Мурманшельфинфо. 2016, № 1.

фактически являются повторным обоснованием безопасности эксплуатации судна-бункеровщи ­ ка для окружающей природной среды, несмотря на наличие у судна классификационного свиде ­ тельства РМРС и свидетельства о соответствии судна требованиям МАРПОЛ 73/78. Организация и проведение ГЭЭ плана ЛРН превратилось для бункеровочных компаний в дополнительную финансовую нагрузку, исчисля ­ ющуюся миллионами рублей. Помимо обычных затрат на разработку плана ЛРН, добавились за ­ траты на ОВОС и проведение общественных слу ­ шаний во всех муниципальных образованиях, которые расположены на территориях, прилега ­ ющих к акватории морского порта. Общественные слушания, проводимые даже в одном муниципальном образовании, сами по себе являются сложным и затратным меропри ­ ятием, поскольку речь идет об общественном мнении. А если речь идет о крупных морских портах, то на прилегающих к акватории порта территориях может находиться несколько муни ­ ципальных образований, в каждом из которых необходимо провести общественные слушания. А если принять во внимание то, что бункерная компания, как правило, обслуживает несколько портов одновременно, то общественные слуша ­ ния приходится проводить в каждом порту во всех муниципальных образованиях. При этом сам факт функционирования морского порта, построенного в соответствии с законодатель ­ ством Российской Федерации о градостроитель ­ ной деятельности, неотъемлемой частью кото ­ рого являются услуги по бункеровке, ни у кого возражения не вызывает. Такое положение дел спровоцировало боль ­ шие проблемы на российском рынке снабжения судов топливом, создав существенные препят ­ ствия для деятельности бункерных компаний в морских портах. Эти препятствия в основном выразились в отказах в выдаче лицензий на ПРД бункеровочным компаниям ввиду отсутствия экспертных заключений на планы ЛРН, а, сле ­ довательно, в ограничении хозяйственной дея ­ тельности и значительных убытках для судовла ­ дельцев. Ввиду сложившейся тупиковой ситуации в феврале 2015 г. Ассоциацией «Росморречбун- кер» была сформирована рабочая группа с участием членов экологической группы Ассо ­ циации подрядчиков «Мурманшельф». Прове ­ денный рабочей группой комплексный анализ российского законодательства выявил, что при ­ менение законодательных требований в части ГЭЭ планов ЛРН бункеровочных компаний яв ­ ляется некорректным и противоречит положе ­ ниям ряда законодательных актов Российской Федерации как в области охраны окружающей среды, так и в области морского права. В адрес Министра природных ресурсов и экологии Рос ­ сийской Федерации С.Е. Донского было направ ­ лено обосновывающее письмо с просьбой при ­ знать неправомерность применения процедуры of vessels as installations and should be basic in this case. However this fact was not taken into account. Attempts of bunkering companies to fulfill above mentioned requirements and pass through all procedures connected with OSR plans ecological expert review gave rise to the meaningless documentsthatactually were useless re-justification ofthe environmental safety ofthe vessels, contrary to the availability of classification certificate and certificate of compliance with the requirements of MARPOL 73/78. In addition ecological expert review procedure has become for bunkering companies the financial burden amounting to millions of rubles. Apart from the costs for development of OSR plans and evaluation of negative impact on environment, bunkering companies were forced to conduct public discussions in all municipalities located on the territories adjacent to seaports. A public discussion conducted even in one municipality is a complex and costly activity, since the question is about public opinion. When it comes to the major seaports, waters of which are adjacent to the territories of several municipalities, bunkering companies must arrange public discussions with each of these municipalities. Taking into consideration that bunker companies usually serve several seaports simultaneously then public discussions have to be arranged with all municipalities in all seaports. And at the same time the fact of functioning of seaport themselves does not cause any objections, and bunkering has always been an integral part ofthe port services. This situation provoked significant problems on the Russian bunkering market, creating obstacles to bunker companies'activities in the seaports. These obstacles were mainly reflected in the failure in granting of cargo handling licenses due to the lack of ecological expert conclusions for OSR plans, and as a consequence restrictions of bunker companies' economic activity and significant losses. To find a way out of this impasse a special working group with participation of members of the Association "Murmanshelf" was formed by Association of the Russian bunkering companies "Rosmorrechbunker"in February, 2015. The working group fulfilled a comprehensive analysis of the Russian legislation which showed that ecological expert review cannot be applied to OSR plans of bunkering companies, because it is a contrary to the provisions of certain legislative acts of the Russian Federation in the field of environmental protection and marine law. Appropriate letter with a request to acknowledge the illegality of OSR plans ecological expert review procedure in respect of bunkering companies were senttotheMinisterofnatural resourcesand ecology of the Russian Federation Sergey Donskoy, and a round table, devoted to this issue, was arranged in the Ministry of the Natural Resources and Ecology. April, 2016 • №1 (27) • Murmanshelflnfo 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz