Мурманшельфинфо. 2016, № 2.

«Арктическая горная компания», которая недавно приступила к добыче антрацита на Таймыре. Технологическое оборудование, транспорт и строительные материалы для этого нового проекта доставляются морским транспортом. И, хотя новые направления отправки гру ­ зов пока не сильно влияют на рост общего грузооборота ММТП, арктический вектор развития предприятия является для мур ­ манских портовиков одним из приоритетов, гарантией сохранения лидирующих позиций в Арктическом бассейне. - Александр Вадимович, в прессе активно обсуждали тему возрождения атомного лих ­ теровоза «Севморпуть». Его погрузка перед арктическими рейсами проводилась в Мур ­ манском морском торговом порту? - Действительно, в этом году, после деся ­ тилетнего перерыва, мы вновь приступили к обработке «Севморпути». Это уникальное и единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Оно было по ­ строено в 1988 году на судостроительном заводе «ЗАЛИВ», в Керчи. С 1992 года по 2006 год «Севморпуть» ак ­ тивно участвовал в перевозках контейнер ­ ных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного мор ­ ского пути, в сложных ледовых и климатиче ­ ских условиях. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел более 300 тысяч миль, перевез свыше 1,5 миллионов тонн грузов. Погрузка и выгрузка «Севморпути» в Мур ­ манске, как правило, осуществляется у при ­ чала №15 ММТП, куда судно швартовалось за эти годы уже 91 раз. Гигантские размеры «атомного грузови ­ ка» (длина - 260 метров, ширина - 32 метра, осадка - более 11 метров) позволяют сей ­ час обрабатывать это судно только на этом глубоководном причале, где имеются все условия для накопления и складирования грузов, установлена и работает специализи ­ рованная техника и оборудование. Для обработки данного судна требуется не только специализированная перегру ­ зочная техника, но и специфический опыт, профессиональное мастерство докеров-ме ­ ханизаторов, портовых технологов, а также высокая степень координации между всеми участниками сложной логистической цепоч ­ ки, в которую включены специалисты ФГУП «Атомфлот», ПАО «Совфрахт» и ПАО «Мур- - Yes, that is true. This year, after 1 0 -year long break, we started working with "Sevmorput" again. It is a unique and the only one in Russia ice ­ breaker - transport vessel with nuclear power plant. It was built in 1988 at shipbuilding plant "ZALIV"in Kerch. From 1992 to 2006 «Sevmorput» actively participated in transportations of container and general cargos in direction of Dudinka port, along Northern Sea Route, under complicated ice and climate conditions. From the moment the banner on the ship was raised and the first voyages were implemented, lighter carrier ship has sailed over 300 000 miles and carried over 1,5 million tons of cargo. Loading and unloading of "Sevmorput" in Murmansk is, as a rule, done at berth №15 of MCSP, where the vessel has tied up 91 times for the last years. Huge size of this "nuclear sea truck" (length is 260 meters, deadweight is over 11 meters) define the processing of the vessel only on this deep water terminal, which possesses all needed conditions for accumulation and storage of cargo, special equipment and technique function here. To work with this vessel not only specialized loading equipment is needed, but also specific experience, professional skills of dock workers - machinery operators, port technologists, as well as high coordination between all participants of this complicated logistics chain, which includes specialists of FUE "Atomflot; OJSC "Sovfraht" and OJSC "Murmansk Commercial Sea Port". When "Sevmorput" was doing its first voyage after renewal, it transported different construction materials, cable products, cargo containers, metal concrete products and lumber for building infrastructure on Kotelny Island (New Siberian islands Archipelago). In the end of summer port workers prepared next shipload lot for the "Arctic truck": metal concrete products, cable products, construction materials and equipment. Recently, in the end of September, the vessel again moored near berth № 15 OJSC «MCSP», where over 6,5 thousand tons of different types of cargo were loaded. This voyage was done by nuclear light- carrier vessel "Sevmorput" to Alexander island of Archipelago Franz Joseph Land. In connection with the significant meaning, implementation of Arctic projects has gained, development of regular navigation along Northern Sea Route, the use of nuclear light carrier for transportation of cargo to remote, November, 2016 • №2 (28) • Murmanshelflnfo 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz