На боевом посту. 1940 г. Октябрь.
Из части не выносить Иріяатірии »6»» стуот, смдиняйт«сц 15 октября 1940 Г. вторник № 32 EDEDMПОСТУ Краснофлотская газета СДАЧА ЗАЧЕТОВ НАЧСОСТАВОМ ЯО „КРАТНОМУ КУРСУ ИСТОРИИ ВНП(б)“ В сентябре и октябре 1940 г. от всего командного н началь ствующего состава нашего сое динения будут приниматься ин дивидуальные зачеты по «Крат кому курсу истории ВКІІ(б)» за Исключением лиц, окончивших военно-морские училища, акаде мии и высшие учебные заведе ния в 1939 н 1940 годах. € момента, выхода в свет «Краткого курса. истории ВКЩб)», командиры и начальни ки нашего соединения по-на стоящему работали над изуче нием этой энциклопедии мар ксизма-ленинизма, над вооруже нием себя самой передовой тео рией человечества — теорией Маркса-— Энгельса — Ленина.— Сталина. Предстоящие зачеты будут являться итогом двухлетней рабо ты нашего командно-начальству ющего состава, над вопросом по вышения своего идейно-полити ческого уровня. В период этих зачетов будет со всей тщатель ностью определен уровень зна ний каждого командира, по исто рии нашей большевистской пар тии и отдельным произведениям массивов марксизма-ленинизма. Командный состав нашего сое динения, имеет немалые успехи за два года работы над «Кратким курсом истории 'ВКЩб)». Такие командиры, как тт. Старцев, Вальчув, Сбоев, Шишкин и ряд других, показывают образцы ра боты над повышением своего адейнио-политиче ского уровпя. Наши командиры, должны по вседневно повышать свой поли тический кругозор. Каждый командир и начальник должен помнить, что его отставание от ражается на политическом росте -зго подчиненных. Неимея до статочных политических знаний, нельзя руководить правильно подчиненными. Вот поэтому на до решительно бороться против зазнайства. Нельзя останавли ваться на достигнутом, надо стремиться птти вперед и впе ред. Поэтому поводу хорошо ска зано нашим советским ученым И. II. Павловым, который гово рил: «Никогда не пытайтесь при- іфыть недосГатов знаний хотя бы и самыми ‘смелыми догадками а гипотезами. Ка к бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь,— он не избежно лопнет, и ничего, вроме конфуза-, у вас не останется... Никогда не думайте, что звыі уже все знаете». Необходимо усилить контроль за подготовкой каждого команди ра, помочь ему в самостоятель ной работе над книгой. Привить каждому командиру вкус не тольво в изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», по и другой исторической и художест венной литературы. Шире вовле кать командиров в пр^втпчесвую пропагандистскую раооту, что будет способствовать лучшему усвоению материала и расшире нию его политического кругозора. XVIII с’езд ВКЩб) выдвинул на первый план вопрос комму нистического воспитания масс. Борьба, с пережитками капита лизма. в сознании трудящихся, повышение их коммунистической сознательности — вот одна из главных задач нашего времени. Это пред’являет огромные требо вания в нашим командирам и началышвам, которые повседнев но занимаются воспитанием сво их подчиненных. С этой ответ ственной задачей можно спра виться только в том случае, ес ли сам командир будет упорно работать над повышением своего идейно-политического уровня. На зачетах к командирам бу дут пред’являться большие тре бования. Будут проверяться фак тические знания истории боль шевистской партии в об’еме «Краткого курса». Необходимо увязывать в своих ответах исто рические факты с современ ностью. В подготовке к сдаче индиви дуальных зачетов должны быть использованы все методы лучше го усвоения материала. Необхо димо практиковать товарищеские собеседования, обсуждения от дельных вопросов, хорошо нала дить консультации на кораблях. Нужно добиться такого по ложения, чтобы к процессе под готовки не оставалось ни одного не разобранного и неусвоенного вопроса. После индивидуальной провер ки каждого командира, нужно составить тщательно продуман ный план дальнейшей его работы по изучению последующих глав «Краткого курса истории ВКП(б)». Закончившие изучение «Краткого курса», должны рабо тать по строго намеченному пла ну над вопросами философии, политэкономия, всеобщей исто рии и над отдельными произве дениями классиков марксизма- ленинизма. Зачеты командного состава должны явиться толчком для дальнейшего планового и глубо кого изучения «Краткого курса истории ВКП(б)» с привлечением дополнительного материала. При обретенный опьгт и метод коман дирами в самостоятельной рабо те над книгой, должен быть обобщен и стать достоянием все го командно _ начальствующего состава. Задача командиров кораблей, их заместителей по политиче ской части и партийных органи заций заключается в том, чтобы оказать конкретную помощь каж дому командиру, создать необхо димые условия в его подготовке п добиться отличных результа тов на зачетах. На первой комсомольской конференции соединения Первая комсомольская конфе ренция соединения прошла на высоком идейно - политическом уровне. Комсомольцы вниматель но проанализировали работу ком сомольских организаций и наме тили конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению работы. С докладом о состоянии и за дачах комсомольских организа ций выступил Полвовой ко миссар тов. Ильин. В сво ем докладе тов. Ильин дал подробный анализ всей работы, которую* проделала комсомоль ская организация соединения за отчетный период, вскрыл все не достатки и наметил пути для их быстрейшего устранения. ГІо докладу полкового комисса ра г. Ильина, развернулись ожив ленные выступления комсомоль цев. Выступавшие, на основе критики в самокритики, по-боль шевистски вскрывали все недо статки, продолжающие иметь ме сто в работе первичных и ни зовых комсомольских организа ций соединения. Делегаты об менивались опытом внутрисоюз ной работы, давали конкретные предложения по перестрой ке работы комсомольских организации иа. основе решений XI пленума ЦК ВЛКСМ и по следних указаний Народного Ко миссара Военно-Морского Флота. Все выступления делегатов бы ли направлены на дальнейшее укрепление железной воинской дисциплины, на. борьбу за. при мерность каждого комсомольца и улучшение всей внутрисоюзной работы. Большое міесто в высту плениях занимал вопрос комму нистического воспитания комсо мольцев. Делегаты отмечали-, что этим вопросом комсомольские ру- ковдителн занимались недоста точно. Особенно большой крити ке подверглись комсомольцы, продолжающие нарушать воин скую іг внутрисоюзную дисцип лину. Конференция осудила те ком сомольские организации, которые не добились примерности от каждого комсомольца, упускал» вопрос индивидуальной работы и мало оказывали конкретной по- иощи комсомольцам стать отлич никами боевой и политической подготовки. Ниже приводим выступления отдельных комсомольцев: Инструктор ОПП политрук тов. Л АТКИН Инструктор ОПП политрук Латкин, поставил ряд конкрет ных задан перед комсомолом сое динения, вытекающих нз указа ний Главного Управления поли тической пропаганды ВМФ. — Добиться примерности от каждого комсомольца. — главная задача в работе комсомольских ности в выполнении приказов, уставов, инструкций и наставле ний. Комсомолец .должен выде ляться своим отличным званием специальности, аккуратностью в работе и вежливостью в обраще нии с товарищами. Работу с комсомольским акти вом необходимо вкорпе улучшить. организаций— говорит тов. Лат- Недопускать такого положения, кин. Комсомольцы своим приме-1 когда комсомольца! приглашают ром должны служить образцом ( на заседание актива, а 1 он удив- дисцйплипированпости, пример -1 ляется, что он состоит в активе, Комсомолец-делегат т . СИМОНОВ — Паша комсомольская орга низация руководствовалась в своей практической работе реше ниями XVIII с’езда партии, XI пленума. ЦК ВЛКСМ и указания ми Отдела Политической Про паганды соединения. Комсомоль ская организация немало работа ла но вопросам укрепления' во инской дисциплины н примерно сти каждого комсомольца,. Но нужно отметить, что старое бюро по-настоящему ие справилось с этой задачей. Комсомольцы на рушители воинской дисциплины обсуждалПсь только тогда., когда командование давало им взыска ние. Так было с комсомольцами Моргуновым и Комаровым, на которых комаидир наложил взы скание за пьянку, а. комсомоль ская организация лишь только после этого разобрала этих ком сомольцев на. собрании. Преду предительная и воспитательная работа, среди комсомольцев велась неудовлетворительно. После отчетно-выборного со брания, комсомольское бюро за метно улучшило работу индиви дуально с каждым комсомольцем. Взять к примеру тех же това рищей Моргунова и Комарова, которые имели ряд нарушений воинской дисциплины, а сейчас они являются примерными ком сомольцами, полностью оправды вают великое звание ленинского комсомола. В ремонте корабля комсомоль цы показывали образцы работы, систематически перевыполняли нормы выработки. Сейчас бюро работает по строго намеченному плану, в работу привлечен но вый актив,’ выросший за отчет но-выборную кампанию. Нужно повседневно проводить работу с активом. Внутрисоюзная работа у нас еще ие отвечает современным требованиям. В не которых комсомольских организа циях отсутствует индивидуаль ная работа с каждым комсомоль цем в отдельности. Комсомольская работа должна отвечать уровню современных требований. Индивидуальный ме тод работы, должен стать глав ным методом коммунистического воспитания комсомольцев. -о- Один из передовых кораблей Черноморского флота. Делегат КОШКАРОВ По подготовке и проведению отчетно-выборного собрания, на ша комсомольская организация поработала хорошо. В новый со став руководящих органов избра ны лучшие комсомольцы, отлич ники боевой и политической подготовки. Уже сейчас работа вновь избранного бюро показы вает хорошее начало. Это вид но хотя би из того, что социа листическим соревнованием ох вачены все комсомольцы. По бое вой и политической подготовке, комсомольцы имеют оценки на хорошо и отлично. Комсомольская организация своевременно реагирует на про ступки комсомольцев. Комсомолец Стороженко, имел замечание от командования за слабую дисцип лину. Бюро обратило внимание на тов. Стороженко п указало ему на его недостатки. Комсомолец Мухин, придя на. корабль из школы, говорил, что у него по политическим заня тиям никогда, хороших оценок не было и ему иа «хорошо» учиться очень тру,дно. Комсо мольская организация оказала конкретную помощь тов. Мухину п сейчас он имеет оценки по политзанятиям только хоро шие. Такое же положение было и ѵ комсомольцем Варно- вицер, который плохо занимался по специальности, стремился пой. тн в авиашколу. Комсомольская организация потребовала с това рища Вариовпцер лучше рабо тать над собой п добилась та кого положения, что т. Варно- внцер по специальности стал заниматься хорошо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz