На боевом посту. 1940 г. Апрель.
2 НА БОЕВОМ ПОСТУ 17 апреля 1940 г., ЛГ: 13. ПОМОЧЬ ТОВАРИЩАМ, ИЗУЧАЮЩИМ И С Т О Р И Ю П А Р Т И И шщ щш В системе политзанятии, кото рые проводятся у нас в часта, я прохожу историю народов СССР. Дают эти занятия мне много, они помогают мне изучить историю моей страны, моего народа. Но для меня, коммуниста, этого не достаточно. Я должен хорошо знать историю своей партия, знать ка к создавалась партия большевиков, как она росла и за- I калялась в непримиримой борьбе * со всеми врагами марксизма- I ленинизма, со всеми врагами тру- I дящихся. j Вот почему, как только вышел j в спет «Краткий курс истории і ВКП(б)», я приступил к само- ! етоятельному изучению этого за мечательного труда. Изучение я начал с- того, что прочитал вело книгу. Затем перешел на. тщатель ную проработку отдельных глав и разделов. Опыта самостоятельной работы над шитой у меня не было. Хо телось вместе е изучением «Ерат. Н-ский корабль Севе рного Военно-Морского Флота. Проводы запасников Не забывгть знания полученные на флоте кого курса истории ВІШ(б)» про работать труды Ленина— Сталипа. Это на первый период оказалоп. , трудно разрешимой задачей. ІІо і совету более опытных товарищей j я перешел на изучение самого j Краткого курса и временно от- | казался от первоисточников. Само- і стоятальная работа пошла быстрей и сейчас я уже проработал и проконспектировал семь глав «Краткого курса истории В К ІІ(б ).». При чтении книги у меня возни кают вопросы, на которые трудно самому дать ответ, разобраться в них. На помощь в таких случаях мне приходит комиссар части тов. Щигарев и политрук Кузьмичев. Но этого недостаточно. У нас от сутствуют собеседования товари щей, самостоятельно изучающих историю партии. Товарищеские собеседования по могли бы нам лучше усвоить ма териал, а то зачастую мы не знаем правильно ли понимаем I прочитанный материал, зпаем ли хорошо тему, можно ли перехо дить к изучению дальнейших глав. ІІа партсобрании части я уже. об этом говорил, советовал внести в план работы парторганизации проведение товарищеских собесе дований, лекции и беседы в по мощь изучающим историю партии. Но комиссар т. ІПигарев меня не понял и заявил, что такие беседы проводятся в порядке политзаня тии. а ведь на них не все могут бывать, я в это время занимаюсь в группе но истории народов СССР, другие товарищи также в учебных группах, где историю партии пе проходят. Политотделу соединения нужно обеспечить помощь товарищам, изучающим «Краткий курс исто рии ВКП(б)». Лекции, беседы, то варищеские собеседования помогут нам лучше усвоить материал. У пас же в части об этом забывают. Краснофлотец Сизов. -о- М Н И М О Е Б Л А Г О П О Л У Ч И Е Па-днях в клубе Н-ской части состоялись проводы товарищей уходящих в запас. Па, вечере командир соединения подвел итоги 'боевой службы то варищей уходящих в запас. Лич ный состав наших кораблей, зая вил ів свеем докладе, командир соединения, успешно выполнил задание командования. Команди ры и краснофлотцы, призванные из запаса показали себя мужест венными, смелыми моряками, с до стоинством и честью они вы полнили присягу. С приветствием от Военного Совета, и Политуправления флота, выступил полковой комиссар тов. Анаиьич. Поблагодарив товарищей за службу ей призвал их и впредь крепить мощь- нашей лю бимой родины, повседневно под держивать связь с флотом п быть готовыми в любую минуту всту пить в его ряды. Дружеский, горячий привет сотоварищам по соединению пе редал т. Хоменко — секретарь низовой организации ВЛКСМ комсомольского подразделения. С ответным сло-вом от уходя щих в запас выступил командир отделения радистов, отличник боевой и .политической подготов ки т. Тимошин. Уходя «запас,— заявил т. Тимошин— я от имени всех присутствующих здесь заяв ляю, что в нужную минуту мы снова будем отлично нести в рядах Военно-Морского Флота боевую службу. Уходя иа пронзвод- I ство, мы обещаем Вам рабо тать по .стахановски знания по- і лученные на. флоте не забывать, : а еще больше их совершенство- j вать. ' В заключение силами театра ‘ Дома ВМ Флота был дан большой I концерт. Н. Латкин. Группа политзанятий, которой я руковожу, состоит из краснофлот цев и младших командиров по третьему году' службы. Сейчас мы заканчиваем проработку X темы— «Первая буржуазная революция в России». Большие трудности я встречаю в связи с тем, что в группе боль шая текучесть краснофлотцев. Она укомплектована из товарищей, проходящих службу в разных под разделениях, и часто бывает так, что отдельные подразделения бы вают в море, находятся на ремон те и т. д. и краснофлотцы про пускают занятия. Дополнительных занятий из-за отсутствия времени проводить не і приходится. К томуг же моим за- ! местителем назначен товарищ, ко- ■торый но роду своей службы ча- j сто бывает в отрыве от части и і таким образом и он порой провести I дополнительные занятия не может. : Многие товарищи успешно нрора- I батывают материал. Комсомольцы ! командир отделения Параничев, ' командир отделения Лукин, крас нофлотцы Сергеев, Михеев зани маются отлично. Но в группе есть и отстающие. Это командир отде ления Павлов и краснофлотец ІІеременов. Литературой мы обеспечены хо рошо. Методическая помощь недо статочна. Указания по проведению отдельных тем я получаю от ко миссара, но нужна повседневная помощь, нужна консультация квалифицированных пропаганди. сто®. Лейтенант Груздев. Ют редакции: секретарь парт организации части политрук тов. Кузмичев рекомендовал редакции «На Боевом посту» группу лей тенанта Груздева как образцовое в части. Письмо же т. Груздева говорит о том, что парторганиза ция, мягко говоря, не в курсе дела. В учетном журнале для прове дения политзанятий пестрит- буква «К» в переводе па обычный язык означающая «краснофлотец, либо младший командир на занятиях Апрельские Тезисы 3 (16) апреля 1917 года, после ; долгого изгнания вернулся в Рос. j сию Владимир Ильич Ленин. На і другой день после приезда на со- | бранил большевиков Ленин высту. \ пил с докладам о войне и рево- j люции. Тезисы своего доклада ; Ленин затем повторил на еобра- j нии, где кроме большевиков, при- | ■утствовали также меньшевики. J Это были исторические Апрель. ! скис тезисы «О задачах продета- j риала в данной революции». «Апрельские тезисы давали ге ниальный план борьбы га переход от буржуазно-демократической ре волюции к ’ революция ооцизлн- ; ■стнческой. Всей своей предше ствующей историей партия била подготовлена к этой велчкоіі за даче. Еще в 1905 г. Ленин гово рил. что после свержения царизма проле гарцат перейдет к осуще ствлению социалистической рево люции. ТІ.пса в тезисах состояло в ток, •■го они давали теорет ііч-зски.ебое. сонный, конкретный план при- •туиз к переходу к социалисти чески';-: революции, В области экономической переходные меры сводились к национализации всех земель в стране при конфискации помещичьих земель, к слиянию'- всех банков в один националь ный банк и установлению кон троля над ним со стороны Совета Рабочих Депутатов, к введению контроля над общественным про изводством и распределением про дуктов. В области политической Ленин предлагал переход от парламен тарной республики к республике Советов. Это был серьезный шаг вперед в области теории и прак тики марксизма. До второй рус ской революции (февраль 1917 г.) марксистские теоретики считали парламентарную республику луч. ин-й политической формой пере хода к социализму. На основании изучения опыта двух резолюций в России, Ленин, •исходя из теории марксизма, при- іие с к выводу, что наилучшей fppsfet диктатуры пролетариата является не парламентарная де- ; мокрегпчеекая республика, а рес. публика Советов. Война, — говорил Ленин в те зисах и при новом Временном правительство, -— остается граби тельской, империалистиче ской войной. Задача, партии большеви ков состоит в том, чтобы раз’яс- нпть это массам и показать им, что кончать войну не насильни ческим, а. истинно демократиче ским миром нельзя без свержения буржуазии. По отношению к Временному правительству Ленин выдвинул лозунг: «Никакой поддержки Вре менному правительству!» Он ука зывал в тезисах, что партия большевиков пока что находится в Советах в меньшинстве, что там господствует блок меньшевиков и эсеров, проводящий буржуазное j влияние на пролетариат, j Ленин не призывал к воеста- I пию против Временного прави- j тельства. пользовавшегося в тот ■момент доверием Советов. Ленин і добивался того, чтобы путем раз’ - I лсг:ггпльнон и вербовочной работы \ завоевать большинство в Советах, j изменить политику Советов, а че- ■р -з Советы — изменить состав и j политику правительства. ! Ленин требовал, далее, отка- і ззтьея от названия пашин сотшал- демократичесюои, названия, оно. зоренного оппортунистами, іг пред ложил назвать большевистскую партию коммунистической пар тией, как называли свою партию Марке и Энгельс, ибо се конеч ной целью является достижение коммунизма. Наконец, Ленин требовал в своих тезисах создания нового ПТ, Коммунистического Интерна ционала, свободного от оппорту низма, от социал-шовинизма». (Политический словарь). Тезисы Левина вызвали ярост ный вой среди буржуазии, мень шевиков и эсеров. Меньшевики в своем воззвании к рабочим предостерегали, что «революция в опасности». По их мнению опасность состояла в том, что большевики выдвинули тре бование перехода власти к Сове там Рабочих и Солдатских Депу татов . 14 аир. ля IX; іроградская обще, городе;,-ал л ’ еренция большеви ков (■ -д тезисы Ленина и то- г і; а пх в основу своей работы. П и пгзгая, местные партийные организации также одобрили исто ричеекие Апрельские тезисы Л^гтгтг-г не присутствовал, находится в командировке», Фактически в командировке на. дігтся, подчас, больше половины группы. Командировки' длитель ные, причем краснофлотцы нахо дятся не в разных местах, а в од ном, двух пунктах. Организовать на месте дополнительные занятия особой трудности не представляет, тем более, что заместитель ползт- групповода т. Симонов по своей штатной должности больше бы вает среди командируемых, неже ли на базе части. Однако эти воз можности пе использованы. Не лучше положение и с до полнительными занятиями для то варищей, пропустивших занятия ввиду несения вахты, а ведь по этой причине отсутствуют на ка ждом занятии группы 3— 4 чело века. Командир отделения т. Павлов по заявлению поліп групповода не усвоил пройденный материал. За последние 2 с лишним месяца Пав лов был всего на двух занятиях' группы. Первый пропуск он сде лал по неуважительной причине, затем три занятия подряд пропу стил потому, что стоял на вахте и, наконец, на шести занятиях отсутствовал ввиду командировки. Нет ничего удивительного в том, что при такой постановке дела он при посещении послед него политзанятия был на нем случайным гостем на занятия приплел неподготовленным и по- лучил неудовлеткорительную оценку. Краснофлотец Пермяков пропу стил семь занятий подряд, на глеть группу ему сейчас трудно- БЗЛЮ. До сих пор отсутствует твердый список товарищей, занимающихся в группе. Контроль за посещением не организован. Лейтенант т. Груздев молодой пропагандист. Он умеет работать над собой, передавать свои знания слушателям, но оргашизационтгая распущенность, отсутствие эл"- ѵ -тарного порядка приводить к , ■ тьному провет'онл.ю иоліггза- ! иятии. Нельзя двигать группу ! вперед, когда значительная ча-'ть I товарищей не проработала г ѵе-е ! пройде.иные темы. Отз, редактор. ’ Б. СЛАВИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz