Мурманшельфинфо. 2016, № 2.
в частности ледоколов, ведется Регистром и в рамках Международной ассоциации клас сификационных обществ (МАКО). Специали сты PC в составе проектной команды МАКО работают над совершенствованием унифи цированного требования МАКО 13, в частно сти, занимаются разработкой требований в отношении прочности пропульсивных ком плексов, валопроводов и гребных винтов ледоколов. Ранее положения УТ 13 на ледо колы не распространялись. К настоящему моменту проанализированы действующие требования классификационных обществ к механическим установкам ледоколов и раз работаны предложения по совершенствова нию УТ 13, в том числе формулы для расчета прочности отдельных элементов и методика, которая позволит проверить и окончатель но их откорректировать. Регистр также принимает активное уча стие в совершенствовании Унифицирован ного требования МАКО 12 применительно к конструкции и прочности корпуса морских транспортных судов и ледоколов. При уча стии Регистра проектная команда МАКО раз работала требования к минимально необ ходимым размерам балок рамного набора, обеспечивающих прочность конструкций ледовых усилений. Впервые разработаны требования МАКО к конструкции и прочно сти ледоколов. Компетенции специалистов Регистра были использованы в проектной команде МАКО по разработке типового со держания методики назначения судам экс плуатационных ограничений, отражающих допустимые и опасные режимы движения во льдах. Следует упомянуть и участие PC в раз работке новых требований МАКО по выбору категории стали для конструкций, длитель ное время находящихся в условиях низких температур окружающего воздуха. Широкое практическое применение тре бований Регистра находит место при реа лизации проектов по строительству инно вационных многофункциональных судов арктического плавания. В настоящий момент в постройке находятся суда проекта 22220. Это совершенно новый тип атомоходов, ко торый даст новый импульс освоению аркти ческих широт. При их создании удалось объе динить все самые современные технические решения. Максимальный по системе клас сификации PC ледовый класс (Icebreaker9), высокая мощность (60 МВт), способность менять осадку и эффективно работать как на глубокой воде, так и на более мелководных участках в устьях сибирских рек и районе Обской губы позволят использовать эти суда icebreakers. Today, the current requirements of classification societies to icebreaker machinery installations were reviewed and the proposals for improvement of the UR 13 were developed, as well as the formulae for the strength calculations of particular structural members and the procedure for the final verification and update. RS is also actively involved in contributing to the improvement of the IACS Unified Requirement 12 relating to the hull structure and strength of sea-going transport ships and icebreakers. Together with RS, the IACS project team worked out the requirements to the minimum required dimensions of webs ensuring the ice strengthening structure and strength. For the first time, the IACS requirements to the structure and strength of icebreakers were developed. The experience of the RS specialists was incorporated in the IACS project team for development of the standard content of the operational limitations specifying the allowable and hazardous ice navigation regimes. It should be noted that RS participated in the development of the new IACS requirements for selection of steel grade for the structures continuously exposed to low ambient temperatures. The RS requirements find wide application in the implementation of projects on innovative multipurpose arctic ships construction. Today, ships of project 22220 are under construction. - an entirely new type of nuclear-powered November, 2016 • №2 (28) • Murmanshelflnfo 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz