Мурманшельфинфо. 2016, № 2.

Мурманского морского торгового порта с реализацией новых арктических проектов? - Сейчас ММТП имеет стабильный гру ­ зооборот, основу которого составляет экс ­ портная угольная продукция. При этом за ­ полярная гавань продолжает оставаться универсальной, а персонал предприятия об ­ ладает всеми необходимыми компетенция ­ ми для обработки любых грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных. В порту считают это одним из своих конкурентных преимуществ и направлением поиска новых источников увеличения грузооборота. Одним из таких направлений сегодня вновь становится Арктика со своими мас ­ штабными проектами, которые здесь или уже реализуются, или их предстоит реализо ­ вать в недалеком будущем. Так, существенным фактором, повлияв ­ шим на рост грузооборота ПАО «ММТП» на арктическом направлении стало строитель ­ ство на полуострове Ямал завода по сжиже ­ нию газа (СПГ), а также порта Сабетта. Этот проект сейчас выходит на финиш ­ ную прямую, первые поставки СПГ должны начаться уже в следующем году. Но строи ­ тельство продолжается, и за 9 месяцев 2016 года мурманскими портовиками обработано 7 судов с ростверками для инфраструктуры Ямала. Общий вес генеральных грузов на этом направлении за этот период превысил 30 тысяч тонн. Ростверки - это железобетонные свайные оголовки. Они производятся в Мурманске на российско-норвежском предприятии «Олен Бетон». Вес и габариты конструкций достаточно велики: самый легкий ростверк весит 14 тонн, а самый тяжелый - 54 тонны, всего их семь видов. Доставка ростверков к причалам порта осуществляется поштучно, преимущественно в ночное время. Погруз ­ ка самых тяжелых железобетонных изделий производится с использованием спаренной работы портальных кранов, что предъявля ­ ет дополнительные требования к квалифи ­ кации всей стивидорной группы. Также в направлении порта Сабетта на причалах ММТП отгружается строительный щебень. С начала 2016 года отгружено бо ­ лее 200 тысяч тонн этой продукции. Щебень необходимого для строительства в условиях вечной мерзлоты качества доставляется из карьеров, расположенных недалеко от Мур ­ манска. Таким образом, стразу несколько пред ­ приятий Кольского Заполярья участвуют в логистической цепочке по доставке грузов new sources to increase the turnover. One of such area is, again, the Arctic and those large-scale projects which either are already being implemented, or to be implemented in the nearest future. Thus, an essential factor in the growth of turnover of OJSC "MCSP" in the Arctic direction was the construction of LNG plant on the Yamal Peninsula, as well as construction of the Sabetta port. This project is coming to an end, the first delivery of LNG shall start in the beginning of the next year. But the construction is in process and for the first nine months of 2016, Murmansk port handled 7 vessels with Pile caps for Yamal infrastructure.The total weight of general cargo on this direction for this period is 30 thousand ton. Pile caps are reinforced-concrete pile supported caps. They are produced in Murmansk by the Russian-Norwegian company «Olen Concrete». Weight and dimensions of the structures are quite large: the lightest pile cap weights 14 tons, and the heaviest is 54 tons, there are in total seven types of pile caps. The pile caps are delivered one by one to the Port and mostly at night. Handling the heaviest concrete products is done by pair work of dockside cranes, which imposes additional requirements for qualification of all stevedoring group. Also the construction breakstone is unloaded on the moorings of MCSP for Sabetta port. From the beginning of 2016, more than 200 thousand of these products were unloaded. The break stone with the quality needed for construction in the conditions of permafrost is delivered from quarry situated not far from Murmansk. Thus at once several enterprises of the Kola North participate in logistics chain on delivery of cargos to Yamal and it means - create new working places and increase taxation payments to the budgets on all levels. OJSC «MCSP» plays the central role for development of all round interaction and cooperation links of regional business to provide large infrastructure projects in the Arctic zone in this chain. - Which other northern ports, except Sabetta, is Murmansk port working with? - Besides cargoes, meant for the Sabbeta port, being on the stage of construction, this summer also processing of vessels with such destinations as Dickson, Khatanga and Barentsburg put on. Thus, on the berth № 15 of OJSC "MCSP", November, 2016 • №2 (28) • Murmanshelflnfo 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz