Мурманшельфинфо. 2019, № 1.
1 . Выявление потенциальных наставников 2 . Подготовка наставников 3 . Организация работы наставников 4 . Поддержание и развитие сообщества на ставников 5 . Обмен опытом между сообществами на ставников с различных предприятий 6 . Мотивация сообщества наставников Есть большое количество технологий, ко торые позволяют реализовать эти задачи. При этом есть типичные трудности, с кото рыми сталкивается каждый, кто начинает строить систему наставничества на пред приятии: 1 . Как найти таких людей? Как понять: может человек быть наставником или нет? 2 . Как объяснить людям, что эта работа не оплачивается? Почему они будут работать? 3 . Как мотивировать их продолжать зани маться наставничеством? Это, конечно, не исчерпывающий пере чень вопросов, но начнём мы с них. Как найти? Надо обратить внимание на тех людей в коллективе, которые уже это делают. Не за деньги, а именно «по велению души». К кому идут за советом и кто с радостью де литься своим опытам. Это и есть наставники. Просто их деятельность ещё не структури рована и не регламентирована. Почему они будут это делать? Они уже это делают. Стоит дать им возможность рас ширить свою деятельность, получить воз можности для своего развития и превратить процесс в игру — они с радостью и повы шенным энтузиазмом продолжат это делать. Здесь важно, регламентируя деятельность наставников, «не убить душу», творческое начало в самом процессе. производства на предприятии. У нас есть яркие представители этой культуры и актив ные агенты влияния по ее изменению. Мы получаем конкретный инструмент формиро вания и изменения культуры производства, взаимодействия и так далее. Для того чтобы этот инструмент был наи более эффективен, нам надо, чтобы сообще ство наставников включало в себя все ие рархические слои на предприятии, а также затрагивало все подразделения. Тогда изме нения будут внедряться масштабно по всей компании. И по мере развития сообщество настав ников может создавать “ фанклубы предпри ятия ” из числа сотрудников. Кто такие фана ты? Это люди приверженные предприятию и имеющие с ним тесную положительную эмоциональную связь. Что дают подобные фанклубы? 1 . Лояльность сотрудников по отношению к компании 2 . Вовлеченность сотрудников в бизнес-про цессы и значимость для них достижения бизнес-целей 3 . Рост управляемости на предприятии и ис полнительской дисциплины Фанклубы могут быть в виде волонтерско го движения, спортивных клубов от пред приятия, творческих коллективов и много чего ещё. То есть энергия развития изнутри начинает идти вовне и создавать вовлечен ность жителей города, края, страны в дея тельность предприятия. ■ И здесь не надо ничего объяснять. Доста точно просто предложить. И подобная схема мотивации является дополнительным филь тром на статус “ наставника ” . Видите, что че ловеку не интересно, значит ещё не созрел. Рано ему предлагать быть наставником. И когда у нас выделяется группа настав ников, мы можем более отчетливо пони мать и осознанно работать с культурой April, 2019 • №1(33) • MurmanshelfInfo 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz