Мурманшельфинфо. 2019, № 1.
        
 1 . Выявление потенциальных наставников 2 . Подготовка наставников 3 . Организация работы наставников 4 . Поддержание и развитие сообщества на  ставников 5 . Обмен опытом между сообществами на  ставников с различных предприятий 6 . Мотивация сообщества наставников Есть большое количество технологий, ко  торые позволяют реализовать эти задачи. При этом есть типичные трудности, с кото  рыми сталкивается каждый, кто начинает строить систему наставничества на пред  приятии: 1 . Как найти таких людей? Как понять: может человек быть наставником или нет? 2 . Как объяснить людям, что эта работа не оплачивается? Почему они будут работать? 3 . Как мотивировать их продолжать зани  маться наставничеством? Это, конечно, не исчерпывающий пере  чень вопросов, но начнём мы с них. Как найти? Надо обратить внимание на тех людей в коллективе, которые уже это делают. Не за деньги, а именно «по велению души». К кому идут за советом и кто с радостью де  литься своим опытам. Это и есть наставники. Просто их деятельность ещё не структури  рована и не регламентирована. Почему они будут это делать? Они уже это делают. Стоит дать им возможность рас  ширить свою деятельность, получить воз  можности для своего развития и превратить процесс в игру — они с радостью и повы  шенным энтузиазмом продолжат это делать. Здесь важно, регламентируя деятельность наставников, «не убить душу», творческое начало в самом процессе. производства на предприятии. У нас есть яркие представители этой культуры и актив  ные агенты влияния по ее изменению. Мы получаем конкретный инструмент формиро  вания и изменения культуры производства, взаимодействия и так далее. Для того чтобы этот инструмент был наи  более эффективен, нам надо, чтобы сообще  ство наставников включало в себя все ие  рархические слои на предприятии, а также затрагивало все подразделения. Тогда изме  нения будут внедряться масштабно по всей компании. И по мере развития сообщество настав  ников может создавать “ фанклубы предпри  ятия ” из числа сотрудников. Кто такие фана  ты? Это люди приверженные предприятию и имеющие с ним тесную положительную эмоциональную связь. Что дают подобные фанклубы? 1 . Лояльность сотрудников по отношению к компании 2 . Вовлеченность сотрудников в бизнес-про  цессы и значимость для них достижения бизнес-целей 3 . Рост управляемости на предприятии и ис  полнительской дисциплины Фанклубы могут быть в виде волонтерско  го движения, спортивных клубов от пред  приятия, творческих коллективов и много чего ещё. То есть энергия развития изнутри начинает идти вовне и создавать вовлечен  ность жителей города, края, страны в дея  тельность предприятия. ■ И здесь не надо ничего объяснять. Доста  точно просто предложить. И подобная схема мотивации является дополнительным филь  тром на статус “ наставника ” . Видите, что че  ловеку не интересно, значит ещё не созрел. Рано ему предлагать быть наставником. И когда у нас выделяется группа настав  ников, мы можем более отчетливо пони  мать и осознанно работать с культурой April, 2019 • №1(33) • MurmanshelfInfo 35
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz