Мурманшельфинфо. 2016, № 2.

предпринимателей и экспертов, а также с ис ­ пользованием статистических данных. Анализ результатов Рейтинга 2015 года вы ­ явил лучшие практики по отдельным пока ­ зателям в 76 регионах. Успешный опыт 18 из них описан и формализован региональными экспертами совместно с предпринимателя ­ ми и представителями органов исполнитель ­ ной власти для последующего внедрения на всей территории страны. В 2016 году для проведения детального анализа результатов Национального рей ­ тинга созданы рабочие группы по следую ­ щим ключевым показателям: • доступность получения разрешений на строительство, • подключение к электросетям, • регистрация прав собственности на недвижимость и кадастровый учёт, • контрольно-надзорная деятельность, • институты для бизнеса, • поддержка малого и среднего бизнеса, • подключение к сетям тепло-, водоснаб ­ жения, водоотведения, газовым сетям. Задача каждой рабочей группы подго ­ товить «целевую модель», близкую к иде ­ альным моделям регулирования на реги ­ ональном уровне с нормативной базой федерального, регионального, муниципаль ­ ного уровня. А соответственно каждый ре ­ гион проанализирует отклонения от идеаль ­ ной модели и сформулирует тот результат, которого может и хочет достичь. Результаты Мурманской области в Наци ­ ональном рейтинге в 2016 году проанали ­ зированы на заседании экспертной группы, открытом заседании Общественного совета при Министерстве развития промышленно ­ сти и предпринимательства Мурманской об ­ ласти, Инвестиционном совете при Губерна ­ торе Мурманской области. Разработан план действий («дорожная карта») по улучшению и совершенствованию показателей наци ­ онального рейтинга, улучшению делового климата. В 2016 году Мурманская область стала пилотным регионом для внедрения стандарта кадрового обеспечения промыш ­ ленного роста. ■ regional experts together with entrepreneurs and representatives of authorities for further implementation in Russia. In 2016, work groups were formed to conduct the detailed analysis of Rating results for the following criteria: • accessibility of obtaining the construction permit; • connection within the electricity grids; • registration of property rights for real estate and cadastral registration; • means of control and supervision; • Business institutions; • support of small and medium businesses; • connections within the heat and water system, water supply, gas networks. The task of each work group is to prepare the "target model" which is close to ideal model of regulations on the regional level with legislation basis on the federal, regional and municipal levels. And accordingly, each region will analyze deviations from the ideal model and formulate the result, which they are able and want to achieve. Results of the Murmansk region in the National rating for 2016 were analysed on the meeting of expert group, public meeting of Public Council under the Ministry of Industrial and Entrepreneur Development of the Murmansk region, Gubernatorial investment committee of the Murmansk region. Action plan ("road map") to improve the performance and position in the National rating, improvement of business climate was elaborated. In 2016, the Murmansk region became a pilot region for inclusion of the Standard for human resource to provide the industrial growth. ■ November, 2016 • №2 (28) • Murmanshelflnfo 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz