МурманшельфИнфо. 2010, N 2 (11).
увеличит возможности. Это нужно, чтобы соседи просто могли ходить друг к другу в гости. Как видите, многое делается для развития междуна- родного сотрудничества на всех уровнях власти. Так что, если барьеры и есть, то это барьеры внутри нас самих, наших чиновников, которые мы должны преодолевать. - Сергей Александрович, в Мурманской области соз- дан Координационный совет по приграничному сотруд- ничеству, какие задачи стоят перед этим советом? Какие вопросы он рассматривает? - Политика в области приграничного сотрудничества должна быть скоординирована, прежде всего, с точки зрения участия в этом процессе всех заинтересованных сторон - государственных структур, бизнеса, общества в различных сферах - культура, экономика, медицина, об- разование, действие в чрезвычайных ситуациях. Поэтому и был создан Координационный совет по приграничному сотрудничеству, который ставит перед собой несколько целей. Во-первых, сформулировать задачи перед всей об- ластью в совокупности, выделить перспективные направ- ления приграничного сотрудничества, выявить потреб- ности населения в этой сфере. Во-вторых, рассмотреть проекты, которые уже предлагаются в Мурманской обла- сти и пути их реализации. В-третьих, совет координиру- ет действия различных структур для решения конкретных задач. Например, обустройство государственной границы. Пункт пропуска - это лицо страны, нужно помогать пересе- кать границу, гражданину должно быть комфортно с обеих сторон. Пункт пропуска в порту - задержки в порту, кото- рые влекут за собой убытки и недополучение прибыли. А если говорить о заходах круизных лайнеров, то мы рабо- таем над безвизовым посещением в течение 24 часов. Мы стоим на пороге развития авиасообщения с нашими со- седями. Финская и норвежская стороны заинтересованы в этом. Речь идёт о малой авиации, но для этого тоже нужно развивать пункт пропуска в аэропорту. Следует отметить, что и для внутренних авиарейсов надо реконструировать инфраструктуру. Это всё предмет рассмотрения вопросов на Координационном совете, в который входят представи- тели всех ветвей власти, федеральных структур. - В июне 2010 года планируется подписание договора о сотрудничестве между Мурманской областью и нор- вежской губернией Рогаланд (нефтегазовый центр Нор- вегии), с чем связаны ожидания исполнительной власти от этого сотрудничества? - Желание выйти на подписание договора о сотрудни- честве, доказательство интереса к нам. По мере развития нефтедобычи и переработки в Норвегии получили разви- тие социально-экономические региональные программы в конкретных населённых пунктах. Рогаланд для нас хоро- ший пример, там бизнес наработал хороший опыт исполь- зования нефтяных преференций для развития территорий. Во-вторых, есть капиталы, которые вполне могли бы ра- ционально инвестироваться в Мурманскую область. Рацио- нально в смысле не только прямой выгоды, а использования опыта инвестирования. При освоении норвежского шель- фа, они накопили опыт ошибок и при выходе бизнеса на площадку Мурманской области норвежский бизнес в опре- делённом смысле застрахован от тиражирования ошибок. Они понимают, как обеспечить инфраструктуру нефтегазо- вой отрасли, хорошо знают, как правильно и рационально использовать средства в системе подготовки кадров, им понятны стандарты медицинского и другого социального обеспечения в нефтегазовой отрасли. Они понимают по- требности и нагрузку на местное население при развитии нефтегазовых проектов. С губернией Рогаланд у нас об- щие пути развития, только они нас в некоторых вопросах опережают. То есть, суммируя сказанное, во-первых, нам нужен их полезный опыт, во-вторых, мы заинтересованы в приходе западных инвестиций в Мурманскую область, так как это стимул для региональной экономики. Мы признательны Ассоциации «Мурманшельф», которая инициировала этот процесс взаимных контактов официаль- ных властей Мурманской области и провинции Рогаланд с выходом на подписание официального соглашения. g - Sergey Aleksandrovich, in the Murmansk region there is created Coordination Council on cross-border cooperation, what are the tasks of the Council? What issues is it dealing with? - Policy in cross-border cooperation is to be coordinated, first of all, from the point of view of all interested in this process parties – national structures, business, society in different spheres – culture, economy, medicine, education, emergency activities. That is why the Coordination Council on Cross-border Cooperation was founded, it has several objectives. First of all, to formulate the tasks for the whole region, define prospect directions in cross-border cooperation, reveal demands of the population in this sphere. Secondly, to consider projects, which are already proposed for implementation in the Murmansk region and the ways of their realization. Thirdly, the Council coordinates activities of different structures for solving specific tasks. For example, infrastructure development of the National Border. Checkpoint is the face of the country, it is necessary to assist in crossing the border; it should be comfortable for a person to do that. Port checkpoint – is connected with delays, which cause losses and receiving less profit. And talking about calls of cruise liners, we are working at visa-free regime for 24 hours a day. We are close to development of air connections with our neighbors. The Finnish and Norwegian sides are interested in that. We are talking about small aviation, but even in this case we need the checkpoint at the airport. It is necessary to mention, that for inner flights we also need to reconstruct infrastructure. All these issues are considered by the Coordination Council, the members of which are representatives of all branches of government and federal structures. - In June 2010 it is planned to sign the Cooperation Agreement between the Murmansk region and Norwegian province Rogaland (oil and gas centre in Norway), with what are connected the expectations of the executive power from this cooperation? - The desire to sign the Cooperation Agreement proves their interest to us. During development of oil production and processing in Norway, were also developed social and economic regional programs in specific communities. Rogaland is a good example for us, business in that place gained significant experience of using oil preferences for territorial development. Secondly, there are capitals, which could rationally be invested into the Murmansk region. Saying rationally I mean not only direct profit, but also the use of investment experience. In the process of developing Norwegian shelf they gathered experience of mistakes and entering the Murmansk regional arena, Norwegian business is somehow insured from replicating mistakes. They understand, how to maintain the infrastructure of oil and gas sphere, they know quite well how correctly and rationally to use means in the system of training the staff, the standards of medical and other social security in oil and gas branch are clear to them. They realize demands and pressure at local population during development of oil and gas projects. We have common development directions with Rogaland, just they are ahead in some issues. So, summing up, I can say that first of all, we need their useful experience; second, we are interested in incoming foreign investments to the Murmansk region, as it is the impulse for regional economy. We are thankful to the Association “Murmanshelf”, which initiated this process of mutual contacts of the official authorities of the Murmansk region and Rogaland province, which resulted in signing official agreement. g 12 июнь 2010 № 2 (11) МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz