Мурманшельфинфо. 2019, № 1.
Очень просто. Истории должны подкре плять, а не заменять собой выбор. 1 . То есть, вначале мы должны чётко опреде лить: какие роли в жизни, навыки, привыч ки составляют образ нашего идеального будущего. 2 . Начать совершать действия по освоению этих ролей, навыков. Вырабатывать у себя полезные привычки. 3 . И только после этого смотреть и слушать истории на любом носителе, дозировано и с трепетом относясь к выбору материала. Лучше, конечно, от главного героя истории, когда появляется возможность задавать вопросы... Тогда истории начинают нас мотивиро вать, поддерживать, направлять в уже вы бранной нами модели поведения. А как же вносить в эту модель новое? Как знакомить ся с возможностями, которые предоставляет нам мир? Лучший способ — это нетворкинг. Ищите героев историй в реальной жизни. Общай тесь с ними. И пользуйтесь схемой: модель — действия — истории. Сюда же хорошо впи сывается история про наставничество. Ведь наставник — это в первую очередь модель для своего подопечного. Кто такие наставники? Это мастера своего дела, у которых есть насущная потребность: продлить себя в ремесле. Не просто зарабо тать на своих умениях, а именно безвозмезд но передать накопленные знания и навыки подрастающему поколению. По простому, наставник — это человек, который не может не делиться накопленным багажом знаний и умений. Часто акцент в работе наставников делает ся на передачу профессиональных навыков. И мы забываем про вторую важную состав ляющую их работы. Наставники — это «душа компании», носители ценностей, историй и событий. Это особая каста мастеров, которую я очень часто называю «геном компании». Потому что именно они являются носите лями культуры компании и профессио нальных навыков, заряженными на их распространение. Благодаря им компания восстанавливается вследствии потери части сотрудников. Или может достаточно активно развиваться, привлекая новых. Часто уровень жизнеспособности компа нии по трудовым ресурсам можно рассчи тать по следующей формуле: Уровень жизнеспособности = ((Необхо димое количество сотрудников/уровень адаптации)*100%/(количество наставников * среднее количество наставляемых на одного наставника одномоментно))*среднее время подготовки одного сотрудника Например, для активного роста нам необ ходимо 24 сотрудника. У нас в компании есть 6 наставников. На подготовку 1 сотрудника уходит от 4 до 6 месяцев. Одновременно один наставник может готовить 2 потенци альных сотрудников. И уровень адаптации по году у нас составляет 60%, то есть это про цент оставшихся на предприятии сотрудни ков по истечению года работы. Тогда уровень жизнеспособности будет следующим: ((24/60%)*100%)/(6*2))*6=20 ме сяцев. То есть, для восполнения этого дефи цита в сотрудниках нам потребуется до 20 месяцев. Это показатель естественной ско рости развития компании. В этой формуле можно учесть и существу ющую текучесть. Тогда вырастет общее коли чество сотрудников, которых нам надо под готовить. Конечно, в зависимости от размера ком пании и специализации существующих в ней подразделений, формула может усложнять ся и рассчитываться как для каждого отдель ного подразделения, так и для компании в целом. По сути наставничество на предприятии является показателем потенциала роста предприятия с точки зрения трудовых ре сурсов или уровня способности предпри ятия восстанавливаться при потере части сотрудников. Отсюда возникает ряд задач, которые сто ят перед каждой HR -службой: 34 Апрель, 2019 • №1(33) • МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz