МурманшельфИнфо. 2017, N 1 (29)

Сейчас Арктика развивается преимуще­ ственно под влиянием драйверов, которые я перечислил — то есть именно масштаб­ ных проектов. Именно в их русле сегодня может найтись возможность для реализа­ ции новых бизнес-инициатив, привлечения новых участников — дорога открыта. Но есть проблема: поскольку на рынке пока не существует четкого бенчмарка стоимо­ сти логистики в Арктике, предприниматели и потенциальные инвесторы не могут точно спрогнозировать, какие затраты на транс­ портную составляющую им придется поне­ сти, если они примут решение вести бизнес в регионе. А логистические компании в свою очередь не имеют понятного алгоритма обо­ снования цены своих услуг перед заказчи­ ком. Это сильно снижает привлекательность региона в глазах предпринимателей, кото­ рые не готовы нести высокие риски, не имея возможности объективно планировать фи­ нансовую составляющую проектов. Необходимо выработать методику расче­ та оптимальной стоимости логистики в Ар­ ктике и систему правил обоснования затрат­ ной части логистических проектов — это существенно повысит привлекательность региона для бизнеса. Кто будет определять эти правила, и что станет опорой для разработки ценовых ориентиров, если сейчас, по вашим сло­ вам, никакого бенчмарка не существует? Выработкой методики расчета стоимости логистики на данном этапе уже занимается Первый арктический консорциум — орган координации транспортных услуг в Арктике, созданный для повышения эффективности логистического обеспечения региона. В Кон­ сорциум входят компании «Оборонлогисти- ка», «Совфрахт» и «ДВМП», имеющие большой практический опыт работы в Арктике. То есть мы имеем четкое представление о том, какие факторы нужно учитывать при расчете стои­ мости грузоперевозки в условиях Заполярья. Взависимости от объема и веса груза, от погод­ ных условий и ледовой обстановки, которые могут существенно повлиять на время непро­ изводительных простоев, от стоимости фрахта и стоимости грузовых операций в порту, от на­ личия необходимой техники и инфраструкту­ ры — цена может меняться в разы. Методоло­ гию расчета стоимости логистики, основанную на этих и многих других факторах, мы сделаем доступной для грузовладельцев, судовладель- Who w ill define these rules? What w ill serve as a basis fo r creation price po ints if, in your view, it is no benchmark exist? The methods of calculating the cost of logistics at this point are in the process of de­ veloping by the First Arctic consortium — an organization that coordinates the transpor­ tation services in the Arctic. The main goal of the Consortium is to improve the efficiency of logistics in the region. The Consortium includes the following companies: "Oboronologistica", "Sovfracht" and "FESCO", and all of them have an extensive practical experience in the Arc­ tic. That means that we have a clear vision of what factors to consider in calculating the cost of cargo transportation in the conditions of the Arctic. Depending on the volume and weight of cargo, weather conditions and ice conditions the duration of unproductive downtime can be affected. Moreover, the price can vary signif­ icantly too because of the cost of freight and cargo operations at the port, the availability of necessary equipment and infrastructure. The methodology for calculating the cost of logis­ tics, based on these and many other factors, will be available to cargo owners, ship owners and logistics companies. In addition, this will make it possible to determine fair conditions for all participants of the transportation and find an optimal cost of services, the optimal cost of services with all the risks the potential risks. That ensures a certain level of profit for the contractor and a realization of the contract in full — for the customer. The Consortium was created at the in iti­ ative o f the M in is try o f defense. Does this mean th a t the new coord ina tion system w ill w o rk fo r the M in is try only? Our goal is to create an efficient interaction model, which will be equally useful for all de­ partments and commercial organizations with an activity in the Arctic. The Consortium will establish the equilibrium of the synergistic in­ teraction between the participants of the trans­ port process, because now it is actually missing. Therefore, the majority of owners independent­ ly from each other charters vessels. It is causing a dead freight, an oversupply of ships on the road and demurrage. Due to the lack of prop­ er coordination, ports have the difficulties with the planning of capacity prior to the arrival of the vessel, and as a result, too many vessels are blocked after their simultaneous arrival. This low efficiency of the process leads to a deteri- 18 Март, 2017 • №1(29) • МурманшельфИнфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz