МурманшельфИнфо. 2017, N 1 (29)

Россией Арктики привёл к появлению новых грузопотоков каботажного направления. Порт Кандалакша вернулся в ту нишу рынка стивидорных услуг, в которой некогда был одним из лидеров — перевалку генераль­ ных грузов в Арктику. После семи лет работы почти исключи­ тельно с одним видом груза — экспортным энергетическим углём, первым вопросом, который требовал решения, был вопрос о повышении эффективности эксплуатации. Без решения этой проблемы не имело смыс­ ла привлекать в порт новые грузы. Второй существенной проблемой был и остаётся износ производственных мощностей. Ещё одной проблемой являлась нехватка квали­ фицированного персонала. Ведь перевалка угля требует меньшего количества доке- ров-механизаторов, нежели перевалка гене­ ральных грузов. Работа с генеральным грузом начиналась быстро: в конце марта 2014 года порт посе­ тили представители компании ООО «Запсиб- газпром» — подрядчика строительства объ­ ектов военной инфраструктуры в Арктике, а менее чем через две недели в порт зашли первые автомашины с грузом. Достаточно сказать, что на момент начала грузовых работ ставки перевалки ещё не были согласованы и договор не был подписан. И лишь некото­ рые из докеров-механизаторов, работавшие в порту третий десяток лет и более, понимали как работать с генеральным грузом. Необхо­ димого набора грузозахватных приспособле­ ний и даже достаточного числа подготовлен­ ных строп в порту на тот момент не было. Первым погруженным судном стал т/х «Иван Папанин» (ОАО «Мур­ манское Морское Пароходство»), отправленный из порта в мае 2014 года в полном грузу. Погрузка суд­ на заняла 6 дней и такой срок был признан клиентом непозволитель­ но долгим. В июле-августе 2014 произошёл резкий рост объемов перевалки грузов арктического назначения через Кандалакшский порт. Объ­ ем грузопотока оказался выше по сравнению с первоначально пред­ полагавшимся. В период с 2008 по 2013 годы порт ежемесячно при­ нимал под погрузку от 3 до 5 су- Kandalaksha port has returned to the market of stevedoring services — transshipment of gen­ eral cargo in the Arctic in where it was one of the leaders once. After seven years of work with almost one type of cargo — export steam coal, the first is­ sue which required a solution was the increase of operation efficiency. There was no point to attract new goods to the port w ithout a solu­ tion to this problem. The second major issue was and still is the depreciation of production assets. One more problem is a lack of qualified personnel. Because the transshipment of coal requires smaller number of dock engineers than the transshipment of general cargo. The work with general cargo began quickly: at the end of March 2014, the port was visited by representatives of LLC"Zapsibgazprom" which is the contractor for construction of military infra­ structure in the Arctic and in less than two weeks the first trucks with cargo came to port. It suffice to say, that at the beginning of freight operations the rates for transshipment were not agreed and the contract was not signed. And only several dockers-engineers who worked in the port for more than three decades understood how to work with general cargo. At that time there were not enough of required sets of hoisting devices and even there was lack of sufficient amount of prepared strops in the port. The first loaded vessel was the motor ship "Ivan Papanin" (JSC "Murmansk Shipping Com­ pany") which left the port fully loaded in May 2014. Loading of the vessel took 6 days and this duration was recognized by the client as un- prohibitively long. March, 2017 • №1(29) • Murmanshelflnfo 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz