Мурманшельфинфо. 2016, № 2.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОГО СУДОХОДСТВА FOR ARCTIC SHIPPING DEVELOPMENT Ледовый флот является ключевым элемен ­ том в реализации крупных проектов в Аркти ­ ке, его развитие — однин из важнейших эта ­ пов создания арктической инфраструктуры. Одной из наиболее важных составляющих в этом процессе является совершенствование нормативной базы, определяющей параме ­ тры эффективности и безопасности. Разработка требований для судов ледо ­ вого плавания ведется Российским морским регистром судоходства (PC) с момента осно ­ вания. Только за последние полвека обще ­ ством классифицировано более 8 000 таких судов. Опираясь на огромный опыт техниче ­ ского наблюдения за судами, на результаты многолетних исследований закономерно ­ стей навигации в высоких широтах, а также инженерные методики расчета прочности корпуса Регистр определяет технические нормы безопасности таких судов, издает правила, в которых приводится информация о допустимых районах и условиях эксплуата ­ ции в зависимости от сезона, тактики ледо ­ вого плавания, типа навигации и толщины льда. Опыт PC в области судов ледового пла ­ вания находит применение при формиро ­ вании национальных и международных тре ­ бований для судов арктического плавания и ледоколов. Так, с учетом ледовой класси ­ фикации Регистра разработана разреши ­ тельная система допуска судов для плавания по Северному морскому пути. Кроме того, в составе делегации Российской Федерации Регистр активно участвовал в деятельно ­ сти Международной морской организации (ИМО) по разработке и принятию Поляр ­ ного кодекса, который призван обеспечить безопасную эксплуатацию судов в высоких широтах и защиту чувствительной экоси ­ стемы полярных регионов. В частности, в Арктике область применения требований Кодекса определена пространством к восто ­ ку от мыса Канин Нос до Берингова пролива и в Беринговом море к северу от 60-й парал ­ лели. В преддверии вступления в силу Поляр ­ ного кодекса (с 1 января 2017 года) Регистр Ice class fleet is a key element in the implementation of the Arctic Region large-scale projects, and its development is one of the most important stages of the Arctic infrastructure construction. The improvement of regulatory framework specifying the efficiency and safety parameters constitutes one of the most crucial components in this process. Since foundation Russian Maritime Register of Shipping (RS) has been developing the requirements for ice class ships. More than 8000 such ships were classed by the society over the past half-century. Drawing on a vast experience of technical ships' survey, the results of multi ­ year research of the navigation patterns in high latitudes, as well as the engineering methods of hull strength calculations, RS determines technical safety regulations for such ships, publishes rules specifying information on the permissible areas and conditions of operation depending on season, ice navigation tactics, type of navigation and ice thickness. The RS experience in ice class ships area is applied in forming the national and international requirements for arctic ships and icebreakers. Thus, taking into consideration the RS ice classification, a regulatory approval system was developed for permitting the ships' navigation on the Northern Sea Route. Moreover, as a member of the delegation of the Russian Federation, the RS was actively involved in the activity of the International Maritime Organization (IMO) on the Polar Code development and acceptance aimed at ensuring the safe operation of ships in high latitudes and protection of the polar areas sensitive ecosystem. In particular, in the Arctic the scope of the Code requirements application is restricted by the area to the East of Cape Kanin Nos to the Bering Strait and in the Bering Strait to the north of 60th parallel. In the lead-up to the Polar Code entering into force (since 1 January 2017), RS is striving to support the shipowners in preparing for the new requirements. It should be noted, that the RS rules have already made it possible - ships with valid RS ice class and distinguishing marks ANTI-ICE and WINTERIZATION in the > я H § a Йо * £ H о w on 2 H JO > n О W & a co h-3 co НЧ о id Я О November, 2016 • №2 (28) • Murmanshelflnfo 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz