На боевом посту. 1940 г. Август.

из части не выносить і е т . ‘гіЯйтвеь? 17 августа 1340 г. суббота № 26 «дввчг Краснофлотская газета ОБРАЗЦОВО НЕСТИ КОРАБЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ Налаженность повседневной і Яа одном го кораблей во вре- службы корабля, определяет его ! ия несения вахты в машинном боевую деятельность. Только при • отделении, штатный специалист образцовой организации службы к -раиль будет являться во вся­ кое время сильным боевым ор­ ганизмом. Правила службы корабельных | Отлично готовиться к занятиям т. Степанов лег спать, а свои обязанности передал молодому краснофлотцу т. Степаненко. На этом же корабле краснофлотец т. Заморим уснул на вахте. Этим нарядов точно определяют назна- ' еще ие ограничивается степень ченне каждого вида дежурств и j нарушения вахтенной и дежур- вахг, указывают нрава и обязан-1 нои в «ети наряженных и устанавли­ вают порядок назначения лично­ го согсава для выполнения этих обязанностей. На службу корабельных наря­ дов возлагается большая и ответ­ ственная задача. Дежурная и вахтенная служба следит за по­ вседневный поддержанием назна­ ченной готовности, обеспечением внешней и внутренней безопас­ ности и связи корабля, поддер­ жание четкого распорядка служ­ бы и жизни команд, обслужива­ ние необходимых средств и ме­ ханизмов на корабле. В корабельном уставе четко указана ответственность каждо­ го, кто несет эту службу. В нем говорится: «Каждый командир и краснофлотец, назначенный на службу корабельных нарядов, не­ сет полную к безоговорочную ответственность за порученный круг деятельности по охране без- она-состн корабля и обеспечению на нем нормального течения -лужоы и жизни». Для выполнения этой большой задачи, отводится главная роль вахтенному и дежурному коман­ дирам. B.-SS корабельная служ­ ба зависят главным образом от подготовленности и безукоризнен­ ного знания всей организации корабельной 'дужбы самим вах­ тенным командиром. У на*- в соединении немало фактов, когда дежурным коман­ диром по кораблю ставились не­ подготовленные лица, этим са­ мым нарушался нриказ команди­ ра соединения о допуске персо­ нальных лиц дежурными коман­ дирами по кораблю. Недостаточно инструктируется наряд, нет тщательной проверки каждого бойца, его подготовлен­ ность и знание своих обязанно­ стей. Ha-днях дежурный по ча­ сти младший командир т. Филип­ пов выслал краснофлотцев для обхода в город не проверив фор­ мы одежды, которые были воз­ вращены комендантом города об­ ратно в часть. службы. Здесь це так дав­ но имел место и такой факт, когда никто из вахтенной служ­ бы не заметил горевшие прово­ да в радиорубке. Дежурная служба корабля, ко­ торым командует тов. Дугладзе, пропустила командиров на ко­ рабль не проверив их документы, .в то время, копа этнх команди­ ров не знали не вахтенный у тра­ па, ни дежурный но Кораблю. Незнавие своих обязанностей или халатное отношение к ним, как правило влечет за собой на­ рушение устава. Чем об’яснить, как, не халат­ ным отношением тот факт, что во время несения дежурства краснофлотец т. Мехнецов курил па посту. Прекрасно зная, что этого делать нельзя, сознательно нарушил устав, По всей вероят­ ности он забыл положение, что за сознательное нарушение уста­ ва военнослужащие отдаются под суд. Необходимо обратить особое внимание на подготовку и серьез­ но инструктировать наряд перед его заступлением, проверять зна­ ния обязанностей и инструкций каждого в отдельности бойца. Об­ ращать особое внимание на рас­ становку людей, учитывая при этом особенности каждого бойца и командира. Слаженность корабельной службы в основном зависит от правильной расстановки людей. Хорошо составить суточный на­ ряд можно в том случае, если будут учтены особенности каж ­ дого командира и краснофлотца. У нас еще зачастую людям до­ веряют дежурство и вахту про­ сти в списочном порядке без уче­ та их способностей, личных ка ­ честв и квалификаций. Только повседневной работой над воспитанием личного состава в духе ответственного отношения к порученному делу я проведе­ нием в жизнь Корабельного ус­ тава— добьемся отличной органи­ зации службы на корабле. Максимальное использование рабочего времени— вопрос сегод­ няшнего дня. В этом отводится громадная роль младшим коман­ дирам. Только упорной работой и правильным использованием ра­ бочего времени можно добиться хорошего результата в боевой подготовке. Младший командир тов. Поли­ карпов 'правильно лонял эту важнейшую задачу, он прекрасно знает, какое значение имеет во­ прос подготовки к занятию. Когда в расписании стоит занятие по специальности, он не только сам готовится к. этому занятию, но ведет подготовку всего личного состава своего отделения. Для этого он использует вечернее время. На занятия тов. Поликар­ пов приходит подготовленным, во время занятии умело, использует наглядное пособие. Только поэтому в его отделе­ нии всегда занятия по боевой подготовке проходят интересно и на высоком техническом уровне. Если во время занятий его бойцы ее поняли по чертежам тот или другой вопрос, он старается раз’ - яснить его непосредственно у бое­ вых механизмов. Тов. Поликарпов умело сочетает теоретическую учебу с практической работой у механизмов. — Интересно занятие можно провести только тогда, когда к нему упорно готовшнсься сам и готовишь своих бойцов,— так го­ ворит своим товарищам по служ­ бе тов. Поликарпов. Совершенно другая картина в отделении младшего командира т. ьорнашева. Здесь занятия прохо­ дят скучные, неподготовленные и зачастую время уходит на об­ суждение отвлеченных вопросов. Такое положение было 8 авгу­ ста, когда время отведенное для самостоятельной работы по спе­ циальности, его отделение зани­ малось совершенно другими во­ просами. Младшие командиры должны повседневно бороться за рацио­ нальное и максимальное исполь­ зование учебного времени, доби­ ваться высокого качества заня­ тий. Только при этом условии бойцы его отделения в совершен­ стве овладеют своей специально­ стью. Яшунин, Взаимная помощь Кто отвечает за мотор г В частя, где механиком тов. Сймошв, имеется учебный макет мотора, Этот мотор находится' в плохом с»--то-яния. За чистотой и еі» сохравдостью никто не сле­ дит, во время уборки на даго те.чет вода, от чего появляется ржавчина. Кто же ответам за чистоту и I охранность мотора? На этот во- про,- никто н подразделении о т - і ветить не мог. Когда глубже занялись этим вопросом, оказалось, что отвечает за мотор т. Суслов, но он прост# забыл, что мотор, да еще мо­ дельный, требует какого-то ухода. Тов. Суслову необходимо про­ смотреть erne pat свои обязан­ ности и почаще проверять меха­ низмы своего заведования. В. Бурев, Курсанты Военно-Морского учи­ лища, закрепляя теоретические знания на практической работе-, непосредственно у боевых меха­ низмов, большую помощь полу­ чали от штатных специалистов и командиров боевой части, которой командует т. Николаев. Курсанты Орлов, Амелькин, Ананьин и Бойко всегда находи­ лись в тесной связи с младшими командирами тт. Соловьевым, Пе- реверзевым, Поповым, красно­ флотцами Цьгмбала, Карпе<нко и другими. Эти младшие командиры и краснофлотцы активную по- мшць оказывали ‘курсантам в изу­ чении сложные; агрегатов и от­ дельных механизмов. Непосред­ ственно у боевых машин эти то­ варищи помогали курсантам изу­ чать устройство механизмов ц правильный уход за ними. В активном собеседовали и с курсантами краснофлотцы кораб­ ля получили глубокие теоретиче­ ские консультации но отдельным вопросам боевой техники. За активную помощь курсан­ там в практическом изучении механизмов и несении ходовой вахты тт. Цымбала, Кирпиченко и Головченко от командования ко ­ рабля получили благодарность. В течении всего времени кур ­ санты принимали активное уча­ стие в общественной работе ко­ рабля. Они выпустили ряд номе­ ров стенных газет л «Боевых листков». Большую помощь ока­ зали активу низовой корабельной печати в их работе. Провели не­ сколько бесед на политические и техническне темы. Все курсанты при уходе с ко­ рабля получили хорошие пар­ тийные, комсомольские и строе­ вые характеристп ки . Батаксв. «ЧРВі^уя^ткг-і т Ираснофлотец Мясников П. электрик т. П. отличник боевой товки. ІІІМІ----- и политической подго- На шлюпке в тумане 30 миль Н-ский корабль с получением задания командования вышел в море. Нужно было несколько че­ ловек выбросить на берег. Но корабль стоял на яворе в 15 килях от берега. Близко к бере­ гу подойти невозможно. Густой туман закрыл своей пеленой все побережье. Был один выход из положения,— елустиг ь и люпку, взять компас и карту и проби­ раться сквозь густой туман к берегу. Так и решил тов. Фриш- ман. Шлюпка была спущена, ребцьг и люди на шлюпке. Тов. Фришман, вооружившись шлю­ почным компасом в картой стал за руль и шлюпка отвалила от борта корабля. Гребцы краснофлотцы тт. Бо­ роздин, Дудченко, Чубынин, Зе­ ленин, Шляев и Мазохин пока­ зали образцы отработанности и выносливости. За весь переход приходилось сушить весла только один раз. В этом походе тов. Фриш­ ман хорошо пользовался компа­ сом и картой. Шлюпка в неимоверном густом тумане прошла туда и обратно 30 миль и по выполнению зада-! являлись пня возвратились к кораблю. За­ дание было выполнено досрочно на двое суток. Ленский. Нет точного выполнения суточного расписания Суточное расписание является планом и зеркалом работы в за­ нятий на корабле. Оно юлжао составляться продумано и свое­ временно доводиться до всего личного состава. На, корабле, где командиром т. Вишняков, не всегда выдер­ живается дневное расписание. Немало было фактов, когда заня­ тия заменялись обще-корабельной работой или изменялись темы за­ нятий, 'Например, 6 августа по распи­ санию должны были проходить стрельбы. К этому личный состав п готовился, но стрельбы не про­ водились. Весь личный состав, в той числе и артиллерийский рас­ чет, занимался корабельными ра­ ботами. 9 августа но плану были записаны занятия по шлюпке, а это время использовали на изу­ чение устава. Все это приводит к тому, что командиры отделений готовятся к занятиям по темам согласно су­ точного расписания, а. проводить приходится совершенно па Дру­ гую темѵ. Младшие коман­ диры, в виду частого измене­ ния расписания не имеют вре­ мени самим подготовиться и ПОД­ ГОТОВИТЬ необходимый материал и наглядные пособия для заня­ тий. Часто суточное, расписание не доводится до личного состава своей ременно. Обявляются заня­ тия к работы за несколько нут до их начала. Суточные расписания при ставлен ии должны реально про­ думываться с тем, чтобы они выполнимы, своевре- ми- со- менно доводить до всего личного состава и бороться за беспрекос­ ловное их выполнение. Пуменнж.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz