МурманшельфИнфо. 2017, N 1 (29)

РС В РАМКАХ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ В АРКТИКЕ RS WITHIN THE ARCTIC LOGISTICS SCHEME llllllllllllllllllllllin illllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll Развитие нефтегазового потенциала ар­ ктического региона напрямую зависит от эффективности транспортно-логистических систем, позволяющих обеспечивать безо­ пасное хранение, перевалку и перевозку углеводородов в высоких широтах. Ключе­ вой составляющей этих систем являются крупнотоннажные суда, способные перевоз­ ить большие объемы нефти и газа в услови­ ях низких температур. В настоящий момент под техническим наблюдением специалистов Мурманского филиала РС в акватории Кольского залива хранение и перевалку сырья осуществля­ ют сразу несколько плавучих нефтехрани­ лищ. С 2008 года здесь работает судно «Кола Бей», грузовместимость которого составляет 75 085 куб. метров (дедвейт 60 963 т), с сере­ дины 2015 года — судно «Шуя», вмещающее 7 704 куб. метров (дедвейт 6 303 т). С февра­ ля 2016 года в эксплуатацию введен новый рейдовый комплекс, базовым элементом которого является танкер VLCC (Very Large Crude Carrier) «Умба» дедвейтом 300 259 тонн. Доставка на него первых партий нефти с Новопортовского и Приразломного место­ рождений стало началом полномасштабной эксплуатации новой логистической схемы по ее транспортировке. Судно «Умба» построено в 2001 году на верфи Hitachi Zosen, Япония. В2015 году под техническим наблюдением Регистра оно про­ шло капитальный ремонт и было переобо­ рудовано в плавучее нефтехранилище (ПНХ), способное вместить до 338 595 куб. метров Prospects for the Artic oil-and-gas devel­ opment is directly dependent on the effi­ ciency of transport and logistics systems that ensure safe storage, transhipment and trans­ portation o f hydrocarbons in high latitudes. Large-capacity carriers capable o f transport­ ing large volumes o f oil and gas at low tem ­ peratures are the key constituents of these systems. Currently, under the technical supervision of the RS Branch Office experts in Murmansk in the Kola Bay storage and transshipment of raw materials are carried out at once by sever­ al floating storage and offloading units (FSOs). The ship "Kola Bay" with cargo carrying ca­ pacity of 75,085 cubic metres (60,963 t dead­ weight) has been operating there since 2008, the ship "Shuya" w ith cargo carrying capacity of 7704 cubic metres (6303 t deadweight) — from the middle of 2015. A new roadstead complex "Umba" of 300,259 t deadweight w ith a VLCC tanker (Very Large Crude Carrier) as the basic element has been operating since February, 2016. Delivery of the first oil batches from Novoportovskoye and Prirazlomnoye oil fields was the beginning of the full-scale op­ eration of a new logistics schemes as per its transportation. "Umba" was built in 2001 at the shipyard Hi­ tachi Zosen, Japan. In 2015 under the R s tech­ nical supervision, it underwent a major reno­ vation and then was converted into a floating storage and offloading unit (FSO) with cargo carrying capacity of 338,595 cubic metres. To­ day, it is intended for intake, storage and oil March, 2017 • №1(29) • MurmanshelfInfo 21 ARCT IC LO G IS T IC S Л О Г И С Т И К А В А Р К Т И К Е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz