Мурманшельфинфо. 2017, № 2.

Солвик-Олсен и заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов открыли ре ­ конструированный участок дороги E105, со ­ единяющий Норвегию и Россию. Эта работа была спланирована нашей совместной ра ­ бочей группой по транспорту и логистике. Хорошая инфраструктура важна, особен ­ но на севере, где климатические условия и большие расстояния могут создавать пре ­ пятствия в коммуникациях. Объем пере ­ возок между Норвегией и Россией неуклон ­ но растет. Ожидается, что к концу этого года количество пересечений границы превысит 270000. Режим безвизового передвижения мест ­ ных жителей на приграничных территори ­ ях — еще одна история успеха, которая в этом году отпраздновала свой 5-летний юбилей. С момента вступления договорен ­ ностей в силу в 2012 году более 5500 раз ­ решений было выдано жителям Норвегии и около 3000 гражданам России. Упрощен ­ ный порядок позволяет свободно пере ­ двигаться, способствует развитию туризма и бизнес-сотрудничества, что создает ценно ­ сти по обе стороны границы. Но что в конкретных показателях и циф ­ рах означает упрощенный порядок передви ­ жения через границу и близость к России для коммуны Сер-Варангер? Исследование 2015 года провело оценку экономического infrastructure is important — especially here in the north, where climate conditions and large distances make communication a constant chal ­ lenge. Traffic between Norway and Russia has been steadily increasing. This year more than 270000 border crossings are expected. The local border traffic regime is another suc ­ cess story. Celebrating its 5-year anniversary in May this year, it grants people living in the two countries' border areas the right to visit each other without visas. Since the special regime was introduced in 2012, more than 5500 per ­ mits have been issued to Norwegian residents of the border area, and some 3000 permits to Russian citizens in the Pechenga region. The visa-free regime facilitates travel, tourism and business cooperation, which creates value on both sides of the border. But what, in numbers and figures, does the local traffic border regime and proximity to Russia mean for S0r Varanger municipality? A report written in 2015 estimated the value of border trade and economic activity in S0r Va- ranger to be close to 1.8 billion Norwegian kro ­ ner, while 630 jobs could be contributed to the “ Russian factor ” . These are big numbers for a municipality with little over 10 000 inhabitants. This speaks to the great potential which lies in even closer economic cooperation across the border. Открытие нового участка дороги Е105 (фото: Норвежский Баренцев секретариат) 16 Октябрь, 2017 • №2(30) • МурманшельфИнфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz