МурманшельфИнфо. 2010, N 1 (10).

March 2010 № 1 (10) MurmanshelfInfo 7 Итоги года для ФГУП «АМНГР». 7 марта 2009 года был подписан акт о передаче дел и на пресс-конференции 10 марта уже 2010 года Вячеслав Урманчеев, генеральный директор ФГУП «Арктикморнеф- тегазразведка», подвел итоги своей работы за год. Основ- ным направлением работ за прошедший период стала реорганизация предприятия, оптимизация его структуры, ведь предприятие досталось нынешнему генеральному ди- ректору с огромными долгами – по налогам, заработной плате и пр. Необходимо было вывести предприятие из практиче- ски банкротного состояния, снизить текущие финансо- вые расходы, определить направления развития на бли- жайшее время. Основными видами работ предприятия являются буре- ние поисковых и разведочных скважин, снабжение буровых установок, бункеровка судов на рейде, несение аварийно- спасательной службы, участие в спасательных операциях. СПБУ «Мурманская» сейчас работает на вьетнам- ском шельфе по контракту с совместным российско- вьетнамским предприятием «Вьетсовпетро». До этого буровая установка год не эксплуатировалась, находи- лась в технически разукомплектованном состоянии, на её ремонт было потрачено 163 миллиона рублей. И хотя экипаж на «Мурманской» полностью российский, его пришлось собирать со всей страны, соединяя для рабо- ты «молодость и опыт», поэтому проблему с нехваткой специалистов Вячеслав Урманчеев называет одной из основных. Не хватает как инженеров, так и квалифици- рованных рабочих. Одно из направлений оптимизации - участок добычи нефти на острове Колгуев, где добывается ежегодно около 30 тысяч тонн. Это сложное в эксплуатации ме- сторождение приносит пока только убытки, поскольку затраты на него почти вдвое выше. В прошлом году там сократили численность техники, уменьшили количество работников (с 125 до 80 человек). И, как следствие, за- траты в 2009 году снизились на 77, 6 миллиона рублей. На содержание так называемого «отстойного» флота в прошлом году было потрачено 120 миллионов рублей. Сейчас у «АМНГР» 9 таких судов. Кроме того, 2 судна на- ходится в простое (они готовы к работе, но нет контрак- та), 7 - в ремонте. И лишь 7 судов - в работе. В апреле прошлого года были начаты переговоры о возврате бурового судна «Валентин Шашин», который в своё время был сдан в аренду одной из норвежских Year in review for Federal State Unitary Enterprise “AMNGR”. On the 7th of March 2009 was signed the deed of conveyance and at the press-conference, which took place on the 10th of March 2010, Vjacheslav Urmancheev, Director General of Federal State Unitary Enterprise (FSUE) “Arcticmorneftegazrazvedka” summed up the results of the year. Reorganization of the enterprise, optimization of its structure, as the company had big debts when present Director General was appointed, (taxation debts, pay pauses) were the main activities over the past period. It was necessary to pull the enterprise out of bankruptcy, to reduce current financial expenses, to define directions for the development for the next few years. Key activities of the enterprise are the following: exploratory and delineation well drilling, maintenance of drill units, fueling at anchorage, emergency rescue servicing, and participation in rescue operations. Self-elevating floating drilling rig “Murmanskaja” is now working on the Vietnamese shelf according to the contract with joint Russian – Vietnamese enterprise “Vietsovpetro”. Before that, for about a year, the drilling rig had not been exploited and was dismantled; 163 million rubbles were spent for its repair. Although the crew of “Murmanskaja” fully consists of Russian citizens, but they were gathered from different parts of the country, combining “Youth and Experience”, that is why the problem, connected with the lack of the specialists Vjacheslav Urmancheev considers to be the most significant one. There is the lack both of engineers and skilled workers. One of the directions of optimization is the oil lease on the island Kolguev, where about 30 tons are extracted annually. This, sophisticated in operating field, at the moment causes only losses; because the expenditures connected with its maintenance, two times exceed the profit. Last year the amount of technical units was reduced there, as well as the number of personnel (from 125 to 80 people). And as a result, the expenditures in 2009 decreased for 77,6 million rubles. For maintenance of the so-called “slop” fleet during the last year was spent 120 million rubles. At the moment “AMNGR” has 9 such vessels. Besides that, 2 vessels are in demurrage (they are ready for work but there is no contract for them), 7 ships are under repair. And only 7 vessels function in a normal regime. In April last year were launched negotiations concerning redelivery of the drilling vessel “Valentin Shashin”, which had been leased out to one Norwegian company. The terms and conditions, mentioned in the Agreement on return, have already been defined. www.b-port.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz