послеожтябршкий период истории партии с привлечением трудов классиков марксизма - ленинизма. Однако, мы имеем серьезный недостаток в этой области раооты. Это то, что часть комащиро® все еще изучает первые три главы. Среде них товарищи Макарихин, Г уриков и Тумаев, изучающие ; только первые главы «Краткого курса истории ВКП(б)». Не выделяются в деле изуче­ ния основ марксизма-ленинизма и некоторые политработники. К ним относятся тг. Вашкевич, Иванов и Кабанов, изучающие четвертую главу. А ведь они руководят ис­ торией ВІШ(б) .на политзанятиях, подготовляясь, очевидно, наспех так, что сами не імогут признать это за подлинное изучение .«Краткого ікурса истории ВКП(б)». Этим же, повиди- мому обгоняется и то, что получившая распространение хо­ рошая форма —• задание коман­ дирам по изучению отдельных глав Краткого курса, •— прова­ ливается в ряде случае*» из-за того, что командиры в установ­ ленные (сроки не проверяются и поэтому ие двигаются вперед в ожидании проверки и нового- за­ дания. Часть командиров и политра­ ботников, закончив изучение Краткого курса, остановились* на этом, полагая, очевидно, что им уже нечего больше изучать. Надо положить конец этим недостат­ кам. Командирам и политработни­ кам, необходимо приложить все усилия для дальнейшего повыше­ ния своего щейно-теоретическо­ го уровня. Только, упорной ра­ ботой над собой, мы сможем ре­ шать задачу вооружения себя самой пердовой теорией челове­ чества — теорией Маркса — Энгельса—Ленина— Сталина. Старший политрук Н-ского морпогранотряда (Южная Мор­ ская граница) Г. М. Седух проводит политзанятия. Фото М. Рыжака Фото-клише ТАСС. КОММУНИСТЫ ОВЛАДЕВАЮТ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИЕЙ В партийной организации, где секретарем тов. Шалимов, ком­ мунисты по-настоящему работа­ ют над повышением своего щеп­ но-теоретического уровня. Все члены и кандидаты ВКП(б) изу­ чают историю нашей большеви­ стской партии. Отдельные ком­ мунисты изучают произведения Ленина и Сталшиа. Изучение основ марксизма-ле­ нинизма оказывает коммунистам неизмеримую помощь в их прак­ тической, общественной к пар­ тийной работе. Член ВКП(б) млацший командир Спиридонов является групповодом по истории народов СССР. Изучение «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» дало ему возможность стать лучшим групповодом на корабле. Изучая с ipyniM Историю народов СССР после октябрьского периода, он умело увязывает этот материал с историей нашей большевистской партии. Его- рассказы в группе являются интересными и доход­ чивыми до каждого краснофлотца. На инспекторских проверках его группа по усвоению материа­ ла заняла первое место. Кандидат ВКП(б) тов. Шерсто­ битов в системе политических занятий изучает Историю народов ССОР. Над «Кратким курсом ис­ тории ВКП(б;» он работает са­ мостоятельно. Тов. Шерстобитов рассказывает, какую помощь ему оказал «Краткий курс истории ВЕП(б)» в его работе, как чле­ на президиума низовой комсо­ мольской организации. Без «Крат­ кого курса» он просто не мыс­ лит своей работы, как комсо­ мольский организатор. Тов. Шер­ стобито® является отличником: в группе политических занятии. Сейчас тов. Шерстобитов из­ бран членом бюро комсомольской организации и .считается самым лучшим . комсомольским работни­ ком на корабле. Хорошо работают над изучением основ, марксизма-ленинизма ком­ мунисты тт. Бойко, Полежаев, комсомолец т. Кабанов и Др. Коммунисты нашей партийной ерганизации, приложат еще боль­ ше усилий на овладение маркси­ стско-ленинской теорией и бу­ дут повседневно применять в своей практической работе это могучее оружие. Рудаков. Как я „Краткий курс Над «Кратким курсом истории ВЕП(б)» я начал работать после изучения Истории народов СССР. Изучение истории народов, обще­ ственных формаций, истории борь. бы героического Русского народа против угнетателей и поработите­ лей дашо мне возможность лучше и глубже разбираться в политике и тактике нашей -большевистской партии на всем .протяжении ее борьбы против капитализма за пролетарскую ооциалиістическую революцию, ва коммунизм. Для лучшего изучения «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» я привлекаю отдельные- труды Ленина — Сталина и консульта­ ционные статьи из газет и жур­ налов. Особенно большую помощь в закреплении изучаемого мате­ риала оказывают беседы с това­ рищами по -содержанию изучае­ мого -вопроса. Такие беседы я ча­ сто практикую в своей работе. изучаю истории ВКП(б)“ Много ценного мне дало частое посещение консультаций, которые проводил батальонный комиссар т. Щигорев. Это дало міне воз­ можность разобраться в слабо усвоенных н более сложных во­ просах. Изучение «Краткого курса ис­ тории ВКП(б)» помогает мне, как групповоду, лучше разбираться в материале по Истории народов СССР и правильно излагать крас­ нофлотцам исторические события. Без отличного знания «Краткого курса истории ВКП(б)» немысли­ мо доходчиво и правильно пре­ поднести краснофлотцам материал Истории народов СССР. Нельзя стать хорошим полит- груиповодом и военнтателем крас­ нофлотцев своего отделения без глубокого знания марксистско- ленинской теории и героической истории -нашей большевистской партии. Младший командир Попков. Командиры за изучение» „Краткого курса истории ВКП(б)“ В части, где заместителем командира, но политической части т. Щигорев, в начале текущего ■года с вопросом овладения шрйсистоко . ленинской теорией командным составом обстояло не совсем благополучно, на что со стороны Отдела политической про­ паганды было указано. После того прошло порядочное .время. Сейчас, весь командный состав имеет немалые успехи в овладе­ нии марксистско-ленинской тео­ рией. Большинство - командиров изу­ чают «Крткий курс истории ВКІІ(б)» -с привлечением допол­ нительного материала. Особенно глубоко изучает материал лейте­ нант. Груздев. Он обязался к кон­ цу года изучить полностью «Краткий куре истории ВКП(б)». Командиры Константинов, Рас- кин, Бубынин и Чистяков рабо­ тают над материалом послеок­ тябрьского периода. Лейтенант Химченко изучает XI главу Краткого курса. Тою. Щигорев большое вяима-- нце уделяет проверке изучаемого' материала и оказанию помощи командному составу. Каждый командир после изучения отдель­ ной главьи приходит к т. Щиго- реву для индивидуальной беседы по содержанию материала.. В этой беседе командир убеждается к знании изучаемого им материала и получает дополнительные раз’- яснення по- недостаточно усвоен­ ным вопросам. Ряд командиров изучают от­ дельные произведения Ленина. — Сталина. Лейтенант Маковеев за­ канчивает изучение книги Ленина «Материализм и эмпириокрити­ цизм», лейтенант Данилов .рабо­ тает над трудом Ленина «Госу­ дарство и революция», т. Крав­ ченко изучает книгу Ленина «Империализм, как высшая ста­ дия капитализма». Положительное в марксистско- ленинской учебе еще и то,' что отведенные часы для самостоя­ тельной работы командирами ис­ пользуются полностью. Команди­ ры занимаются организованно, оказывают друг .другу помощь и обмениваются опытом работы. В своей работе по воспитанию марксистски образованных коман­ диров т. Щигорев повседневно опирается на партийную органи­ зацию, которая оказывает повсе­ дневную помощь. Партийная орга­ низация борется за авангардную роль коммунистов в овладении основами марксизма -ленинизма. Вот характерный факт. Комму­ нист Андреев недостаточно на. стойчиво работал над собой в по­ вышении идейно-политического уровня, ссылаясь на загружен­ ность в работе. Партийная орга­ низация вызвала т. Андреева на заседание бюро, предупредила его и потребовала больше работать над собой. Сейчас т. Андреев ис­ правляет свои ошибки и имеет большие сідвиги в изучении «Краткого курса иеторииВКП(б)». Политрук Кузьмичев..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz