МурманшельфИнфо. 2015, N 1 (26).

потенциал в наиболее перспективных цен­ трах формирует очаги социально-экономи­ ческой эффективности. Подчеркивая, что морской транспорт в северных широтах Арктической и Субарктической зон явля­ ется в настоящее время практически без­ альтернативным и наиболее эффективным способом завоза техники и технологиче­ ского оборудования, энергоносителей, про­ мышленных товаров, продовольствия, необходимых для функционирования терри ­ ториально — производственных комплек­ сов, расположенных в прибрежной зоне арктических морей и жизнеобеспечения проживающих в зоне людей, не стоит забы­ вать об эффективном использовании СМП в качестве международного транспортного коридора. Модернизация и реконструкция всей системы СМП, как главной широтной транспортной магистрали, связывающей северные районы России и способной осу- ществлятьэффективныемежконтинентальные и международные транспортные связи меж­ ду Европой, Азией и Америкой, должно стать приоритетным объектом государственной транспортной политики на Севере России. В целях восстановления экологического равновесия стратегическим направлением экологической политики региона являет­ ся формирование правовых и экономиче­ ских отношений, стимулирующих поиск и внедрение экологически чистых «зеленых» технологий производства. В этой ситуации задачами экологического блока являются разработка и реализация: законодательных и правовых актов по охране природной сре­ ды и хозяйственных интересов коренных народов Севера от негативного воздействия промышленности; высокоэффективных эко­ логических мер и рычагов, стимулирующих развитие экологически чистых технологий и применение высокоэкологических спосо­ бов организации и ведения производства, где информационные банки экологических чистых «зеленых» технологий являлись бы базой по использованию их в системе безо­ пасного обращения с отходами в производ­ стве, охране водных объектов, ликвидации накопленного экологического ущерба. Баланс между реструктуризацией эконо­ мики с колоссальными инфраструктурными затратами недропользователей на сохране­ ние природной среды прибрежных терри ­ торий и использованием возобновляемых природных ресурсов обеспечит взаимодо­ полняемость типов хозяйственной деятель­ ности, где рекреационные ресурсы вклю­ чая бальнеологические), на базе которых are needed for industrial complex situated in the coastal areas o f arctic seas and for life sustaining o f people living in the area. And we shall remember abou t efficiency o f NSR as an international transport corridor. Modernization and reconstruction o f the who le system o f NSR as a main transport route which connects northern regions o f Russia and which is able to fulfill the intercontinental and international transport connections between Europe, Asia and America, shall become the priority object for state transport policy on the North o f Russia. To restore the ecological balance, the strategic direction o f regional ecology policy is to form legal and economical relations which will stimulate the search and imp lemen ta tion o f green production technologies. In this situation, the tasks are developmen t o f legislative and regulatory acts for environmental protection and defense o f indigenous people's rights on the North from the negative influence o f industry; imp lementa tion o f high efficiency ecological measures and tools and stimulation o f green technologies' deve lopmen t where information database o f green technologies wou ld be a database for their use in the system o f safe handling o f waste in the production, protection o f wa ter resources, the elim ination o f accumulated environmental damage. The balance between restructuring o f the economy w ith huge infrastructure expenses o f subsoil users for preservation o f natural environmen t o f the coastal territories and use o f renewable natural resources will provide comp lemen tarity o f the types o f economic activities, where recreation resources (including balneological), which can be used to create new industry o f tourism, have the potential to become export-oriented and catch the leading role in several regions. To provide sustainable developmen t o f the coastal regions o f the Arctic in long-term and m id-term prospect it is viable to solve the follow ing tasks: re-structuring o f the regional economy, strengthening o f used renewable natural resources via creation o f broad system o f protected territories, creation o f favorable conditions to live and wo rk for the local population, meeting the demands o f specific living conditions in the extreme environment o f the North due to revival and improvement o f traditional forms o f econom ic activity on the basis o f efficient use o f non -woody value o f tundra and forest - tundra (medical plants, berries, furs, etc.) Thus, taking into account complexity o f the 24 Ноябрь, 2015 • №1 (26) • Мурманшельфинфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz