Мурманшельфинфо. 2016, № 1.

например, как «Schlumberger», «Halliburton», чья репутация и капитал гарантируют получение до ­ брокачественной продукции и услуг. 3. Недостаток информации. Для многих нефте ­ газовых компаний, как международных, так и российских, трудно оценить производственные возможности российских поставщиков, так как большинство из них не имеют репутации постав ­ щика для НГК или испытывают недостаток соб ­ ственного капитала для поддержания и продви ­ жения своего предложения на рынке. 4. Вопросы стандартизации. Стандарты каче ­ ства и безопасности при реализации нефтега ­ зовых проектов являются одними из важней ­ ших для компаний-операторов. В этой связи нефтегазовые компании не стремятся заклю ­ чать контракты на поставки товаров или услуг с компаниями, не прошедшими международную сертификацию (ISO, Achilles, API (Американский нефтяной институт) или ASME (Американский институт инженеров-механиков)), независимо от качества их работы. 5. Вопросы техники безопасности и охрана окружающей среды. Стратегия местных постав ­ щиков должна быть нацелена на максимальное удовлетворение требований МНК в отношении мер безопасности и трудовых навыков, включая соблюдение экологических норм выполнения работ по контракту, так как ни одна современная компания-оператор не может допустить аварий ­ ных ситуаций, в которых могут пострадать люди или окружающая среда. 6. Вопросы, связанные с поиском высококвали ­ фицированных трудовых ресурсов. Часто отме ­ чается недостаток высококвалифицированных трудовых ресурсов, в частности, обладающих техническими и управленческими навыками. Это наносит вред, как компаниям-операторам, так и поставщикам продукции и услуг. С одной сторо ­ ны, компании испытывают трудности в поиске инженеров в стране, которые могли бы быть пе ­ реквалифицированы в технических дисципли ­ нах, необходимых для осуществления поставок в нефтегазовом секторе. С другой стороны, это ведет к увеличению стоимости квалифициро ­ ванного труда, а обучение специалистов влечет за собой существенные расходы компаний. По этой причине стратегическое управление НГК должно обязательно подразумевать нали ­ чие протекционистской политики государства в отношении всех предприятий-поставщиков не ­ фтегазового комплекса, их взаимную экономиче ­ скую интеграцию, как для повышения собствен ­ ной прибыли, так и обеспечения энергетической безопасности страны. Стоит отметить, что освоение Арктики - вы ­ сокотехнологичный и инновационный процесс, определяющий инновационное развитие цело ­ го ряда отраслей и территорий, формирующий кластеры конкурентоспособности. Освоение морских углеводородных месторождений на between Russian suppliers and foreign companies without external help. The main difficulties in the implementation of domestic supplies in the OGC of RF in the implementation of international projects can be represented as following [7]: 1. Prevalence of global chain of supply under the local ones. International oil and gas companies (IOGC) prefer to cooperate with their "global" suppliers due to several reasons (lack of necessary infrastructure in the region, quality issues of products and personnel of regional companies and etc.). 2. Difficulties in determining entry points in the added value chain. Often IOGC sign service contract with approved oneself on the market specialized companies such as, for example, «Schlumberger», «Halliburton», their reputation and capital guarantee quality products and services. 3. Lack of information. For many oil and gas companies, international and Russian, it is hard to assess the production capabilities, because majority of them do not have a reputation of supplier for OGC or have lack of own capital to maintain and promote their offer on the market. 4. Standardization issues. Quality and safety standards for implementation of oil and gas projects are the main issues for companies-operators. In this regard, oil and gas companies are not eager to sign contracts for products and service supply with companies, which have not passed international certification (ISO, Achilles, API (American Petroleum Institute) or ASME (American Society of Mechanical Engineers)), despite the quality of their work. 5. Safety and environmental protection issues. Strategy of local suppliers shall beaimed atmeeting requirements of IOGC for safety measures and work skills, including the abidance of environmental norms within the contract implementation, because none of the modern companies-operators can accept the accidents, in which people or environment might be harmed. 6. Issues connected with selection of highly qualified labor forces. Often there is lack of highly qualified labor forces, in particular, the ones, who have technical and management skills. It harms both companies-operators and products and service suppliers. On the one hand, companies face difficulties in hiring engineers in country, who could be reeducated in technical disciplines necessary for supply in oil and gas sector. On the other hand, this lead to the increase of costs of quality work and education of specialists implicates the significant spending for companies. Due to this reason, strategic management of OGC shall necessarily imply the existence of a protectionist state policy in respect of all companies-suppliers of oil and gas complex, its mutual economic integration both to increase own April, 2016 • №1 (27) • Murmanshelfinfo 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz