На боевом посту. 1940 г. Октябрь.

Из части не выносить Иріяатірии »6»» стуот, смдиняйт«сц 15 октября 1940 Г. вторник № 32 EDEDMПОСТУ Краснофлотская газета СДАЧА ЗАЧЕТОВ НАЧСОСТАВОМ ЯО „КРАТНОМУ КУРСУ ИСТОРИИ ВНП(б)“ В сентябре и октябре 1940 г. от всего командного н началь­ ствующего состава нашего сое­ динения будут приниматься ин­ дивидуальные зачеты по «Крат­ кому курсу истории ВКІІ(б)» за Исключением лиц, окончивших военно-морские училища, акаде­ мии и высшие учебные заведе­ ния в 1939 н 1940 годах. € момента, выхода в свет «Краткого курса. истории ВКЩб)», командиры и начальни­ ки нашего соединения по-на­ стоящему работали над изуче­ нием этой энциклопедии мар­ ксизма-ленинизма, над вооруже­ нием себя самой передовой тео­ рией человечества — теорией Маркса-— Энгельса — Ленина.— Сталина. Предстоящие зачеты будут являться итогом двухлетней рабо­ ты нашего командно-начальству­ ющего состава, над вопросом по­ вышения своего идейно-полити­ ческого уровня. В период этих зачетов будет со всей тщатель­ ностью определен уровень зна­ ний каждого командира, по исто­ рии нашей большевистской пар­ тии и отдельным произведениям массивов марксизма-ленинизма. Командный состав нашего сое­ динения, имеет немалые успехи за два года работы над «Кратким курсом истории 'ВКЩб)». Такие командиры, как тт. Старцев, Вальчув, Сбоев, Шишкин и ряд других, показывают образцы ра­ боты над повышением своего адейнио-политиче ского уровпя. Наши командиры, должны по­ вседневно повышать свой поли­ тический кругозор. Каждый командир и начальник должен помнить, что его отставание от­ ражается на политическом росте -зго подчиненных. Неимея до­ статочных политических знаний, нельзя руководить правильно подчиненными. Вот поэтому на­ до решительно бороться против зазнайства. Нельзя останавли­ ваться на достигнутом, надо стремиться птти вперед и впе­ ред. Поэтому поводу хорошо ска­ зано нашим советским ученым И. II. Павловым, который гово­ рил: «Никогда не пытайтесь при- іфыть недосГатов знаний хотя бы и самыми ‘смелыми догадками а гипотезами. Ка к бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь,— он не­ избежно лопнет, и ничего, вроме конфуза-, у вас не останется... Никогда не думайте, что звыі уже все знаете». Необходимо усилить контроль за подготовкой каждого команди­ ра, помочь ему в самостоятель­ ной работе над книгой. Привить каждому командиру вкус не тольво в изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», по и другой исторической и художест­ венной литературы. Шире вовле­ кать командиров в пр^втпчесвую пропагандистскую раооту, что будет способствовать лучшему усвоению материала и расшире­ нию его политического кругозора. XVIII с’езд ВКЩб) выдвинул на первый план вопрос комму­ нистического воспитания масс. Борьба, с пережитками капита­ лизма. в сознании трудящихся, повышение их коммунистической сознательности — вот одна из главных задач нашего времени. Это пред’являет огромные требо­ вания в нашим командирам и началышвам, которые повседнев­ но занимаются воспитанием сво­ их подчиненных. С этой ответ­ ственной задачей можно спра­ виться только в том случае, ес­ ли сам командир будет упорно работать над повышением своего идейно-политического уровня. На зачетах к командирам бу­ дут пред’являться большие тре­ бования. Будут проверяться фак­ тические знания истории боль­ шевистской партии в об’еме «Краткого курса». Необходимо увязывать в своих ответах исто­ рические факты с современ­ ностью. В подготовке к сдаче индиви­ дуальных зачетов должны быть использованы все методы лучше­ го усвоения материала. Необхо­ димо практиковать товарищеские собеседования, обсуждения от­ дельных вопросов, хорошо нала­ дить консультации на кораблях. Нужно добиться такого по­ ложения, чтобы к процессе под­ готовки не оставалось ни одного не разобранного и неусвоенного вопроса. После индивидуальной провер ки каждого командира, нужно составить тщательно продуман­ ный план дальнейшей его работы по изучению последующих глав «Краткого курса истории ВКП(б)». Закончившие изучение «Краткого курса», должны рабо­ тать по строго намеченному пла­ ну над вопросами философии, политэкономия, всеобщей исто­ рии и над отдельными произве­ дениями классиков марксизма- ленинизма. Зачеты командного состава должны явиться толчком для дальнейшего планового и глубо­ кого изучения «Краткого курса истории ВКП(б)» с привлечением дополнительного материала. При­ обретенный опьгт и метод коман­ дирами в самостоятельной рабо­ те над книгой, должен быть обобщен и стать достоянием все­ го командно _ начальствующего состава. Задача командиров кораблей, их заместителей по политиче­ ской части и партийных органи­ заций заключается в том, чтобы оказать конкретную помощь каж­ дому командиру, создать необхо­ димые условия в его подготовке п добиться отличных результа­ тов на зачетах. На первой комсомольской конференции соединения Первая комсомольская конфе­ ренция соединения прошла на высоком идейно - политическом уровне. Комсомольцы вниматель­ но проанализировали работу ком­ сомольских организаций и наме­ тили конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению работы. С докладом о состоянии и за­ дачах комсомольских организа­ ций выступил Полвовой ко­ миссар тов. Ильин. В сво­ ем докладе тов. Ильин дал подробный анализ всей работы, которую* проделала комсомоль­ ская организация соединения за отчетный период, вскрыл все не­ достатки и наметил пути для их быстрейшего устранения. ГІо докладу полкового комисса­ ра г. Ильина, развернулись ожив­ ленные выступления комсомоль­ цев. Выступавшие, на основе критики в самокритики, по-боль­ шевистски вскрывали все недо­ статки, продолжающие иметь ме­ сто в работе первичных и ни­ зовых комсомольских организа­ ций соединения. Делегаты об­ менивались опытом внутрисоюз­ ной работы, давали конкретные предложения по перестрой­ ке работы комсомольских организации иа. основе решений XI пленума ЦК ВЛКСМ и по­ следних указаний Народного Ко­ миссара Военно-Морского Флота. Все выступления делегатов бы­ ли направлены на дальнейшее укрепление железной воинской дисциплины, на. борьбу за. при­ мерность каждого комсомольца и улучшение всей внутрисоюзной работы. Большое міесто в высту­ плениях занимал вопрос комму­ нистического воспитания комсо­ мольцев. Делегаты отмечали-, что этим вопросом комсомольские ру- ковдителн занимались недоста­ точно. Особенно большой крити­ ке подверглись комсомольцы, продолжающие нарушать воин­ скую іг внутрисоюзную дисцип­ лину. Конференция осудила те ком­ сомольские организации, которые не добились примерности от каждого комсомольца, упускал» вопрос индивидуальной работы и мало оказывали конкретной по- иощи комсомольцам стать отлич­ никами боевой и политической подготовки. Ниже приводим выступления отдельных комсомольцев: Инструктор ОПП политрук тов. Л АТКИН Инструктор ОПП политрук Латкин, поставил ряд конкрет­ ных задан перед комсомолом сое­ динения, вытекающих нз указа­ ний Главного Управления поли­ тической пропаганды ВМФ. — Добиться примерности от каждого комсомольца. — главная задача в работе комсомольских ности в выполнении приказов, уставов, инструкций и наставле­ ний. Комсомолец .должен выде­ ляться своим отличным званием специальности, аккуратностью в работе и вежливостью в обраще­ нии с товарищами. Работу с комсомольским акти­ вом необходимо вкорпе улучшить. организаций— говорит тов. Лат- Недопускать такого положения, кин. Комсомольцы своим приме-1 когда комсомольца! приглашают ром должны служить образцом ( на заседание актива, а 1 он удив- дисцйплипированпости, пример -1 ляется, что он состоит в активе, Комсомолец-делегат т . СИМОНОВ — Паша комсомольская орга­ низация руководствовалась в своей практической работе реше­ ниями XVIII с’езда партии, XI пленума. ЦК ВЛКСМ и указания­ ми Отдела Политической Про­ паганды соединения. Комсомоль­ ская организация немало работа­ ла но вопросам укрепления' во­ инской дисциплины н примерно­ сти каждого комсомольца,. Но нужно отметить, что старое бюро по-настоящему ие справилось с этой задачей. Комсомольцы на­ рушители воинской дисциплины обсуждалПсь только тогда., когда командование давало им взыска­ ние. Так было с комсомольцами Моргуновым и Комаровым, на которых комаидир наложил взы­ скание за пьянку, а. комсомоль­ ская организация лишь только после этого разобрала этих ком­ сомольцев на. собрании. Преду­ предительная и воспитательная работа, среди комсомольцев велась неудовлетворительно. После отчетно-выборного со­ брания, комсомольское бюро за­ метно улучшило работу индиви­ дуально с каждым комсомольцем. Взять к примеру тех же това­ рищей Моргунова и Комарова, которые имели ряд нарушений воинской дисциплины, а сейчас они являются примерными ком­ сомольцами, полностью оправды­ вают великое звание ленинского комсомола. В ремонте корабля комсомоль­ цы показывали образцы работы, систематически перевыполняли нормы выработки. Сейчас бюро работает по строго намеченному плану, в работу привлечен но­ вый актив,’ выросший за отчет­ но-выборную кампанию. Нужно повседневно проводить работу с активом. Внутрисоюзная работа у нас еще ие отвечает современным требованиям. В не­ которых комсомольских организа­ циях отсутствует индивидуаль­ ная работа с каждым комсомоль­ цем в отдельности. Комсомольская работа должна отвечать уровню современных требований. Индивидуальный ме­ тод работы, должен стать глав­ ным методом коммунистического воспитания комсомольцев. -о- Один из передовых кораблей Черноморского флота. Делегат КОШКАРОВ По подготовке и проведению отчетно-выборного собрания, на­ ша комсомольская организация поработала хорошо. В новый со­ став руководящих органов избра­ ны лучшие комсомольцы, отлич­ ники боевой и политической подготовки. Уже сейчас работа вновь избранного бюро показы­ вает хорошее начало. Это вид­ но хотя би из того, что социа­ листическим соревнованием ох­ вачены все комсомольцы. По бое­ вой и политической подготовке, комсомольцы имеют оценки на хорошо и отлично. Комсомольская организация своевременно реагирует на про­ ступки комсомольцев. Комсомолец Стороженко, имел замечание от командования за слабую дисцип­ лину. Бюро обратило внимание на тов. Стороженко п указало ему на его недостатки. Комсомолец Мухин, придя на. корабль из школы, говорил, что у него по политическим заня­ тиям никогда, хороших оценок не было и ему иа «хорошо» учиться очень тру,дно. Комсо­ мольская организация оказала конкретную помощь тов. Мухину п сейчас он имеет оценки по политзанятиям только хоро­ шие. Такое же положение было и ѵ комсомольцем Варно- вицер, который плохо занимался по специальности, стремился пой. тн в авиашколу. Комсомольская организация потребовала с това­ рища Вариовпцер лучше рабо­ тать над собой п добилась та­ кого положения, что т. Варно- внцер по специальности стал заниматься хорошо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz