Мурманшельфинфо. 2017, № 2.

Напомним, что строительство порта Са- ббета и завода по сжижению газа на Ямале ведет компания НОВАТЭК при участии ки ­ тайской компании CNPC и французской Total SA. Основное предназначение нового аркти ­ ческого порта — отгрузка сжиженного при ­ родного газа с Южно-Тамбейского газокон ­ денсатного месторождения. Супертехника для суперпроекта В 2017 году был дан старт еще одному проекту компании НОВАТЭК, но уже не на Ямале, а в Мурманской области. Речь идет о «Кольской верфи» - центре строительства крупнотоннажных морских сооружений для нефтегазовой отрасли, возведение которого началось на западном берегу Кольского за ­ лива в районе села Белокаменка. Строительная техника, которая ранее ис ­ пользовалась на проекте «Ямал СПГ», теперь доставляется в Мурманский морской торго ­ вый порт. Мощные бульдозеры и экскавато ­ ры, а также бытовые модули для строителей пребывают как морским, так и железнодо ­ рожным транспортом. Вес отдельных машин превышает 50 тонн, поэтому мурманские портовики применяют для погрузочно-раз ­ грузочных работ спаренную работу двух портальных кранов «Кондор» грузоподъем ­ ностью 40 тонн каждый. Затем часть грузовиков переезжает в Бе- локаменку своим ходом, а бульдозеры, экс ­ каваторы и жилые модули доставляются к месту строительных работ на специальных автомобильных платформах. water area's bed dipping of the Arctic port that is under construction. In Murmansk Commercial Sea Port we are trying to form ship consignments quickly and loading ships due to short navigation period and environmental conditions when it is pos ­ sible to deliver cargoes to Sabetta port by sea transportation without use of icebreakers. The construction of Sabetta port and LNG plant on Yamal is conducted by NOVATEK with the assistance of Chinese company CNPC and French company Total SA. The main purpose of the new Arctic port is to ship LNG from Yuzh- no-Tambeyskoe gas-condensate field. High quality equipment for high perfor ­ mance projects Another NOVATEK project was started in 2017 but in the Murmansk region, not on Yamal. We talking about “ Kola Shipyard ” , it is the center of the construction of large maritime facilities for oil and gas industry which is constructed on the Western coast of Kola Bay in Belokamenka area. Construction equipment which was used previously in Yamal LNGproject was delivered to Murmansk Commercial Sea Port. Massive bulldozers and excavators as well as household modules for construction workers are deliv ­ ered by sea and rail transportation. The weight of particular machines exceeds 50 tons that is why Murmansk port workers used two portal cranes “ Kondor ” with lifting capacity of 40 tons each for loading and unloading activities. October, 2017 • №2(30) • MurmanshelfInfo 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz