МурманшельфИнфо. 2015, N 1 (26).

совместному недропользованию осущест­ вляется с использованием либо договорных конструкций СРП (профильный, но не полу­ чивший достаточного развития на практике, инструмент), либо непрофильных для нефте­ газовой отрасли договоров. Помимо юридических рисков, участники таких договоров могут столкнуться с недо­ статками, связанными с применением теку­ щего налогового режима. Основным из них является невозможность признания убытка от деятельности в случае бесперспективно­ сти проекта. Устранение недостатков и пробелов в регулировании возможно путем внесения изменений в налоговое законодательство. Цель изменений - обеспечение механизма налогообложения, понятного российским и иностранным Инвесторам. ВОЗМОЖНЫЙ ПОДХОД К РЕФОРМИРОВА­ НИЮ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА Нам представляется целесообразным рас­ смотреть следующие изменения в налого­ вый режим: • Закрепить учет доходов и расходов на уровне участников договоров, а не на уровне самих договорных конструкций; • Возложить на Оператора обязанность по учету общих расходов, понесенных участниками договоров, для налоговых целей; • Закрепить пропорциональное распреде­ ление доходов и расходов от деятельно­ сти между участниками; • Отказаться от принципа ring-fencing при учете доходов и расходов, связанных с исполнением договоров по совместному недропользованию, который не позво­ лит участникам учитывать текущие убыт­ ки от деятельности в общем порядке ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ Доступный Инвесторам и удобный в при­ менении механизм налогообложения по­ зволит повысить привлекательность рос­ сийского инвестиционного климата и будет способствовать приросту объема инвести­ ций в нефтегазовую отрасль. Более того, простой в применении нало­ говый режим и устранение пробелов в регу­ лировании позволят разрешить некоторые внутренние проблемы Недропользователя и Оператора путем сокращения количества споров с налоговыми органами и сопутству­ ющих издержек. ■ contracts may be adversely affected by the drawbacks o f the applicable tax regime. One key drawback concerns the non -deductib ility o f losses from activities if a project is not viable. Such drawbacks and regulatory loopholes could be elim inated through the introduction o f amendments to tax legislation. The goal o f the amendments is to guarantee a tax regime tha t is understandable to both Russian and foreign Investors. POTENTIAL APPROACH TO REFORM OF THE TAX REGIME We believe tha t it wou ld be advisable to consider introducing the following amendments to tax legislation: • Formalize the accounting o f income and expenses at the level o f each party to the contract, and not at the contract level; • Vest the Operator w ith the obligation to maintain a record o f the jo in t expenses incurred by the parties to the contract for tax purposes; • Formalize the allocation o f income and expenses related to the activities between the participants on a pro-rata basis; • Forego the ring-fencing principle in respect o f the accounting o f income and expenses related to contracts on the jo in t use o f the subsoil, which currently prevents the parties to the contract from deducting current losses for tax purposes in accordance w ith the general procedure. POSITIVE IMPACT OF THE IMPLEMENTATION OF THE PROPOSED AMENDMENTS Such a tax regime, which is both comprehensible to investors and convenient, wou ld render the Russian investment climate more attractive and facilitate an increase in investments in the oil and gas sector. Furthermore, such a practical tax regime and the elim ination o f regulatory loopholes would make it possible to resolve various internal issues between the License Holder and the Operator by reducing the number o f disputes w ith the tax authorities and cutting related costs. ■ cutting through complexity November, 2015 • №1 (26) • Murmanshelfinfo 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz