Мурманшельфинфо. 2016, № 1.

летах, судах вспомогательного флота, таких как кабелеукладчики и трубоукладчики.Важнейшим элементом является береговая инфраструкту ­ ра, в частности, комплексная база обеспечения, верфи для строительства судов и платформ, ко ­ торые, в том числе, во многом определяют нау- коемкость реализуемых проектов. Несмотря на свое «береговое» размещение базы обеспечения, основной ее задачей являет ­ ся обеспечение строительства скважин на мор ­ ском шельфе. Современная база снабжения в Main challenges that operators of shelf projects in the Artie face, can be nominally divided into 3 groups (Table 1). Modern complex system of shelf project supply has the high priority in issues of effective deposits' development.Talking about complexsupply system, implies not only the transport and logistics scheme of cargo shipment from A to B. It is an integrated supply model, delivery and rotation of personnel in areas and work implementation on all stages from geological development to exploitation and further Источник персонала Арктике - это современный портовый терминал, обеспечивающий весь спектр работ по приему и переработке всех видов грузов для безопасной и непрерывной разработки морских углеводо ­ родных месторождений (рисунок 2). Реализация освоения месторождений при ­ родного газа на шельфе северных морей, ко ­ торые находятся на значительном удалении от берега, в уникальных по сложности условиях по ­ требует привлечения огромных средств и новых технологических решений: сооружения добы ­ вающих комплексов, прокладки газопроводов по дну морей, создание береговой инфраструк ­ туры, включающей объекты по переработке и сжижению газа. Весьма важным фактором при освоении шельфовых месторождений являет ­ ся необходимость учета жестких экологических требований. В этой связи инфраструктурный по ­ тенциал Мурманской, Архангельской областей, а также Ненецкого автономного округа приобре ­ тает особое значение. Сегодня Российская Федерация столкнулась с беспрецедентными вызовами в вопросах освое ­ ния арктического шельфа. Данные вопросы об ­ условлены внешнеполитическими обстоятель ­ ствами, а также рядом ограничений, связанных с отсутствием технологий по подводной добыче углеводородов и обустройству месторождений. Рисунок 3 - Принципиальная схема обеспечения шельфового проекта Figure3 - Conceptual model of shelf project supply transportation of significant volumes hydrocarbons to the market. (Figure3). In connection therewith, one of the challenges, which operators of marine oil and gas projects face, is the necessity of formation of , so called, "sourcing strategies", namely strategies for attraction of transport vehicles which are able to work efficiently in the Arctic areas. It is referred to special tankers of ice class, to demanded supply vessels, helicopters, auxiliary ships such as cable layers and pipe layers. The element of high importance is coast infrastructure; in particular, it is the complexsupply base, dockyards for ship and platforms construction, which determines in large extent the research intensity of implemented projects. Despite the "coast" allocation of supply base, its main task is assurance of well construction on the offshore. Modern supply base in the Arctic is an advanced port terminal which provides all variety of works for shipping and handling of all types of cargo for safe and ongoing development of marine hydrocarbon deposits (Fugure 2). Implementation of natural gas deposits April, 2016 • №1 (27) • Murmanshelfinfo 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz