МурманшельфИнфо. 2010, N 1 (10).
ного законодательств и законодательства о государствен- ных закупках. Принятие нового закона по государственно- частному партнёрству может дать сильный толчок его развитию и создать эффективный инструмент привлечения частных инвестиций для реализации крупных производ- ственных, инфраструктурных проектов, необходимых для выполнения государственных и муниципальных программ социально-экономического развития. Если воспринимать концепциюнового закона с помощьюпонятий, сложившихся в законодательной практике, то данный закон будет представ- лять собой некий инвестиционный кодекс. И это сравнение имеет очень важный понятийный смысл, ведь государствен- ная собственность во многих регионах является основой для привлечения инвестиций в рамках государственно-частного партнёрства. И чем детальней будут прописаны все условия и гарантии сторон в рамках данного сотрудничества, тем на большее привлечение инвестиций и по сумме, и по времени можно рассчитывать. Инвестор должен иметь возможность просчитать все риски, и эту возможность ему необходимо предоставить в том числе и на законодательном уровне. В последнее время многие регионы разрабатывают и принимают региональные законы по государственно- частному партнерству. На мой взгляд, это правильно, так как в них есть возможность отразить региональную спец- ифику и сделать акцент на приоритетных направлениях. Считаю, что Мурманской области данный закон также необходим, причём работа над ним должна вестись па- раллельно с принятием региональной программы по при- влечению инвестиций, включающей стимулирующие ин- вестора меры (субсидии, субвенции, прямое возмещение инвестиционных затрат и др.). СПП МО готов принять в этом активное участие. Также хотелось бы отметить, что в проблеме государственно-частного партнёрства приоритетным мо- жет представляться в первую очередь взаимодействие между государством и крупными частными корпорациями. Но в то же время не нужно забывать о проблеме взаимо- действия государства с малым бизнесом. Малый бизнес теснейшим образом связан с конечным потребителем ре- зультата государственно-частного партнёрства - с граж- данами страны. Законодательством на различных уровнях должен быть установлен перечень гарантий для субъектов государственно-частного партнёрства, в первую очередь для частного сектора экономики, малого бизнеса. В настоящее время, в условиях кризисных явлений в мировой экономике и в нашей стране возможность при- влечения инвестиций существенно сокращается, но это не значит, что работа по их привлечению должна остановить- ся. На мой взгляд, в настоящий момент, мы имеем некую паузу в инвестиционной активности, и нужно максималь- но эффективно её использовать, разрабатывая соответ- ствующие законодательные и инвестиционные нормы на региональном уровне, пытаясь раскрыть в полном объёме инвестиционные возможности региона. И I Мурманский международный экономический форум самый явный при- мер этого. Мы должны быть готовы к началу существен- ного роста инвестиционной активности в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В заключение я еще раз хотел бы акцентировать внима- ние на необходимости формирования равных партнёрских отношений между государством и бизнесом в реализации различных проектов и программ, а также на необходи- мости более широкого понимания сфер взаимодействия бизнеса и государства как основы эффективной реали- зации комплексных региональных программ социально- экономического развития и привлечения долгосрочных инвестиций. Успешная реализация проектов в сфере государственно-частного партнёрства будет способство- вать укреплению доверия между государством и бизне- сом, а это очень важный момент, так как это доверие явля- ется фундаментом эффективного развития экономики как регионов, так и страны в целом. А бизнес-структурам необходимо активнее иниции- ровать предложения, реализация которых возможна на условиях государственно-частных партнёрств, налаживая с органами публичной власти систему информационного обмена аналитическими, прогнозными и иными материа- лами. И определяющую роль в этом должны играть пред- принимательские объединения . g a certain level of investments. A broader understanding of the fields of interaction of business and state allows to increase the quality of drawn investments and the result of the implementation of the projects. We understand perfectly well, that the result of the investments should not be limited to the economic result only. It is necessary to think about improving the legislation, where currently there are a number of disparities, between the norms on public-private partnership and the norms of acting land, budget law and the law on state purchases. A new law on public-private partnership may trigger its development and create an efficient tool for attracting private investments for implementation of large industrial, infrastructure projects, necessary for implementation of state and municipal programs of social and economical development. If we understand the concept of the new law with the help of the notions, existing in the legislative practice, this law will be a sort of investment code. And such comparison is very important, as the state property in many regions is a base for getting investments within the frames of public-private partnership. And the more details will there be in the conditions and guarantees of the parties in this cooperation, the more investments in the amount and in the time it will bring. The investor has to have a chance to evaluate all the risks and it is necessary to give him this possibility at the legislative level as well. Many regions have been working out and accepting regional laws on public-private partnership. In my opinion, this is right, as they have a possibility to display specialty of the region and to focus on the priorities. I believe that Murmansk region also needs such law, and the work on it should be done together with the creation of a regional program on the attraction of investments, including measures for investor stimulation (subsidies, subventions, direct reimbursement of investment expenditure). The Union of Industrialists and Entrepreneurs of Murmansk region is ready to take part in it. I would also like to point out that in the issue of public- private partnership interaction between the state and big Private Corporation may seem to have the main priority. And at the same time we should not forget about the problem of interaction of the state with small business. Small business is closely connected with the final consumer of the result of the public-private partnership – the citizens of the country. A list of guarantees for the subjects of public-private partnership should be set in the legislation on different levels, first of all for the private sector of economy, small business. At present, in the conditions of world economic crisis and in our country the possibility of attracting investments is declining, but it does not mean, the work on attracting investments should stop. In my opinion, we have a sort of pause in the investment activity and we should use the most of it, working out relevant legislative and investment norms at the regional level, trying to open the investment capacity of the region at full scale. And the 1st Murmansk international economic forum is the best example of it. We have to be ready for the beginning of a considerable growth of the investment activity in the short- and midterm perspective. In conclusion I would like to focus on the necessity to form equal partner relations between the state and the business in the implementation of various programs and projects, as well as the necessity of a broader understanding of the spheres of interaction between the state and the business as a background for efficient implementation of complex regional programs of social and economy development and attracting long-term investments. Successful implementation of projects in the field of public-private partnership will contribute to strengthening of trust between the state and the business and this is very important as such trust is the basis for efficient development of the economy of both the regions and the country in the whole. Business structures have to be more active in initiation of suggestions, implementation of which is possible on the conditions of public-private partnership, establishing a system of information exchange with analytical, prognosis and other materials. And the determining role here should be played by the associations of entrepreneurs. g March 2010 № 1 (10) MurmanshelfInfo 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz