Мурманшельфинфо. 2019, № 1.
сосредоточения жизнедеятельности ко ренного и прибывшего населения (поселки и сельские поселения), как пункты сосре доточения общегосударственных и коммер ческих интересов, а также как соединения хозяйственных, военных (оборонных) и на учных интересов. В настоящее время широко рассматрива ется вопрос применения в АЗРФ того или иного режима хозяйственной деятельности. Однако, наше исследование показало, что все действующие меры региональной под держки, установленные в АЗРФ, являются достаточно стандартными, как и в других регионах страны. Но самое главное, что действующие льготные меры сопостави мы с предоставляемыми в рамках особых режимов хозяйствования преференциями. И возникает вопрос о целесообразности установления какого-либо особого режима хозяйствования для опорных зон. Ведь все они будут располагаться на территориях субъектов, в пределах которых уже установ лены определенные льготы для субъектов экономической деятельности. В то же время для реализации положе ний Указа Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратеги ческих задачах развития Российской Феде рации на период до 2024 года», для выра ботки управленческих решений в системе социально-экономического развития ре гионов, в том числе субъектов АЗРФ, для формирования оптимального сценария про тиводействия угрозам и вызовам, а также возникающим дисбалансам социально-эко номического развития потребуется созда ние систем управления рисками, таких, как, например, автоматизированный комплекс поддержки принятия управленческих ре шений с использованием интеллектуальных технологий стратегического планирования. Безусловно, возникает необходимость ак туализации всех стратегий регионов АЗРФ с учетом положений Указа для формирова ния набора основных факторов, необходи мых для моделирования динамики развития социально-экономического развития субъ ектов на основе анализа основных докумен тов стратегического планирования, опреде ляющих стратегические цели и приоритеты регионального развития. В 21 веке любые процессы управ ления протекают в условиях высокой неопределенности, что продиктовано высо ким темпом изменения внешних и внутрен них социально-экономических условий, это в свою очередь неизбежно порождает риски реализации запланированных про грамм и стратегий развития. Для минимиза ции негативного воздействия возникающих рисков и угроз необходимо формирование набора объективных показателей, характе ризующих как текущий, так и прогнозный рисковый фон деятельности, что, напри мер, могло бы позволить лицу, принимаю щему решения, сформировать приоритеты деятельности по нивелированию неблаго приятных условий и воздействий. С учетом необходимости ускорения внедрения циф ровых технологий, в том числе и в практику государственного управления, построение и апробация имитационной модели, позво ляющей оценить динамику решения страте гических задач социально-экономического развития, а также полноту и достаточность предпринимаемых органами государствен ной власти усилий приобретает особую те оретическую и практическую значимость. В настоящее время нашим коллективом ученых Совета по изучению производи тельных сил ВАВТ совместно с Институтом прикладной математики имени М. В. Кел дыша РАН ведутся разработки и модельные исследования, позволяющие формировать набор задач государственного управле ния, на решении которых необходимо со средоточиться для достижения заданного уровня целей обеспечения целей развития государства, региона, проекта и т.д., что по зволяет обеспечивать не только выполне ние задач, поставленных Президентом РФ, по цифровому развитию, автоматизацию и поддержку принятия управленческих ре шений на цифровой основе, но и дать оцен ку эффективности и последствий принятия решений, оценить влияние новых докумен тов, например в сфере стратегического пла нирования, на достижение национальных целей, а также выявить наиболее значимые мероприятия государственной политики, выбрать сценарии обеспечения достиже ния целей, провести мониторинг состояния. Именно завтрашним запросам государства по решению задач развития, мониторинга изменений и управления рисками в усло виях неопределенности и посвящены наши настоящие исследования, направленные на создание комплекса взаимосвязанных моделей для информационной поддержки процесса государственного управления. ■ 32 Апрель, 2019 • №1(33) • МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz