Мурманшельфинфо. 2016, № 2.

стремится помочь судовладельцам подго ­ товиться к новым требованиям. Следует от ­ метить, что по некоторым параметрам пра ­ вила PC уже позволили это сделать: суда с действующим ледовым классом Регистра и дополнительными знаками ANTI-ICE и WINTERIZATION в символе класса во многом соответствуют требованиям Кодекса. Кроме того, для удобства клиентов Регистр разра ­ ботал специальное Руководство, которое позволит определить перечень требований Кодекса, применимых к конкретному судну, и подготовить его к освидетельствованию. При этом документ не дублирует текст По ­ лярного кодекса и не содержит каких-либо дополнительных требований. В нем описан порядок проведения освидетельствований и выдачи Свидетельства судна полярного плавания, приведены требования по экс ­ плуатационной и экологической безопас ­ ности судов, предназначенных для работы в полярных водах. Руководство будет приме ­ няться при освидетельствовании Регистром судов и судового оборудования, рассмотре ­ нии проектной документации и документа ­ ции на суда в постройке и эксплуатации. Что ­ бы обеспечить клиентов рекомендациями по подготовке Наставлений по эксплуатации в полярных водах, обязательное наличие которого на судах также предписано Кодек ­ сом, Регистром было заказано проведение научно-исследовательской работы, которую выполнил Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. Результатом работы стала выра ­ ботка предложений по типовому содержа ­ нию Наставлений и по использованию ме ­ тодов математического моделирования для определения безопасных условий маневри ­ рования судна во льдах. Активная работа по совершенствованию требований к судам арктического плавания, class notation now largely correspond with the Code requirements. Special Guidelines were developed by the RS for the customers' convenience, that will allow to determine the list of the Code requirements applicable to a specific ship and prepare it for the survey. The document does not duplicate the Polar Code text and it does not contain any additional requirements. The document covers the procedure for carrying out the survey and issuance of a Polar Ship Certificate as well as contains requirements for operational and environmental safety of ships intended for operation in polarwaters.TheGuidelinesshall be applied in survey of ships and ship equipment, review of plan approval documentation for ships and documentation of ships under construction and in service. To provide the RS customers with the recommendations on preparing the Polar Water Operational Manual (PWOM) for operation in polar waters that shall be available on board the ship according to the Polar Code, the Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping carried out a research upon the RS request. The study resulted in submitting of proposals for Manual standard content of PWOM and using the mathematical modelling techniques for determine the safe ship's manoeuvring conditions in ice. RS is making persistent efforts on improvement of the arctic ships requirements, particularly for icebreakers within the framework of the International Organization of Classification Societies (IACS). The RS specialists together with the IACS project team are contributing to the improvement of the IACS Unified Requirement (IR) 13, particularly to the development of the requirements for the strength of propulsion units, shaftings and propellers of icebreakers. Previously, the UR 13 provisions were not applicable to

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz