МурманшельфИнфо. 2010, N 1 (10).
Поставщики и поставки Suppliers and supply Итоги радуют, перспективы впечатляют История предприятия начиналась полвека тому назад, когда на восточном берегу Кольского залива в паре ки- лометров от посёлка Роста появилась сдаточная база Ленинградского Адмиралтейского завода, получившая название База-92. Она предназначалась для времен- ного базирования первенца гражданского атомного судостроения – атомного ледокола «Ленин», который прибыл сюда 6 мая 1960 года. Эта база стала расти и развиваться ударными темпами с марта 1968 года. Именно тогда Правительство СССР приняло решение о строительстве трёх атомных ледоколов типа «Арктика» и создании берегового предприятия для базирования и проведений целого комплекса работ на атомных ле- доколах, в том числе, ремонта реакторных установок и обслуживающих их систем, хранения и утилизации жид- ких и твёрдых радиоактивных отходов, выполнения опе- раций по перезарядке реакторов. За прошедшие годы ремонтно-технологическое предприятие «Атомфлот» превратилось в современный высокотехнологичный комплекс, пережив за последние полтора десятилетия взлёты и падения, повышенный интерес и забвение, и, постепенно, выбирающееся из непростой ситуации, в которой оказалось в период проведения в России эко- номических реформ. Сегодня можно с уверенностью сказать, что выход из сложной ситуации и перспективы развития на пред- приятии связывают с вхождением в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», формиро- ванием единого атомно-ледокольного технологического комплекса ФГУП «Атомфлот» и назначением 6 июня 2008 года на должность его генерального директора Вячесла- ва Владимировича Рукши, знающего проблемы атомного ледокольного флота не понаслышке. После окончания в 1976 году Ленинградского Высшего инженерного мор- ского училища имени адмирала Макарова до 1990 года Вячеслав Рукша ходил в море на атомных ледоколах. Участвовал в 19 навигациях, включая несколько экспе- риментальных рейсов с целью продления сроков нави- гации в Арктике. В послужном списке Вячеслава Рукши должности генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство», Первого заместителя Министра транспорта РФ, Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, советника Президента ОАО «Российские железные дороги». И именно ему ру- ководство страны доверило руководство стратегически важным предприятием. За год с небольшим трудно добиться кардинальных из- менений в лучшую сторону на таком сложнейшем пред- приятии, но, тем не менее, положительные сдвиги вид- ны. Удалось сократить расходы на содержание атомного ледокольного флота в 2009 году на 500 млн. рублей. Предприятие полностью погасило задолженность про- шлых периодов, в госбюджет перечислено более 1,1 млрд. рублей налоговых платежей и обязательных от- числений. Одной из серьезных проблем, стоявших в пе- риод реформирования предприятия, являлась кадровая проблема. Но, несмотря на все опасения, кадровый по- тенциал, без которого невозможно дальнейшее развитие атомного ледокольного флота, удалось сохранить. Это- го удалось добиться, в том числе, за счет повышения заработной платы. Сегодня на этом предприятии одна из наиболее высоких заработных плат в Мурманске, ко- торая составляет в береговых подразделениях - 42 997 рублей, у плавсостава - 47 863 рублей. На высоте и решение ответственных производствен- ных задач. ФГУП «Атомфлот» выполнило обязательства по обеспечению арктического судоходства на трассах Северного морского пути. Атомные ледоколы «Ямал» и «Таймыр» участвовали в обеспечении выгрузки гру- зов, доставленных судами Северного морского паро- ходства для газовиков Харасавэя на полуострове Ямал. Атомные ледоколы «Россия» и «50 лет Победы» обе- спечивали ледовую проводку двух немецких судов из Китая в Обскую губу с оборудованием для Сургутской ГРЭС. Эти рейсы организовала немецкая судоходная компания «Белуга шиппинг» и ЗАО «Русская экспертная Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша The director general of FSUE “Atomflot” Vyacheslav Ruksha with the name of Vyacheslav Vladimirovitch Ruksha, who was appointed chief executive officer on June 2008 and who has first-hand knowledge of the problems facing the atomic ice breaker fleet. After graduation from Makarov Higher engineering marine college in Leningrad in 1976 Vyachslav Ruksha worked on atomic ice breakers till 1990. He took part in 19 voyages including several experimental ones researching the possibility of prolonging navigation period in the Arctic. His record of service includes such positions as general manager of the Murmansk shipping company, first deputy Minister of transport of RF, Head of the Federal Agency for marine and river transport, counsellor of President of PLC “Rossiyssky zhelesny dorogy”. It is understandable why the government of the country has charged him with managing the strategically important complex. It’s hard to achieve drastic changes for the better at such an enetreprise within a year or so, but nevertheless improvements are obvious. In 2009 the maintenance expenses were reduced by 500 million roubles. The enterprise has sunk the debts of the previous periods and transferred over 1,1,billion roubles in taxes and obligatory payments to the country’s budget. One of the serious problems facing the enterprise during the reorganization period was that of personnel. But despite all the fears the company managed to retain the experienced specialists indispensable for the further development of the atomic ice-breaker fleet. It was achieved due to pay rise. Today the salaries paid by the enterprise is among the highest in Murmansk and make up to 42 997 roubles for employees working in coastal divisions and 47 863 roubles for seamen. Important tasks are carried out efficiently. FGUP “Atomflot” fulfilled its obligations to provide Arctic navigation. FGUP “Atomflot” on the Northern sea route. The atomic ice breakers Yamal and Taymir provided the discharge of cargo delivered by the ships of the Murmansk shipping company for gasmen of Harasaway in the Yamal peninsula. The atomic ice- breakers Rossia and 50 let Pobedy provided ice convoy of two German vessels carrying equipment for Surgut power plant from China to the Gulf of Ob. Those voyages were arranged by the German shipping company Beluga shipping and Russian expert maritime surveying company, ltd. The ice- breaker Yamal performed the task of picking up polar explorers of the station North Pole-36 off the ice floe and landing the team of the station North Pole-37. This year atomic ice- breakers are sure to be in great demand, they will be taking part in establishing the 20 март 2010 № 1 (10) МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz