Мурманшельфинфо. 2016, № 1.

строительство инновационных ледокольных аварийно-спасательных судов «Мурман» и «Берингов пролив» - первых спасателей та ­ кого высокого ледового класса (Icebreaker6). Хороший опыт взаимодействия сложился у Регистра и с финскими специалистами: в на ­ стоящий момент на верфи Arctech Helsinki Shipyard, принадлежащей ОСИ (Объединен ­ ная судостроительная корпорация), для про ­ екта «Сахалин-2» строится головное ледо ­ кольное судно обеспечения проекта 71014, а также три ледокольных многофункциональ ­ ных судна проекта 71024. Ранее со стапелей здесь сошли уже хорошо зарекомендовав ­ шие себя в эксплуатации ледокольные суда снабжения добывающих платформ «Витус Беринг» и «Алексей Чириков». Регулярная актуализация и совершенствова ­ ние требований правил Регистра позволяют ре ­ ализовывать передовые технические и техноло ­ гические решения при постройке судов. Одним из наиболее ярких примеров применения инно ­ ваций является построенное под техническим наблюдением PC уникальное аварийно-спаса ­ тельное ледокольное судно «Балтика». Особая асимметричная форма корпуса и характерное расположение трех азимутальных гребных дви ­ жителей суммарной мощностью 7,5 МВт (один располагается в носу, и два - в кормовой части: в диаметральной плоскости и на левом борту) по ­ зволяют ему выполнять ледокольные операции не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, при котором «Балтика» за один проход прокладывает судоходный ка ­ нал шириной до 50 м. Также в «боковом» режиме работы оно способно эффективно осуществлять сбор аварийных разливов нефти. С учетом растущих потребностей отрасли в области транспортировки углеводородов в Ар ­ ктике в настоящий момент наращивает темпы строительство арктических судов для перевоз ­ ки нефти и газа. PC активно участвует в таких проектах: в соответствии с правилами Регистра сегодня строятся первые в мире арктические газовозы для перевозки сжиженного природно ­ го газа в рамках проекта Ямал СПГ, арктические челночные танкеры проекта 42К Arctic Shuttle ships of 71024 project. Earlier, Vitus Bering and Alexei Chirikov were built here and gave a good account operating as icebreaking supply vessels for offshore platforms. Constant improvement of the RS rules allow to implement the requirements of the advanced technical and technological solutions in the construction of ships. One of the most significant examples of innovation under the RS survey is construction of the unique rescue icebreaking ship Baltika. Its particular asymmetric hull and specific location of three azimuth thrusters with a total capacity of 7.5 MW (one forward and two aft propellers: CL, PORT) allow to carry out icebreaking operations not only on the front and rear course, but also when moving sideways. Baltika makes a navigable channel up to 50 m wide by a single pass. In addition, in such moving mode it is able to skim the emergency oil spills. Taking into account the growing demand of the industry in the field of hydrocarbons transportation in the Arctic RS currently intensifies construction of Arctic ships for the oil and gas transportation. RS actively takes part in this kind of projects: in accordance with the rules of the RS first ever Arctic LNG carriers are being built for the transportation of liquefied natural gas under the Yamal LNG project, Arctic shuttle tankers of the 42K Arctic Shuttle Tanker project are under construction to the RS class. They tankers are designed to transport crude oil from the region of the Gulf of Ob to the port of Murmansk. A Floating Storage Regasification Unit (FSRU) is also being built under the RS survey. One of the main technical features of this vessel is the availability of regasification plants, gas receiving system from other LNG vessels, and regasified gas transmission system to the shore. This equipment allows to reduce the terms of natural gas supplies bypassing the phase of cargo handling at onshore regasification terminals and provides the ability to export it to new markets without having onshore LNG terminals. The vessel is fitted with anti-ice equipment and will be capable of operating in as low temperature conditions as -30 °C. The Arc4 ice strengthening of the hull will enable her to navigate

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz