МурманшельфИнфо. 2017, N 1 (29)

дов. В график на август 2014 года включены 10 судов. Из двух причалов порта один была занят ежедневно, а второй в течение месяца был свободен 3 дня. Все заявленные в гра­ фик суда были погружены. Схожая ситуация сохранялась до октября включительно. По итогам 2014 года порт существенно увеличил выручку. Выросла средняя за­ работная плата и численность персонала. Накопленный опыт позволил в 2015 году получить новые контракты на перевалку арктических грузов. В 2015 году выручка от перевалки генеральных грузов через порт Кандалакша выросла вдвое по отношению к 2014 году. А в 2016 году дополнительно к грузам для военных объектов добавились грузы для проекта ЯМАЛ СПГ. В конце 2016 у порта появились новые клиенты из числа экспортёров угля. Таким образом, в 2017 год Кандалакшский Морской Торговый порт во­ шёл с диверсифицированной грузовой ба­ зой, перестав быть портом одного клиента. Перспективы С точки зрения управляющей компании порта в ближайшие 15-20 лет развитие АЗРФ и рост транзита грузов по СМП будет проис­ ходить за счёт реализации различных ин­ дустриальных проектов, а также — в связи с транспортировкой по СМП энергоресурсов. Будет продолжаться укрепление обороно­ способности нашей страны на арктическом направлении, что для портов бассейна За­ падной Арктики означает перевалку грузов строительного назначения. Что же касается масштабной конкуренции СМП с другими су­ доходными маршрутами, то она, вероятно, бу­ дет возможна только когда станет возможной In July-August 2014 there was an essential increase in volumes of cargo transshipment in Arctic destinations via Kandalaksha port.The volume of cargo flow was higher than original­ ly assumed. In the period from 2008 to 2013 the port accepted from 3 to 5 ships for loading on a monthly basis.In August 2014, 10 ships were included into the schedule. One of the two berths of the port was occupied daily and the other was free for 3 days during the month. All registered ships were loaded as scheduled. The similar situation persisted until October inclu­ sively. The port increased its revenue significant­ ly at the end of 2014. The average wages and number of employees increased also. The ex­ perience accumulated in 2015 provided the opportunity to obtain new contracts on trans­ shipment of cargo in the Arctic. In 2015 the revenue from transshipment of general cargo via Kandalaksha port has doubled compared to 2014. In 2016 in addition to the goods for military facilities there was added cargo for the YAMAL LNG project. The new clients from the coal exporters appeared at the end of 2016. Thus, in 2017 Kandalaksha Maritime Trading Port stopped being the port of one client due to its diversified cargo base. Perspectives From the perspective of the port managing company in the next 15-20 years the develop­ ment of the Russian Arctic and growth of transit cargo along the Northern Sea Route will occur through the implementation of different indus­ trial projects and also in connection with trans­ portation of energy resources through the NSR. The strengthening of defense capabilities of our 14 Март, 2017 • №1(29) • МурманшельфИнфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz