Мурманшельфинфо. 2016, № 1.

ГЭЭ к планам ЛРН и хозяйственной деятельности бункеровочных компаний. На основании этого письма в Минприроды России состоялось совещание, посвященное обсуждению данного вопроса, в результате ко ­ торого Минприроды официально согласилось с фактом неверного толкования органами испол ­ нительной власти положений законодательства РФ в части требования о проведении ГЭЭ планов ЛРН бункеровщиков. Тем не менее, Минприро ­ ды отметило, что требование о проведении ГЭЭ хозяйственной деятельности остается для бун ­ керовочных компаний в силе, что на наш взгляд лишено всякой логики. Однако даже такой результат был уже позити ­ вен. Минприроды направило разъяснение о том, что планы ЛРН бункеровочных компаний не яв ­ ляются объектом ГЭЭ, в Министерство Транспор ­ та РФ, а Росприроднадзор России, который является государственным органом, уполномо ­ ченным на проведение ГЭЭ, начал официально отказывать в приемке планов ЛРН бункеровоч ­ ных компаний на экспертизу. Казалось бы, значительная часть проблемы решена, и бункеровочные компании получили возможность работать без законодательно не ­ обоснованных ограничений. Однако на данном этапе бункеровщики столкнулись с серьезным противодействием со стороны Минтранса. Разъ ­ яснительное письмо Минприроды Минтрансом было проигнорировано, а соответствующие распоряжения об отмене требований о нали ­ чии заключения ГЭЭ планов ЛРН бункеровочных компаний в адрес Росморречфлота и Госмор ­ речнадзора Минтрансом направлены не были. В результате Росморречфлот (он же ФАМРТ) про ­ должает настаивать на проведении экспертизы планов ЛРН бункеровочных компаний, а терри ­ ториальные органы Госморречнадзора отказы ­ вают бункеровщикам в выдаче лицензий на ПРД. При этом, ФАМРТ, требуя проведение эксперти ­ зы планов ЛРН, оперирует формулировкой «по мнению ФАМРТ». Возникает вопрос, а разве мне ­ ние ФАМРТ или иных органов исполнительной власти является источником права в Российской Федерации? В итоге вопрос был вынесен на заседание ра ­ бочей группы Морской Коллегии при Правитель ­ стве РФ по мониторингу правоприменительной практики и развитию конкуренции в сфере ока ­ зания услуг в морских портах, в том числе по бункеровке судов. По итогам заседания Замести ­ телем Председателя Правительства РФ Д.О. Рого ­ зиным было дано поручение от 11 ноября 2015 г. Министру природных ресурсов и экологии РФ С.Е. Донскому и Министру Транспорта РФ М.Ю. Соколову рассмотреть вопрос об отмене тре ­ бования о проведении ГЭЭ в отношении планов ЛРН для бункеровочных компаний, осуществля ­ ющих деятельность по бункеровке судов в мор ­ ских портах, и об издании соответствующих нор ­ мативных актов распорядительного характера в адрес Росприроднадзора и Госморречнадзора. In result Ministry confirmed the fact of incorrect interpretation of the legislative provisions in respect of bunkering companies'OSR plans. At the same time the Ministry noted that the ecological expert review of economic activity of bunkering companies still remains in force. And this is in our opinion devoid of any logic. However, even such a result was already positive. The Ministry of Natural Resources and Ecology sent a letter to the Ministry of Transport of the Russian Federation with explanation that the OSR plans of bunkering are not subject to ecological expert review. It would seem that a significant part of the problem has been resolved, and bunkering companies had the opportunity to work without illegitimate restrictions. However, at this stage, they faced serious opposition from the Ministry of Transport. Ministry of Transport ignored the letter of the Ministry of Environment, and did not issued relevant instructions to its subordinated bodies, which require bunkering companies to present expert conclusions for OSR plans when getting licenses. As a result, these subordinated bodies continue to refuse the issuance of licenses for bunkering companies, which don't have expert conclusions of their OSR plans. Because of that the question was submitted to the Marine Board under the Government of the Russian Federation. In result Deputy Prime Minister of the Russian Federation Dmitry Rogozin ordered the Minister of Natural Resources and Environment Sergey Donskoy and Minister of Transport Maxim Sokolov to consider the problem and issue appropriate instructions to their subordinate bodies. Today the question still remains open because various executive authorities cannot come to a consensus regarding the interpretation and enforcement of existing legislation. The formulations of the requirements set out in the Laws "On the continental shelf of the Russian Federation" and "On internal sea waters, territorial sea and contiguous zone of the Russian Federation" create a breeding ground for misinterpretation, incorrect application and violations of the provisions of some legislative acts of the Russian Federation in the field of environmental protection and marine law. As for our region's interests, this situation can negatively impact on the competitiveness of Murmansk seaport in comparison with the ports of neighboring Norway, which are long ago more preferable for many consumers of port services because of more efficient logistics. All of this is an evidence of non-effectiveness of above mentioned legislation. Today the main legislative acts in the field of oil spill response on the continental shelf, internal sea waters, territorial sea and contiguous zone of the Russian Federation cannot be considered as an effective mechanism to ensure environmental safety on the one hand, 32 Апрель, 2016 • №1 (27) • Мурманшельфинфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz