Мурманшельфинфо. 2016, № 1.

На сегодняшний день вопрос остается откры ­ тым в силу того, что различные органы испол ­ нительной власти не могут прийти к единому мнению относительно толкования и правопри ­ менения действующего законодательства. Фор ­ мулировки требований, изложенных в Законах «О континентальном шельфе Российской Феде ­ рации» и «О внутренних морских водах, террито ­ риальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», создают почву для их неверного толкования и некорректного применения, а также искажения и нарушения положений ряда законодательных актов Российской Федерации как в области охраны окружающей среды, так и в области морского права. Если рассматривать данную проблему с точки зрения экономических интересов нашего реги ­ она, то сложившаяся ситуация с рынком снаб ­ жения судов топливом отрицательно влияет на конкурентоспособность порта Мурманск по сравнению с портами соседней Норвегии, кото ­ рые многие потребители портовых услуг и так давно предпочитают нашему порту из-за более эффективной логистики. Все это говорит о том, что эффективность рас ­ сматриваемого законодательства отрицательна. На сегодняшний день основные законодатель ­ ные акты в области ЛРН на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в тер ­ риториальном море и прилежащей зоне Рос ­ сийской Федерации с одной стороны не могут считаться эффективным механизмом обеспе ­ чения экологической безопасности, а с другой препятствуют задачам развития морской инфра ­ структуры, в том числе арктической. Более того, позитивная идея о защите морей от нефтяных загрязнений, которая изначально была заложе ­ на при принятии Закона №287-ФЗ, на наш взгляд, в значительной степени дискредитирована. Для того чтобы обеспечение экологической безопасности арктических территорий действи ­ тельно было эффективным и не в ущерб разви ­ тию портовой инфраструктуры региона, име ­ ющей стратегическое значение для областной экономики, приведение в порядок базового за ­ конодательства в области охраны окружающей среды и морского права должно стать важной задачей не только для бункеровочных и других коммерческих компаний и их объединений, но также и для органов исполнительной власти ре ­ гиона. ■ and they hinder the development of marine infrastructure on the other hand. Moreover, the positive idea of the protection of seas from oil pollutions, which was initially put at adoption of the Law No. 287-FZ, is largely discredited. Thus the improvement of legislation in the field of environmental protection and the marine law should be an important task not only for bunkering companies, other commercial companies and their associations, but also for regional authorities, since both environmental safety of the Arctic territories and development of regional seaports have equally great strategic importance for the regional economy. ■ СИСТЕМЫ Промышленной Безопасности April, 2016 • №1 (27) • Murmanshelfinfo 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz