МурманшельфИнфо. 2010, N 1 (10).
ки грузов, для обустройства новых месторождений, а для этого также необходимо ледокольное обеспечение. Чтобы не утратить завоёванные позиции Западные страны проявляют повышенный интерес к строительству собственных линейных ледоколов. В не- сколько миллиардов долларов оценивается американ- ская программа создания своего ледокольного фло- та. Решают вопрос со строительством двух ледоколов в Канаде. Да и в Европе строится ледокол с буровой установкой на борту, которая сможет бурить скважины глубиной до 5000 метров для разведки месторождений шельфовой зоны. В 2005 году Правительством России было выделено 900 миллионов рублей на проектирование двухосадоч- ного ледокола, которое было завершено в 2009 году. Начало его строительства было отложено на 2011 год из-за финансового кризиса, но серия из 3 или 5 таких ледоколов будет построена. Они смогут проводить суда во льдах, толщиной до 3 метров. Однозначно потребуется создание и ледокола «Ли- дер», для обеспечения круглогодичной работы в Аркти- ке со способностью прокладывать каналы для судов во льдах толщиной от 4 до 5 метров. А пока, перед руко- водством предприятия, специалистами береговой базы, экипажами атомных ледоколов стоит задача продления ресурса работы атомных паропроизводящих установок атомоходов «Вайгач» и «Таймыр» до 200 тысяч часов, а ледоколов типа «Арктика» до 175 тысяч часов, чтобы обе- спечить их работоспособность до момента ввода в строй новой серии атомных ледоколов. Но ФГУП «Атомфлот» - это не только атомные ледоко- лы и суда атомного технологического обеспечения. Это современное, мощное предприятие по обеспечению технической эксплуатации флота. На «Атомфлоте» тру- дятся специалисты экстра класса. Здесь специалистам часто приходится выполнять штучные и уникальные работы, которые никогда, никем и нигде не выполня- лись. Благодаря специалистам «Атомфлота» ледоколы в кратчайшие сроки возвращаются из ремонта в строй действующих. Осенью этого года на предприятии выполнен доковый ремонт плавучей технической базы «Лепсе» с целью её подготовки к переходу на СРЗ «Нерпа» для проведения утилизации. Кроме того, ремонт в собственном доке прошли атомный ледокол «Арктика» и плавбаза «Лотта», теплоход «Серебрянка». Докование судов проводится с высоким качеством, оно включает в себя очистку и окра- ску корпусов на уровне лучших мировых стандартов. В этом году была успешно проведена замена ротора главного генератора №6 на атомоходе «Ямал» по новой технологии, разработанной специалистами техническо- го отдела ФГУП «Атомфлот» и успешно применённой работниками производственного цеха. Для снижения расходов предприятия завершаются работы по выводу в «холодный» отстой ледокола «Сибирь». Не забывают здесь и о вопросах обеспечения и сниже- ния радиационной безопасности. На средства, выделен- ные в рамках программы АМЕС США и Норвегией, созда- на накопительная площадка, которая позволит ускорить процесс вывоза с территории Кольского полуострова от- работавшего ядерного топлива, в том числе и с хранили- ща в Губе Андреева. Этой же цели послужит завершение строительства в Италии нового судна-контейнеровоза для ФГУП «Атомфлот». Силами специалистов предприятия удалось обеспе- чить переход на место постоянного базирования у Мур- манского морского вокзала первого атомного ледокола «Ленин». На его борту уже побывало более 20 тысяч ту- ристов. ФГУП «Атомфлот» - одно из тех уникальных пред- приятий, которое является национальным достояни- ем России, поэтому перспективы его использования в освоении ресурсов шельфовой зоны арктических мо- рей, в обеспечении бесперебойной работы Северного морского пути, в интересах национальной безопасности неизбежны. g Проводка атомным ледоколом судна во льдах Manoeuvring by atomic ice-breaker of vessels in ice waters. “Atomflot” will definitely need the ice-breaker Leader to provide a year-round navigation in the Arctic, since it is able to make canals for vessels in the ices up to 4-5 meters thick. In the meantime the task facing the company management, the specialists of the coastal base and the crews of atomic ice breakers is to prolong the life of the nuclear steam-raising units of the ice- breakers Vaygach and Taymir to 200 thousand hours, and that of the Arktika ice breaker to 175 thousand hours, which will enable them to last until a new series of atomic ice-breakers is put into operation. But FGUP “Atomflot” is not just atomic ice- breakers and supply vessels. It’s a powerful up-to-date structure, which attends to maintenance of the fleet. “Atomflot” is staffed with high-class specialists. They often have to perform tailor-made and unique orders that have never been done anywhere before. Thanks to “Atomflot” specialists the ice- breakers are repaired in the shortest possible time. Last autumn the enterprise performed dock operations to prepare the mother ship Lepse for utilization at the Nerpa shipyard. Besides atomic ice-breaker Arktika, mother ship Lotta and the motor ship Serebryanka have been repaired in the dock of the enterprise. High quality docking is carried out which includes shell peeling and painting to world standards. This year new technologies developed by the specialists of the engineering department of the FGUP “Atomflot” have been applied at the plant floor to renew the rotor of the propulsion generator No 6 on the ice-breaker Yamal. To cut down the expenses the enterprise is preparing the ice- breaker Siberia for “cold mooring”. Securing radioactive safety is an issue of great importance. The funds allocated by the USA within the framework of the AMEC programme and by Norway were used to built an accumulation ground which enables to speed the removal of spent fuel from the storage in the Andreyev Gulf and the Kola peninsula in general. A new container ship, which is now being built for the FGUP”Atomflot” in Italy, will serve the same purpose. Specialists of the enterprise managed to secure the passage of the first atomic ice- breaker Lenin to its permanent mooring at the Murmansk sea- terminal. Over 20 thousand tourists have already vted it. FGUP “Atomflot” is one of the those unique enterprises which is a treasured possessions of Russia, that its why it is certain to participate in the development of the shelf zone of the Arctic seas, to ensure non-stop operations on the Northern sea route, which are of high priority for the national security. g 22 март 2010 № 1 (10) МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz