Мурманшельфинфо. 2016, № 2.

для выполнения широкого спектра задач, включая аварийно-спасательные операции в суровых ледовых условиях. Наряду с этим проектом идет постройка 25-мегаваттного линейного дизель-электри ­ ческого ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин». Винто-рулевой комплекс ле ­ докола не имеет аналогов в мировом судо ­ строении: в нем предусмотрены две винто ­ рулевые колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт. К настоящему моменту монтаж комплекса уже завершен. Среди дизель-электрических ледоколов «Виктор Черномырдин» должен стать самым большим и мощным в мире. В конце сентября заложен новый много ­ функциональный портовый ледокол для обслуживания порта Сабетта. Среди его технических особенностей - четыре винто ­ рулевые колонки типа Azipod, которые обе ­ спечат высокую маневренность и эффектив ­ ность судна при проводке в акватории порта крупнотоннажных танкеров. Судно имеет наивысший класс автоматизации, который позволяет эксплуатировать механическую установку без постоянного присутствия об ­ служивающего персонала в машинных по ­ мещениях. Управлять ледоколом на мостике сможет один вахтенный. Уже практически готово к спуску на воду первое из двух многофункциональных ледо ­ кольных судов для Новопортовского терми ­ нала «Александр Санников» (проект IBSV01). Оно будет способно работать при темпе ­ ратуре до -50°С, выполнять ледокольную проводку, помогать при проведении швар ­ товных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировать суда, участвовать в тушении пожаров и в операциях по ликви ­ дации аварийных разливов нефти. ■ icebreakers that will give new momentum to the Arctic area development. All the up-to- date technical solutions were combined in the course of the designing. The highest RS ice class (Icebreaker*)), high capacity (60 MW), ability to change the draught and effectively operate both in deep and shallow waters in the estuaries of the Siberian rivers and in the Gulf of Ob area will allow to use these ships for a wide range of application, including the salvage operations in adverse ice conditions. Along with this project, the 25 MW line diesel- electric icebreaker of project 22600 "Viktor Chernomyrdin" is also under construction. Propeller-rudder system of the icebreaker has no analogy in the world shipbuilding - it consists of two Azipod azimuth thrusters with a capacity of 7.5 MW and a central shafting with fixed pitch propeller with a capacity of 10 MW. Today, the system installation is already completed. "Viktor Chernomyrdin" will become the biggest and most powerful diesel- electric icebreaker in the world. AttheendofSeptemberanewmultifunctional port icebreaker was laid down for Sabetta port operations. The four Azipod azimuth thrusters that provide high manoeuvrability and efficiency of the ship during escort operations of large-capacity tankers to the port area is one of the technical characteristics of the icebreaker. The ship has the highest automation class that enables to operate the machinery installation without continuous presence of the personnel. One officer on watch will be able to control the icebreaker from the navigation bridge. "Aleksandr Sannikov", the first of the two multipurpose icebreakersforNovyPortterminal (project IBSV01), is almost ready for launching. The ship will be able to operate at temperatures up to -50 °C, provide escort operations, assist during the mooring and loading operations, salvage operations, towing, firefighting and emergency oil spill response operations. ■ llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА Мурманский филиал 183038, Мурманск, проезд Портовый, 31 -А тел.: +7(8152) 420293 факс: +7(8152) 428303 Главное управление 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8 тел.: +7(812) 380 2072 факс: +7(812)3141087 24 Ноябрь, 2016 • №2 (28) • МурманшельфИнфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz