Мурманшельфинфо. 2016, № 1.

На период до 2030 года основной грузопо ­ ток нефти в западной части российского секто ­ ра Баренцева моря будет связан с реализацией пяти проектов: в Печорском (Баренцевом) море - Приразломное месторождение, отгрузочный терминал Варандей, Песчаноозерское место ­ рождение о-ва Колгуев; в Карском море - Ново- портовское и Сандибинское месторождения на реке Обь. Возможно начало разработки и вывоз продукции с Пайяхского месторождения на реке Енисей. Наибольшую роль в формировании грузопо ­ тока будут играть Варандейский терминал (ЛУ ­ Койл), Приразломное и Новопортовское место ­ рождение (Газпром нефть). Вывоз нефти осуществляется по челночной схеме танкерами ледового класса с перевалкой на конвенционные линейные танкеры в аквато ­ риях вне зоны развития ледового покрова. Варандейский терминал и Приразломное ме ­ сторождение обеспечены специализированным флотом - танкерами усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. т. Специализированный флот Новопортовского проекта, состоящий из танке ­ ров усиленного ледового класса дедвейтом 42 тыс. т, будет сформирован к концу 2016 года. Крупнообъемная перевалка нефти ЛУКойла производится в Норвегии; перевалка нефти Но ­ вопортовского и Приразломного месторожде ­ ний Газпром нефти начата в 2016 году через рейдовый накопитель в Кольском заливе (танкер «Умба» ООО «РПК Норд»), Объемы перевозок к 2022 году могут соста ­ вить: у Газпром нефти до 11,1 млн. т (нефть При ­ разломного месторождения - 4,8 млн. т, смесь нефти и конденсата Новопортовского место ­ рождения - 6,3 млн. т), Сандибинское место ­ рождение ЛУКойла при обеспечении полного вывоза добываемой нефти - до 0,16 млн. т, Ва ­ рандейский терминал ЛУКойла (нефти ЛУКойла и Башнефти) - до 12 млн. т. РЕСУРСНАЯ БАЗА НПЗ В МУРМАНСКЕ Сырье для переработки может быть получено из морского транзитного грузопотока с аркти ­ ческих месторождений. Выбор сырьевой базы обусловлен в первую очередь, качественны ­ ми параметрами сырья, могущего обеспечить значительный выход востребованной в регионе мазутной фракции. Этим условиям соответствует Приразломное месторождение высокосернистой битуми ­ нозной нефти сорта Arctic Oil (ARCO). Высокая плотность нефти позволяет получить неболь ­ шое количество легких и средних дистиллятов, что обусловливает реализацию сырой нефти на мировом рынке со значительной скидкой к цене сорта Юралс. Помимо этого, высокая плотность приводит к более высокой таможенной пошли ­ не на баррель продаваемой нефти; что также Peschanoozernoe field of Kolguev island; in the Kara Sea -Novoportovskoe and Sandibinskoe fields in Ob'river. The option of starting development and export of production from Payjakhskoe field on Enisey river is also possible. Varandey terminal will play the biggest role in forming cargo flow (LUKoil), Prirazlomnoe and Novoportovskoe fields (Gazpromneft). Oil export is done according to merry-go-round system by tankers office class with reloading to conventional liner tankers in the water zones of ice coverage. Varandey terminal and Prirazlomnoe field are provided with specialized fleet - tankers of ice class with thedeadweightof 70thousand tons. Specialized fleet of Novoportovsky project, consisting of tankers of ice class with the deadweight of 42 thousand tons will be formed in the end of 2016. Large-volume transhipment of Lukoil oil is done in Norway; transhipment of oil of Novoportovskoye and Prirazlomnoye fields by Gazprom neft has started in 2016 via coastal tanker in the Kola Bay (tanker"Umba"of RPK Nord, LLC). Volumes of transhipment by 2022 might reach: Gazprom neft -11.1 million tons (oil from Prirazlomnoye field - 4.8 million tons, mixture of oil and condensate of Novoportovskoye field - 6.3 million tons), Sandibinskoye field of Lukoil while ensuring complete removal of extracted oil - 0.16 million tons, Varandey terminal of Lukoil (oil of Lukoil and Bashneft) - up to 12 million tons. RESOURCE BASE OF OIL REFINERY IN MURMANSK Raw material forrefinery can be got from sea transit cargo flow from the Arctic fields. Selection of raw material base is stipulated by, firstly, qualitative parameters of raw material, able to provide considerable volume of demanded in the region oil-fired faction. Prirazlomnoe field of bitumen of Arctic Oil (ARCO) class meets these demands. High density of oil allows get small amount of light and medium distillates, and in its turn it justifies selling of mineral oil on the world market with a considerable discount to the price of Urals class. Besides that high density will lead to higher customs fees for barrel of sold oil, and it also has a negative impact on the project economy. At the same time, oil refinery on the territory of Russia and follow-up export of light and medium distillates will allow go to producing product with higher added value. Optimal capacity of oil refinery plant comprises 6 million tons per year that basically can be provided with oil from Prirazlomnoye field, besides that, 10 Апрель, 2016 • №1 (27) • Мурманшельфинфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz