МурманскшельфИнфо. 2018, N 2 (32)

В настоящий момент договором на оказа­ ние ледокольных услуг до 2040 года обеспе­ чен проект Ямал СПГ, подразумевающий 225 судозаходов танкеров в порт в год и экспорт 16,5 млн. тонн СПГ. Строительство головного и 2-х серийных УАЛов обосновано работой на проект Ямал СПГ. Реализуемый на п-ве Гыдан проект Ар- кти к СПГ 2 с аналогичными параметрами судозаходов и экспорта продукции в насто­ ящий момент не обеспечен ледокольной поддержкой. Следует отметить, что строящиеся три универсальных атомных ледокола заменят ныне действующие атомные ледоколы по причине исчерпания ресурса ядерных энер­ гетических установок последних, то есть обеспечат круглогодичную навигацию толь­ ко в Западном секторе Северного морского пути (Карское море и устье Обской губы, устье р. Енисей). Для обеспечения круглогодичной навига­ ции по всей трассе СМП и бесперебойного экспорта российской арктической продук­ ции на премиальные рынки Азиатско-Ти­ хоокеанского региона, а также исполнения Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина №204 от 07.05.2018 о развитии грузопотока по СМП до 80 млн. тонн к 2024 году, разработан план строительства и ввода в эксплуатацию Арктического ледокольного флота в составе: • 4-й и 5-й УАЛ — строительство серии с 2019 по 2027 гг. • ледоколы на СПГ в кол-ве 4-х ед. — строи­ тельство серии с 2019 по 2026 гг. • а /л «Лидер» в количестве 3-х ед. — строи­ тельство серии с 2019 по 2034 гг. В настоящий момент решение о строи­ тельстве судов не принято. Но следует по ­ нимать, что только при продолжении строи­ тельства серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я, строительстве и вводе в эксплуатацию атомных ледоколов проекта 10150 «Лидер» и линейных ледоколов про ­ екта Aker ARC 123 на сжиженном природ­ ном газе возможно обеспечение развития круглогодичного грузопотока свыше 50 млн. тонн в Восточном секторе Арктики . ■ Currently, Yamal LNG pro jec t is assisted by the contract for icebreaking services u n til 2040, wh ich implies 225 tanker calls to the p o rt per year and expo rt o f 16.5 m illion tons o f LNG. Construction o f the lead and 2 serial UIBs are justified by the Yamal LNG project. The Arctic LNG-2 pro jec t is imp lemented on the Gydan Peninsula w ith similar parameters o f ship calls and p roduc t exports b u t it is n o t sup­ po rted w ith icebreakers assistance currently. It shou ld be no ted th a t the cons truc tion o f universal nuclear icebreakers w ill replace curren t nuclear icebreakers due to the exhaus­ tio n o f the nuclear powe r plants on regular ones, and universal icebreakers w ill p rov ide year-round nav iga tion on ly in the Western Sector o f the No rthe rn Sea Route (Kara Sea and the m ou th o f the Ob Bay, creek o f the Yenisei River). A plan fo r the construction and commission­ ing o f Arctic Icebreaking Fleet was developed to ensure year-round navigation th roughou t the entire Northern Sea Route and un in te rrup t­ ed expo rt o f Russian Arctic products to prem i­ um markets o f the Asia-Pacific region, as we ll as execution o f the President Decree, Putin V., No. 204 dated o f 07.05.2018 on the development o f cargo traffic along the NSR to 80 m illion tons by 2024: • the 4 th and the 5th universal icebreaker — construction o f several vessels from 2019 to 2027; • LNG icebreakers — construction o f 4 vessels from 2019 to 2026; • icebreaker “Leader” — construction o f 3 ves­ sels 2019 to 2034. A t the moment, the decision to bu ild ships is no t accepted. But it should be understood tha t on ly w ith the con tinua tion o f construc­ tion o f mass-produced universal icebreakers LK-60Ya, the construction and exp lo ita tion o f the icebreaker 10150 “Leader” and the linear LNG icebreakers AkerARC 123, it is possible to ensure the deve lopment o f year-round cargo traffic over 50 m illion tons in the Eastern sector o f the Arctic. ■ November, 2018 • №2(32) • MurmanshelfInfo 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz