Мурманшельфинфо. 2017, № 2.

Греэм-Белл начатые в 2013 и 2015 годах. До ­ ставка 28 членов экспедиции, а также необ ­ ходимой техники и оборудования на остров осуществлялась новейшим дизель-электри ­ ческим ледоколом «Новороссийск» из Мур ­ манского морского торгового порта. Арктические рейсы новейшего ледокола ФГУП «Росморпорт» из Мурманска к остро ­ вам Земли Франца-Иосифа в этом году ста ­ ли регулярными. «Новороссийск» трижды швартовался у причалов ПАО «ММТП», где портовики осуществляли погрузку на его борт тяжеловесной техники, контейнеров с припасами и запасными частями. Еще три аналогичных рейса из Мурман ­ ского морского торгового порта произвел ледокол «Владимир Игнатюк», который до ­ ставлял на арктический архипелаг строи ­ тельные материалы, оборудование и про ­ дукты питания. Арктическая линия в порт Сабетта Реализация программы по доставке инертных строительных материалов и желе ­ зобетонных изделий из Мурманского мор ­ ского торгового порта на полуостров Ямал для возведения инфраструктуры новых не ­ фтегазовых проектов началась в 2014 году. За это время с причалов ПАО «ММТП» было отгружено около 1 миллиона тонн щебня. Рекордным по отгрузкам строительного щебня в порт Сабетта для мурманских пор ­ товиков стал май 2017 года. За этот месяц было загружено сразу 5 судов, а месячный грузооборот на причале № 15 ПАО «ММТП» впервые за 5 лет превысил 100 тысяч тонн. Также регулярно в последние годы Мур ­ манский морской торговый порт становит ­ ся промежуточной базой при следовании в Сабетту специализированных судов бель ­ гийской компании «Ян Де Нул», которая уже несколько сезонов участвует там в дноуглу ­ блении акватории строящегося арктическо ­ го порта. В ПАО «ММТП» стараются максимально быстро формировать судовые партии и про ­ изводить погрузку судов в связи с коротким периодом навигации, когда природа дает возможность доставлять грузы в Сабетту морским транспортом без помощи ледоко ­ лов. General cleanup of the Arctic Cleanup activities of the Franz-Joseph Is ­ lands from the rust metal barrels of diesel fuel and other rubbish have started in 2010 after the archipelago was visited by the Russian President Vladimir Putin. There was a decision to cleanup the Arctic territory. During the year dedicated to Ecology, the expedition “ Franz-Joseph Land — 2017 ” continued its cleaning of inaccessible Gra ­ ham-Bell Island. This cleaning has started in 2013 and continued in 2015. Transportation of 28 expedition members as well as neces ­ sary machinery and equipment to the Island was accomplished by the newest diesel-elec ­ tric icebreaker “ Novorossiysk ” from Murmansk Commercial Sea Port. The Arctic trips of the newest icebreak ­ er of FSUE “ Rosmorport ” from Murmansk to Franz-Joseph Islands have become regular this year. “ Novorossiysk ” moored three times at the berths of Murmansk Commercial Sea Port and port workers carried out the loading of heavy equipment, containers with repair parts. Three other similar trips from Murmansk Commercial Sea Port were made by icebreaker “ Vladimir Ignatyuk ” which delivered materials, equipment for construction and food to the Arctic archipelago. The Arctic line in Sabetta port The implementation of the program of inert construction materials and reinforce-concrete products from Murmansk Commercial Sea Port to Yamal for the construction of infrastructure for new oil and gas projects has started in 2014. During this period about 1 million tons of grav ­ el was shipped from the berths of Murmansk Commercial Sea Port. Record shipments of gravel to Sabetta port were done in May 2017. Five ships were load ­ ed that month and a monthly turnover on the berth № 15 of Murmansk Commercial Sea Port has exceeded 100 thousand tons for the first time in 5 years. Also in recent years Murmansk Commercial Sea Port has become an intermediate base at following of specialized vessels of Belgian company Jan De Nul to Sabetta port. For sev ­ eral seasons this company has participated in 12 Октябрь, 2017 • №2(30) • МурманшельфИнфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz