Мурманшельфинфо. 2017, № 2.
функционирования порта объектов гидро технического строительства, Сабетта уже активно используется. Причем, многое здесь происходит впервые. К примеру, в марте 2017 года порт принял первый танкер-газовоз ле дового класса Arc7 «Кристоф Де Маржери», принадлежащий компании «Совкомфлот». Заход газовоза был осуществлен в тестовом режиме для определения маневренных воз можностей судна в битом льду замкнутой ак ватории морского порта Сабетта. На суровых берегах Проект строительства порта Сабет- та стартовал еще осенью 2012 года, когда компания «МРТС» провела мобилизацию персонала и техники и первый десант вы садился на пустое побережье, полностью лишенное инфраструктуры. Работать при ходилось в условиях вечной мерзлоты, при частых ухудшениях погоды и сильных ветрах, которые могли достигать скорости 18 м/с . Расположение будущего порта на 72-й ши роте вынуждало приспосабливаться к опу скающейся до -50°С температуре и низкому содержанию кислорода в воздухе. of Arc7 ice class — ‘ Christophe de Margerie' be longing to Sovcomflot Company. The liquefied gas tanker visit was realised in the test regime, in order to determine the vessel's manoeuvring potential in the slack ice of the isolated seawa ters of Sabetta Port. On the Inhospitable Shores The project of Sabetta Port construction started as early as in autumn 2012 when MRTS Company mobilised their personnel and equip ment and their first forces landed on the hollow shores lacking any infrastructure. They had to work under conditions of ever frost, frequent weather deteriorations and strong winds that could reach the speed of 18 metres per second. Since the future port had to be located in lati tude 72 grad, it made the people adapt to the temperature going to -50°C and the low oxy gen content. The first stage of infrastructure works took three months. The MRTS workers managed to build a full-fledged township with all the in frastructure required for further development, during that time. Particularly, there was erect- Первый этап работ над ин фраструктурой занял три ме сяца. За это время сотрудники «МРТС» смогли отстроить на берегу полноценный посе лок со всей необходимой для дальнейшего развития ин фраструктурой. В частности, здесь был возведен медпункт, открыта столовая, запуще на станции водоподготовки и водоочистки, размещены устройства для переработ ки жидких и твердых отхо дов, установлены ДЭС. Также в рамках подготовительного периода были наморожены временные ледовые прича лы. Именно они принимали грузы, которые потом исполь зовались для строительства инфраструктуры подготови тельного периода. Уже в 2013 году в Сабетте появилась при чальная стенка протяженностью 975 м. Линия причального фронта расположена под острым углом к осевой линии подходного канала, а ее ступенчатое очертание сформировано за счет ed a first-aid post, there was installed a canteen and launched a water treatment and purifica tion plant. There were also installed the liquid and solid waste treatment plants and a diesel power plant. Besides this, there were frozen on October, 2017 • №2(30) • MurmanshelfInfo 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz