Мурманшельфинфо. 2017, № 2.

АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ ARCTIC EXPANSION IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIH Завершается строительство порта Сабет- та, одного из самых масштабных стратегиче ­ ских проектов, нацеленных на укрепление позиций России в Арктике и расширение возможностей использования Северного морского пути. Также этот порт имеет важ ­ ное значение для освоения Южно-Тамбей- ского газоконденсатного месторождения. При этом не менее интересными являются технологии, примененные в Сабетте гене ­ ральным подрядчиком проекта АО «Межре- гионтрубопроводстрой» («МРТС») в суровых климатических условиях. Для блага государства По оценкам экспертов, к 2050 году объ ­ ем грузоперевозок по Северному морскому пути должен составить более 65 млн тонн. Пока же этот показатель в разы меньше. There is going to be completed construction of Sabetta Port, one of the greatest strategical projects aimed to strengthen the Russian po ­ sition in the Arctic Region and to expand the possibilities of use of the Northern Sea Route. Besides that, this port is also of great signifi ­ cance for development of the South Tambey gas condensate field. Moreover, not the least interesting are the technologies used in Sabet- ta under severe climatic conditions by the gen ­ eral contractor of this projects — Mezhregion- truboprovodstroy JSC (MRTS). For the Benefit of the State As the experts have assessed, the cargo car ­ riage volume will have made more than 65 mil ­ lion tonnes on the Northern Sea Route by 2050. But now this indicator is several times smaller. Only 7.3 million tonnes of cargo were carried ARCTIC LOGISTICS ЛОГИСТИКА В АРКТИКЕ October, 2017 • №2(30) • MurmanshelfInfo 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz