Мурманшельфинфо. 2016, № 2.
При ликвидации разливов, например, в районе губы Белокаменка (рис. 2), руко водство штаба операции и ликвидаторы на месте ограничиваются соответствующей сезонной объектной картой относительной уязвимости (1:25 ООО) этого района, если нефть не выходит за его границы. Если разлив распространяется на несколь ко районов залива, то на уровне руководства штаба ориентируются на тактические сезон ные карты относительной уязвимости (1:150 ООО). На уровне ликвидаторов разлива, дей ствующих в пределах конкретного района, используется карта относительной уязвимо сти именно этого района. (1) Необходимо получить оценку направ ления движения нефтяного пятна с учетом гидрометеорологического прогноза (те чений, ветра, волнения, наличия льда...), свойств нефти, объема разлива. (2) Выбрать тактическую карту относи тельной уязвимости акватории залива для соответствующего сезона. (3) Выбрать объектную сезонную карту относительной уязвимости для района, где произошел разлив и/или куда нефть может распространиться с учетом прогноза. (4) Выбрать объектную карту экологиче ской чувствительности береговой зоны ESI для этого же района и тактическую карту ESI для всего залива. (5) Определиться с приоритетными на правлениями действий при ликвидации раз ливов нефти на акватории - использованием нефтесборщиков, постановкой бонов, при менением диспергентов, сжиганием нефти. Учитывать, что на объектных картах выбран ного района всегда будут присутствовать участки с максимальными значениями уяз вимости (с рангом 3), в то время как на такти ческих картах для этого района такие участ ки могут отсутствовать. Это обусловлено нормировкой исходных данных. (6) Выбрать приоритетные направления действий по предотвращению попадания нефти на берег и последующей очисткой бе реговой зоны. Необходимо ориентировать ся на карты ESI, т.к. наибольшие последствия от выброса нефти на берег будут при ее по падании на участки с большими значениями индекса ESI (карты ESI см. на сайтах, указан ных выше). Выводы и предложения Предложенный алгоритм построения карт уязвимости от нефти прибрежно-морских зон полностью исключает использование (1:150 ООО). Relative vulnerability map of this particular area is used at liquidators level acting within a particular area. (1) It is necessary to estimate the movement direction of the oil slick, taking into account hydrometeorological forecast (currents, wind, waves, ice presence...), oil properties, spill volume. (2) Select relative vulnerability tactical map of the bay waters for the respective season. (3) Selectobject seasonal relative vulnerability map for the area where the spill occurred and/ or where oil could spread, taking into account the forecast. (4) Select object map of ESI coastal areas environmental sensitivity of the same area and tactical ESI map of the entire bay. (5) Set priority actions for Oil Spill Response in the waters - using oil skimmers, booms staging, dispersants usage and oil combustion. Please note that on object maps of the selected area areas with the highest values of vulnerability (with rank 3) would always be present, while on tactical maps of the area, such sites may be missing. This occurs due to normalization of background data. (6) Select priority actions for prevention of oil hitting the shore, and then purifying the coastal zone. It is necessary to focus on ESI map because the greatest effects from oil standings will be when it gets into areas with more ESI index values (ESI maps see on sites mentioned above). Conclusions and offers The proposed algorithm for development of vulnerability maps to oil in marine and coastal areas eliminates usage of ranked (ordinal) values at any stage of calculations. Vulnerability maps for Kola Bay for five seasons are built according to this algorithm. The material, including on the Internet, lets in-depth discussion of proposed method. Other developments are required to be discussed in order to develop a unified Russian technique: 1). It is necessary at several workshops under the auspices of the Ministry of Natural Resources and/or the Ministry of Emergency Situations of the Russian Federation with participation of Sea rescue service of the Federal Agency for Maritime and River Transport of Russia representatives and regional emergency department of the Ministry of Emergency Situations and the Ministry of Natural Resources to discuss in detail several methods of coastal and marine areas vulnerability/ November, 2016 • №2 (28) • Murmanshelflnfo 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz