МурманшельфИнфо. 2010, N 2 (11).
Шельф», на которую возложены задачи по реализации второй и третьей фаз Штокмановского проекта. Слуша- ния были посвящены предстоящим работам по прове- дению комплексных морских инженерных изысканий для проектирования объектов освоения Штокмановского ГКМ (фазы 2 и 3), а также, оценке воздействия на окружаю- щую среду выполняемых работ в процессе комплексных морских инженерных изысканий. Морские инженерные изыскания будут проведены в 2010 и 2011 годах на месте установки морской технологи- ческой платформы, объектов подводного добычного ком- плекса (устьевых комплексов - темплетов, манифольдов и трубных окончаний), по трассе прокладки ниток подводно- го газопровода, диаметром 42 дюйма от Штокмановского ГКМ до губы Опасова, точки выхода на берег, а также, на прибрежном участке в губах Териберская и Корабельная. Эти данные будут востребованы для окончательного выбора трассы подводного газопровода, определения параметров проводимых работ, проектирования подво- дных добычных комплексов, морских ледостойких экс- плуатационных платформ, определения способа укладки трубопровода. Инженерно-геологические изыскания будут выполнены с использованием научно-исследовательских судов «Хезер Си», «Академик М.Келдыш». Инженерно-геологическое бу- рение предстоит осуществить с научно-исследовательских судов «Бавенит», «Кимберлит» и «Полар Бьерн». Предстоит также спрогнозировать воздействие на окружающую среду предстоящих морских инженерных изысканий. Итоги этой работы будут представлены на Государственную экологическую экспертизу. Следует оговориться, что проведение изыскательских работ не затронет особо охраняемые природные территории фе- дерального, регионального и местного значения, бли- жайшая из которых находится на расстоянии 16 киломе- тров от места исследований. В зоне ответственности ООО «ГазпромДобычаШельф» контроль над проведением исследовательских работ на месте будущего строительства береговых объектов. А с 10 декабря 2009 года прибавилась работа и по контролю строительства дороги от поселка Териберка до губы Ор- ловка длиной 8 километров. Если всего предполагается при сооружении береговых объектов выполнить взрывные работы и переместить бо- лее 20 миллионов кубометров грунта, то при строитель- стве данной дороги эти объёмы составят почти 2 мил- лиона кубометров скальных пород. К строительству дороги приступило ООО «Заполярграж- данстрой», входящий в ООО «Стройгазконсалтинг». Всего, при строительстве береговых объектов предполагается использовать несколько сотен большегрузных самосва- лов, бульдозеров, экскаваторов. В ближайшее время этот парк техники существенно пополнится, увеличившись, минимум, в три раза. Ведь если сегодня суточный объём выемки грунта и скальных пород составляет 3,5 тысячи ку- бометров в сутки, то планируется выйти на 20 тысяч кубо- метров. Взорванная скальная порода будет использована для изготовления щебенки, необходимой для строитель- ства дорожного полотна. Завершить же строительство до- роги планируется к 28 февраля 2011 года, построив ещё и три моста. На эти работы будут наняты субподрядчи- ки, хотя ООО «Заполяргражданстрой» имеет лицензии и на такие виды работ, как возведение мостов. Сегодня на строительстве дороги занято более 100 человек, работа- ющие вахтовым методом по полтора месяца. Здесь же трудятся специалисты ОАО «Севервзрыв- пром» из Мурманска. 14 буровых станков круглосуточно бурят шпуры глубиной от 3 до 22 метров для закладки взрывчатки. В одном взрыве используется до 50 тонн взрывчатки. Конечно же, все это лишь начальная стадия масштаб- ных работ, которые предстоит выполнить в рамках Шток- мановского проекта. Группа «Газпром» планирует также завершить подго- товку обоснования инвестиций строительства нефтепе- рерабатывающего комплекса в районе порта Мурманск, ресурсной базой для завода могут стать месторождения Приразломное и Долгинское. g engineering complex and the starting point of the surface gas pipeline Teriberka - Volkhov. They were held on the initiative of Piter Gaz, a contractor of Gazprom Dobycha Shelf, responsible for carrying out the second and the third stages of the Shtokman project. The subject of the hearings was complex marine engineering survey to design facilities for the Shtokman GCF development (the second and third stages) and evaluation of the impact of the works performed in the course of survey on the environment. In 2010 and 2011 off-shore engineering survey is to be held in the areas where a marine support platform, underwater production system (control complexes - templates, manifolds and pipe ends) will be installed, along the route where underwater pipes 42 inches in diameter will be laid from Shtockman field to Opasova Bay, at the point where it reaches the shore, and on the shores of Teriberskays and Korabelnaya Bays. The data will be used in making a final choice of the subsea pipeline route, in defining work-process related parameters, in designing production complexes and offshore ice-resistant production platforms, in choosing the way of laying pipes. Geological engineering survey will be carried out by research vessels “Heather Sea” and “Akademik M.Keldysh”. Exploratory boring is to be performed by research vessels “Bavenit”, “Kimberlit” and “Polar Bjorn”. It is also essential to forecast the impact of the forthcoming survey on the environment. The results of the work will be presented for State ecological expertise. It should be mentioned that the survey is not going to be carried out in conservation areas of federal, regional and local importance, the nearest of which is 16 kilometers from the surveyed area. Gazprom Dobycha Shelf controls the survey at the construction site of future coastal facilities. And since December, 10 2009 it has been supervising the building of the 8-kilometer road from the village of Teriberka to Orlovka Bay. While construction of the coastal facilities requires blasting operations and removal of over 20 million cubic meters of earth, in building of the road almost 2 million cubic meters of rock will have to be removed. Zapolargrazhdanstroy, an affiliate of Stroygazconsulting, has got down to building the road. All in all the construction of coastal facilities will require several hundreds of heavy dump trucks, bulldozers and excavators. While now the daily earth and rock excavation makes up 3,5 thousand cubic meters, the planned excavation is supposed to reach 20 thousand cubic meters. The exploded rock is going to be used for producing chippings for roadbed. The road building and construction of three bridges is to be completed by February 28, 2011. These operations will be fulfilled by subcontractors, although Zapolargrazhdanstroy has a licence for such kinds of work as building bridges. Now over 100 people are engaged in shift work changing every one and a half months. Specialists of Sevzapvzryvprom from Murmansk work alongside the builders. Round-the-clock 14 boring machines are making blastholes from 3 to 22 meters deep to put explosives. Up to 50 tons of explosives are used for each explosion. It is certainly just the starting stage of the large-scale works, which are to be carried out within the framework of the Shtokman project. Gazprom group plans to complete the preparation of investment feasibility of the oil-processing complex in the Murmansk port area. Prirazlomnoye and Dolginskoye fields can become a supply base for the plant. g 30 июнь 2010 № 2 (11) МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz