Мурманшельфинфо. 2016, № 1.
рабатывается. Суда строятся и подлежат класси фикации и освидетельствованию в соответствии с Правилами классификации и постройки мор ских судов. Судно имеет классификационное свидетельство, подтверждающее его соответ ствие этим правилам. Наличие планов ЛРН у бункеровочных ком паний, ведущих погрузо-разгрузочную деятель ность (далее - ПРД) в морских портах, является одним из обязательных условий для получения лицензии на ПРД, которая выдается территори альными органами Госморречнадзора. До внесе ния изменений в законодательство в числе ма териалов для лицензирования достаточно было представить план ЛРН, разработанный и согла сованный в установленном законодательством порядке. Новые требования к содержанию плана преду преждения и ликвидации разливов нефти для континентального шельфа, внутренних морских вод, территориального море и прилежащей зоны, утвержденные постановлением Прави тельства №1189, упразднили ранее принятую систему согласования и утверждения планов ЛРН органами исполнительной власти. В связи с этим теперь при лицензировании деятельности бункеровщиков лицензирующие органы начали требовать помимо самого плана ЛРН наличие положительного заключения ГЭЭ. ГЭЭ проводится исключительно в соответ ствии с порядком предусмотренным Законом «Об экологической экспертизе», поэтому бун керовочные компании оказались в абсолютно равных условиях с объектами, которых действи тельно подлежат ГЭЭ. Таким образом, бункеро вочным компаниям при разработке плана ЛРН была навязана необходимость разработки ОВОС в соответствии с общими правилами, предусмо тренными Приказом Госкомэкологии №372, а также проведение общественных слушаний. Абсурдность ситуации усугубила позиция Ро сприроднадзора России, которая заключалась в том, что отнесение морских судов к перечню объектов, подпадающих под действие Закона «О внутренних морских водах...» в части экс пертизы планов ЛРН, обосновано определени ем, которое дает Кодекс внутреннего водного транспорта, а именно «судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используе мое в целях судоходства...». При этом собствен ное определение Закона «О внутренних морских водах...», которым необходимо руководство ваться в данном случае, и формулировка кото рого исключает отнесение судна-бункеровщика к сооружениям в понимании Закона «О внутрен них морских водах...», во внимание принято не было. Попытки бункеровочных компаний пройти весь комплекс мероприятий в рамках ГЭЭ пла нов ЛРН в соответствии с Законом «Об экологи ческой экспертизе» породили бессмысленные по своему содержанию документы, которые exploitation of such offshore facilities as fixed and floating drilling rigs and wells. In fact, these legislative amendments, originally aimed at the adoption of measures to protect the seas from oil pollution, were earmarked for such kind economical activities. However formulations used in the Laws "On the continental shelf of the Russian Federation"and"On the internal sea waters, territorial sea and contiguous zone of the Russian Federation" do not make clear the difference between the activities which must have substantiating documentation by law and the activities for which such documentation including evaluation of negative impact on environment is not provided and governed by entirely other standards. As a result, new requirements were automatically spread to shipping companies engaged in the bunkering activities in seaports in spite of sea vessels don't have such substantiating (project) documentation as offshore facilities. Vessels, including bunkering tankers, are built, classified and certified in accordance with the Rules of classification and construction of sea vessels and have classification certificate confirming their compliance with these rules. In the Russian Federation bunkering companies engaged in bunkering activities in seaports must have a cargo handling license, which is issued by Gosmorrechnadzor (subordinated body of the Russian Ministry of Transport), and an OSR plan, which is one of the prerequisites for obtaining of this license. Prior to amendments in legislation the OSR plan had to be approved by the relevant authorities. When the previously adopted system of OSR plans approval was abolished by the Governmental Decree No.1189 Gosmorrechnadzor began to demand OSR plans with a positive expert conclusion for the licensing. Since ecological expertise is conducted strictly in accordance with the procedure prescribed by the Law"On ecological expertise"bunkering companies were placed in absolutely equal conditions with the companies exploiting industrial facilities. Thus bunkering companies were intruded into the requirement to develop OSR plans together with the evaluation of negative impact on environment, including public discussions. This has been compounded by the position of the Russian environmental authorities, which stated that vessels can be considered as offshore installations according to the definition given by the Russian Code of inland water transport and, therefore, their OSR plans are subject to ecological expert review. However, the Law" On the internal sea waters, territorial sea and contiguous zone of the Russian Federation" has its own definition of what is considered to be an installation, and OSR plans of what facilities are subjects to ecological expert review. This definition eliminates the classification 30 Апрель, 2016 • №1 (27) • Мурманшельфинфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz