МурманскшельфИнфо. 2018, N 2 (32)
В настоящий момент договором на оказа ние ледокольных услуг до 2040 года обеспе чен проект Ямал СПГ, подразумевающий 225 судозаходов танкеров в порт в год и экспорт 16,5 млн. тонн СПГ. Строительство головного и 2-х серийных УАЛов обосновано работой на проект Ямал СПГ. Реализуемый на п-ве Гыдан проект Ар- кти к СПГ 2 с аналогичными параметрами судозаходов и экспорта продукции в насто ящий момент не обеспечен ледокольной поддержкой. Следует отметить, что строящиеся три универсальных атомных ледокола заменят ныне действующие атомные ледоколы по причине исчерпания ресурса ядерных энер гетических установок последних, то есть обеспечат круглогодичную навигацию толь ко в Западном секторе Северного морского пути (Карское море и устье Обской губы, устье р. Енисей). Для обеспечения круглогодичной навига ции по всей трассе СМП и бесперебойного экспорта российской арктической продук ции на премиальные рынки Азиатско-Ти хоокеанского региона, а также исполнения Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина №204 от 07.05.2018 о развитии грузопотока по СМП до 80 млн. тонн к 2024 году, разработан план строительства и ввода в эксплуатацию Арктического ледокольного флота в составе: • 4-й и 5-й УАЛ — строительство серии с 2019 по 2027 гг. • ледоколы на СПГ в кол-ве 4-х ед. — строи тельство серии с 2019 по 2026 гг. • а /л «Лидер» в количестве 3-х ед. — строи тельство серии с 2019 по 2034 гг. В настоящий момент решение о строи тельстве судов не принято. Но следует по нимать, что только при продолжении строи тельства серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я, строительстве и вводе в эксплуатацию атомных ледоколов проекта 10150 «Лидер» и линейных ледоколов про екта Aker ARC 123 на сжиженном природ ном газе возможно обеспечение развития круглогодичного грузопотока свыше 50 млн. тонн в Восточном секторе Арктики . ■ Currently, Yamal LNG pro jec t is assisted by the contract for icebreaking services u n til 2040, wh ich implies 225 tanker calls to the p o rt per year and expo rt o f 16.5 m illion tons o f LNG. Construction o f the lead and 2 serial UIBs are justified by the Yamal LNG project. The Arctic LNG-2 pro jec t is imp lemented on the Gydan Peninsula w ith similar parameters o f ship calls and p roduc t exports b u t it is n o t sup po rted w ith icebreakers assistance currently. It shou ld be no ted th a t the cons truc tion o f universal nuclear icebreakers w ill replace curren t nuclear icebreakers due to the exhaus tio n o f the nuclear powe r plants on regular ones, and universal icebreakers w ill p rov ide year-round nav iga tion on ly in the Western Sector o f the No rthe rn Sea Route (Kara Sea and the m ou th o f the Ob Bay, creek o f the Yenisei River). A plan fo r the construction and commission ing o f Arctic Icebreaking Fleet was developed to ensure year-round navigation th roughou t the entire Northern Sea Route and un in te rrup t ed expo rt o f Russian Arctic products to prem i um markets o f the Asia-Pacific region, as we ll as execution o f the President Decree, Putin V., No. 204 dated o f 07.05.2018 on the development o f cargo traffic along the NSR to 80 m illion tons by 2024: • the 4 th and the 5th universal icebreaker — construction o f several vessels from 2019 to 2027; • LNG icebreakers — construction o f 4 vessels from 2019 to 2026; • icebreaker “Leader” — construction o f 3 ves sels 2019 to 2034. A t the moment, the decision to bu ild ships is no t accepted. But it should be understood tha t on ly w ith the con tinua tion o f construc tion o f mass-produced universal icebreakers LK-60Ya, the construction and exp lo ita tion o f the icebreaker 10150 “Leader” and the linear LNG icebreakers AkerARC 123, it is possible to ensure the deve lopment o f year-round cargo traffic over 50 m illion tons in the Eastern sector o f the Arctic. ■ November, 2018 • №2(32) • MurmanshelfInfo 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz