МурманшельфИнфо. 2014, N 2 (25).

В условиях Арктики In the Arctic conditions Российский морской регистр судоходства (РС) – классификационное общество мирово- го уровня. Обобщая накопленный индустри- ей опыт проектирования, строительства и эксплуатации судов и морских сооружений и международные стандарты безопасности мореплавания, РС является важным звеном в процессе внедрения современных технологий в области судовой и морской нефтегазовой про- мышленности. На вопросы журнала отвечает начальник Управления развития РС Георгий Бедрик. Во всем мире РС известен как эксперт в об- ласти судов ледового плавания. Расскажите об этой стороне деятельности организации. Ëèäåðñòâî ÐÑ â îáëàñòè ðàçðàáîòêè ñòàíäàðòîâ áåç- îïàñíîñòè ëåäîâîãî ïëàâàíèÿ îñíîâûâàåòñÿ íà ðÿäå ôàêòîðîâ. Âî-ïåðâûõ, ýòî êîëîññàëüíûé îïûò îñâèäå- òåëüñòâîâàíèÿ òàêèõ ñóäîâ. Òðàäèöèîííî îêîëî 90% ñòðî- ÿùèõñÿ íà êëàññ ÐÑ ñóäîâ èìåþò ðàçëè÷íûå êàòåãîðèè ëåäîâûõ óñèëåíèé. Òîëüêî ñåãîäíÿ â êëàññå íàõîäèòñÿ ïîðÿäêà 3350 ñóäîâ ëåäîâîãî ïëàâàíèÿ, èç íèõ ñâûøå 30 ëåäîêîëîâ. Âñåãî æå ñ 60-õ ãîäîâ ñïåöèàëèñòàìè ÐÑ êëàññèôèöèðîâàíû îêîëî 8000 ñóäîâ ëåäîâîãî ïëàâàíèÿ. Âî-âòîðûõ – íàøà íîðìàòèâíî-òåõíè÷åñêàÿ áàçà. ÐÑ ðàçðàáàòûâàåò è ïîñòîÿííî ñîâåðøåíñòâóåò ñâîè òðåáî- âàíèÿ ñ ó÷åòîì ïåðåäîâûõ äîñòèæåíèé íàóêè è òåõíèêè ïðè ñîõðàíåíèè àêöåíòà íà ïðåäîòâðàùåíèå çàãðÿçíåíèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû, ÷òî îñîáåííî àêòóàëüíî äëÿ õðóïêèõ àðêòè÷åñêèõ ýêîñèñòåì. Íîðìàòèâíî-òåõíè÷åñêàÿ áàçà ÐÑ îõâàòûâàåò âåñü ñïåêòð ñóäîâ è îáúåêòîâ îáóñòðîéñòâà íåôòåãàçîâûõ ìåñòîðîæäåíèé ñ ó÷åòîì èõ ïîëíîãî æèç- íåííîãî öèêëà: ïðîåêòèðîâàíèå, ñòðîèòåëüñòâî, ìîðñêèå îïåðàöèè, ýêñïëóàòàöèÿ. Ñåãîäíÿ ïðàâèëà ÐÑ ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâóþò ðàçðå- øèòåëüíîé ñèñòåìå äîïóñêà ñóäîâ íà Ñåâåðíûé ìîðñêîé ïóòü (ÑÌÏ). Ýòî äàåò ñóäàì â íàøåì êëàññå ïðåèìóùå- ñòâà ïî âðåìåíè è çàòðàòàì íà ïîëó÷åíèå äîïóñêà. Бесспорно, вышеперечисленные факторы являются решающими при выборе РС в каче- стве классификационного общества для вы- сокотехнологичных арктических проектов. В 2014 году с морской платформы «Прираз- ломная» была отгружена первая нефть, до- бытая на морском месторождении россий- ской Арктики. Расскажите о взгляде РС на этот проект. «Ïðèðàçëîìíàÿ» – ïåðâàÿ ìîðñêàÿ ñòàöèîíàðíàÿ ïëàò- ôîðìà íà øåëüôå ðîññèéñêîé Àðêòèêè – ñïðîåêòèðîâàíà è ïîñòðîåíà ïîä òåõíè÷åñêèì íàáëþäåíèåì ÐÑ. Îáúåêò óñòàíîâëåí â Ïå÷îðñêîì ìîðå, â 60 êì îò áåðåãà. «Ïðè- Russian Maritime Register of Shipping (RS) is an international classification society. Accumulating the maritime industry experience of design, construction and operation of ships and offshore facilities as well as international standards of shipping safety, RS is an important link in the process of up-to-date technology implementation in the shipping and offshore industries. An interview with Georgiy Bedrik, Head of Development Division, Russian Maritime Register of Shipping. RS is well known as the global expert in ice class shipping. Could you tell us about this line of the RS activities? RS leadership in the development of safety standards for ice class shipping is based upon a number of key factors. Firstly, our vast experience of surveying ice class ships. Traditionally, about 90% of the newbuildings to the RS class are ice- strengthened. Today, RS fleet comprises of approximately 3350 ice class ships, among them over 30 icebreakers. Since 1960-s RS surveyors have classified almost 8000 ice class ships. Secondly, our technical requirements base. RS develops and constantly enhances its requirements with due regard to the modern scientific and technical achievements with a focus on environment pollution prevention. The latter is especially relevant to the fragile Arctic ecosystems. RS normative base covers all the range of ships and offshore development facilities during their full lifecycle: design, construction, marine operations of towage and installation, operation. 26 октябрь 2014 № 2 (25) МурманшельфИнфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz