На боевом посту. 1940 г. Апрель.

2 НА БОЕВОМ ПОСТУ 17 апреля 1940 г., ЛГ: 13. ПОМОЧЬ ТОВАРИЩАМ, ИЗУЧАЮЩИМ И С Т О Р И Ю П А Р Т И И шщ щш В системе политзанятии, кото­ рые проводятся у нас в часта, я прохожу историю народов СССР. Дают эти занятия мне много, они помогают мне изучить историю моей страны, моего народа. Но для меня, коммуниста, этого не­ достаточно. Я должен хорошо знать историю своей партия, знать ка к создавалась партия большевиков, как она росла и за- I калялась в непримиримой борьбе * со всеми врагами марксизма- I ленинизма, со всеми врагами тру- I дящихся. j Вот почему, как только вышел j в спет «Краткий курс истории і ВКП(б)», я приступил к само- ! етоятельному изучению этого за­ мечательного труда. Изучение я начал с- того, что прочитал вело книгу. Затем перешел на. тщатель­ ную проработку отдельных глав и разделов. Опыта самостоятельной работы над шитой у меня не было. Хо­ телось вместе е изучением «Ерат. Н-ский корабль Севе рного Военно-Морского Флота. Проводы запасников Не забывгть знания полученные на флоте кого курса истории ВІШ(б)» про­ работать труды Ленина— Сталипа. Это на первый период оказалоп. , трудно разрешимой задачей. ІІо і совету более опытных товарищей j я перешел на изучение самого j Краткого курса и временно от- | казался от первоисточников. Само- і стоятальная работа пошла быстрей и сейчас я уже проработал и проконспектировал семь глав «Краткого курса истории В К ІІ(б ).». При чтении книги у меня возни­ кают вопросы, на которые трудно самому дать ответ, разобраться в них. На помощь в таких случаях мне приходит комиссар части тов. Щигарев и политрук Кузьмичев. Но этого недостаточно. У нас от­ сутствуют собеседования товари­ щей, самостоятельно изучающих историю партии. Товарищеские собеседования по­ могли бы нам лучше усвоить ма ­ териал, а то зачастую мы не знаем правильно ли понимаем I прочитанный материал, зпаем ли хорошо тему, можно ли перехо­ дить к изучению дальнейших глав. ІІа партсобрании части я уже. об этом говорил, советовал внести в план работы парторганизации проведение товарищеских собесе­ дований, лекции и беседы в по­ мощь изучающим историю партии. Но комиссар т. ІПигарев меня не понял и заявил, что такие беседы проводятся в порядке политзаня­ тии. а ведь на них не все могут бывать, я в это время занимаюсь в группе но истории народов СССР, другие товарищи также в учебных группах, где историю партии пе проходят. Политотделу соединения нужно обеспечить помощь товарищам, изучающим «Краткий курс исто­ рии ВКП(б)». Лекции, беседы, то­ варищеские собеседования помогут нам лучше усвоить материал. У пас же в части об этом забывают. Краснофлотец Сизов. -о- М Н И М О Е Б Л А Г О П О Л У Ч И Е Па-днях в клубе Н-ской части состоялись проводы товарищей уходящих в запас. Па, вечере командир соединения подвел итоги 'боевой службы то­ варищей уходящих в запас. Лич­ ный состав наших кораблей, зая­ вил ів свеем докладе, командир соединения, успешно выполнил задание командования. Команди­ ры и краснофлотцы, призванные из запаса показали себя мужест­ венными, смелыми моряками, с до­ стоинством и честью они вы ­ полнили присягу. С приветствием от Военного Совета, и Политуправления флота, выступил полковой комиссар тов. Анаиьич. Поблагодарив товарищей за службу ей призвал их и впредь крепить мощь- нашей лю­ бимой родины, повседневно под­ держивать связь с флотом п быть готовыми в любую минуту всту­ пить в его ряды. Дружеский, горячий привет сотоварищам по соединению пе­ редал т. Хоменко — секретарь низовой организации ВЛКСМ комсомольского подразделения. С ответным сло-вом от уходя­ щих в запас выступил командир отделения радистов, отличник боевой и .политической подготов­ ки т. Тимошин. Уходя «запас,— заявил т. Тимошин— я от имени всех присутствующих здесь заяв­ ляю, что в нужную минуту мы снова будем отлично нести в рядах Военно-Морского Флота боевую службу. Уходя иа пронзвод- I ство, мы обещаем Вам рабо­ тать по .стахановски знания по- і лученные на. флоте не забывать, : а еще больше их совершенство- j вать. ' В заключение силами театра ‘ Дома ВМ Флота был дан большой I концерт. Н. Латкин. Группа политзанятий, которой я руковожу, состоит из краснофлот­ цев и младших командиров по третьему году' службы. Сейчас мы заканчиваем проработку X темы— «Первая буржуазная революция в России». Большие трудности я встречаю в связи с тем, что в группе боль­ шая текучесть краснофлотцев. Она укомплектована из товарищей, проходящих службу в разных под­ разделениях, и часто бывает так, что отдельные подразделения бы­ вают в море, находятся на ремон­ те и т. д. и краснофлотцы про­ пускают занятия. Дополнительных занятий из-за отсутствия времени проводить не і приходится. К томуг же моим за- ! местителем назначен товарищ, ко- ■торый но роду своей службы ча- j сто бывает в отрыве от части и і таким образом и он порой провести I дополнительные занятия не может. : Многие товарищи успешно нрора- I батывают материал. Комсомольцы ! командир отделения Параничев, ' командир отделения Лукин, крас­ нофлотцы Сергеев, Михеев зани­ маются отлично. Но в группе есть и отстающие. Это командир отде­ ления Павлов и краснофлотец ІІеременов. Литературой мы обеспечены хо­ рошо. Методическая помощь недо­ статочна. Указания по проведению отдельных тем я получаю от ко­ миссара, но нужна повседневная помощь, нужна консультация квалифицированных пропаганди. сто®. Лейтенант Груздев. Ют редакции: секретарь парт­ организации части политрук тов. Кузмичев рекомендовал редакции «На Боевом посту» группу лей­ тенанта Груздева как образцовое в части. Письмо же т. Груздева говорит о том, что парторганиза­ ция, мягко говоря, не в курсе дела. В учетном журнале для прове­ дения политзанятий пестрит- буква «К» в переводе па обычный язык означающая «краснофлотец, либо младший командир на занятиях Апрельские Тезисы 3 (16) апреля 1917 года, после ; долгого изгнания вернулся в Рос. j сию Владимир Ильич Ленин. На і другой день после приезда на со- | бранил большевиков Ленин высту. \ пил с докладам о войне и рево- j люции. Тезисы своего доклада ; Ленин затем повторил на еобра- j нии, где кроме большевиков, при- | ■утствовали также меньшевики. J Это были исторические Апрель. ! скис тезисы «О задачах продета- j риала в данной революции». «Апрельские тезисы давали ге­ ниальный план борьбы га переход от буржуазно-демократической ре­ волюции к ’ революция ооцизлн- ; ■стнческой. Всей своей предше­ ствующей историей партия била подготовлена к этой велчкоіі за­ даче. Еще в 1905 г. Ленин гово­ рил. что после свержения царизма проле гарцат перейдет к осуще­ ствлению социалистической рево­ люции. ТІ.пса в тезисах состояло в ток, •■го они давали теорет ііч-зски.ебое. сонный, конкретный план при- •туиз к переходу к социалисти­ чески';-: революции, В области экономической переходные меры сводились к национализации всех земель в стране при конфискации помещичьих земель, к слиянию'- всех банков в один националь­ ный банк и установлению кон­ троля над ним со стороны Совета Рабочих Депутатов, к введению контроля над общественным про­ изводством и распределением про­ дуктов. В области политической Ленин предлагал переход от парламен­ тарной республики к республике Советов. Это был серьезный шаг вперед в области теории и прак­ тики марксизма. До второй рус­ ской революции (февраль 1917 г.) марксистские теоретики считали парламентарную республику луч. ин-й политической формой пере­ хода к социализму. На основании изучения опыта двух резолюций в России, Ленин, •исходя из теории марксизма, при- іие с к выводу, что наилучшей fppsfet диктатуры пролетариата является не парламентарная де- ; мокрегпчеекая республика, а рес. публика Советов. Война, — говорил Ленин в те­ зисах и при новом Временном правительство, -— остается граби­ тельской, империалистиче ской войной. Задача, партии большеви­ ков состоит в том, чтобы раз’яс- нпть это массам и показать им, что кончать войну не насильни­ ческим, а. истинно демократиче­ ским миром нельзя без свержения буржуазии. По отношению к Временному правительству Ленин выдвинул лозунг: «Никакой поддержки Вре­ менному правительству!» Он ука ­ зывал в тезисах, что партия большевиков пока что находится в Советах в меньшинстве, что там господствует блок меньшевиков и эсеров, проводящий буржуазное j влияние на пролетариат, j Ленин не призывал к воеста- I пию против Временного прави- j тельства. пользовавшегося в тот ■момент доверием Советов. Ленин і добивался того, чтобы путем раз’ - I лсг:ггпльнон и вербовочной работы \ завоевать большинство в Советах, j изменить политику Советов, а че- ■р -з Советы — изменить состав и j политику правительства. ! Ленин требовал, далее, отка- і ззтьея от названия пашин сотшал- демократичесюои, названия, оно. зоренного оппортунистами, іг пред­ ложил назвать большевистскую партию коммунистической пар­ тией, как называли свою партию Марке и Энгельс, ибо се конеч­ ной целью является достижение коммунизма. Наконец, Ленин требовал в своих тезисах создания нового ПТ, Коммунистического Интерна­ ционала, свободного от оппорту­ низма, от социал-шовинизма». (Политический словарь). Тезисы Левина вызвали ярост­ ный вой среди буржуазии, мень­ шевиков и эсеров. Меньшевики в своем воззвании к рабочим предостерегали, что «революция в опасности». По их мнению опасность состояла в том, что большевики выдвинули тре­ бование перехода власти к Сове­ там Рабочих и Солдатских Депу­ татов . 14 аир. ля IX; іроградская обще, городе;,-ал л ’ еренция большеви­ ков (■ -д тезисы Ленина и то- г і; а пх в основу своей работы. П и пгзгая, местные партийные организации также одобрили исто ричеекие Апрельские тезисы Л^гтгтг-г не присутствовал, находится в командировке», Фактически в командировке на. дігтся, подчас, больше половины группы. Командировки' длитель­ ные, причем краснофлотцы нахо­ дятся не в разных местах, а в од­ ном, двух пунктах. Организовать на месте дополнительные занятия особой трудности не представляет, тем более, что заместитель ползт- групповода т. Симонов по своей штатной должности больше бы­ вает среди командируемых, неже­ ли на базе части. Однако эти воз­ можности пе использованы. Не лучше положение и с до­ полнительными занятиями для то­ варищей, пропустивших занятия ввиду несения вахты, а ведь по этой причине отсутствуют на ка ­ ждом занятии группы 3— 4 чело­ века. Командир отделения т. Павлов по заявлению поліп групповода не усвоил пройденный материал. За последние 2 с лишним месяца Пав­ лов был всего на двух занятиях' группы. Первый пропуск он сде­ лал по неуважительной причине, затем три занятия подряд пропу­ стил потому, что стоял на вахте и, наконец, на шести занятиях отсутствовал ввиду командировки. Нет ничего удивительного в том, что при такой постановке дела он при посещении послед­ него политзанятия был на нем случайным гостем на занятия приплел неподготовленным и по- лучил неудовлеткорительную оценку. Краснофлотец Пермяков пропу­ стил семь занятий подряд, на­ глеть группу ему сейчас трудно- БЗЛЮ. До сих пор отсутствует твердый список товарищей, занимающихся в группе. Контроль за посещением не организован. Лейтенант т. Груздев молодой пропагандист. Он умеет работать над собой, передавать свои знания слушателям, но оргашизационтгая распущенность, отсутствие эл"- ѵ -тарного порядка приводить к , ■ тьному провет'онл.ю иоліггза- ! иятии. Нельзя двигать группу ! вперед, когда значительная ча-'ть I товарищей не проработала г ѵе-е ! пройде.иные темы. Отз, редактор. ’ Б. СЛАВИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz