МурманшельфИнфо. 2009, N 5.
42 ÿíâàðü 2009 ¹ 5 ÌóðìàíøåëüôÈíôî тельности. Приняли план стратегического развития на ближайшие три года. Вместе заинтересованы в участии в Штокманов- ском проекте. Считаем, наша продукция будет востребована. Мы в Мурманске второй раз и находимся под впечатлением предстоящих задач. М. В: Мы долго «притирались», преодо- левали барьеры между странами. Сейчас между нами нет преград. Уровень доверия такой, что не надо скреплять договоры пе- чатями и подписями – слово гендиректо- ра, того и другого, безусловно для исполне- ния (хотя контракты, конечно, есть). «МШИ»: Но в чем-то вы все же являе- тесь конкурентами? К. Х: Нет, мы связаны неразрывно. И нам приятно все то позитивное, что есть в сотрудничестве. Интересно с нашим партнером внедрять инновации в России. Это нам удается. «Хаклифт» занимается маркетингом во всем мире – выискиваем новинки про- дукции, подбираем ассортимент. По по- ставкам входим в интернациональный концерн «ФОРАНКРА», это компании из 13 европейских стран. Концерн уже более 30 лет лидирует на рынке Скандинавии и Северной Европы в области грузоподъ- емного и крепежного оборудования. Го- довой оборот концерна - 250 миллионов евро. Качество контролируют в Европе, Америке, Азии. То, что мы поставляем на европейский рынок, поставляем и в Рос- сию через «Севзапканат». М. В: Хочу добавить, что концерн «ФОРАНКРА» не конкурирует с нами в Рос- сии, и мы не соперничаем с ним на за- падном рынке. Рынок России и ближнего зарубежья огромный, поэтому расширя- ем производство и собственную сбыто- вую сеть. К примеру, в Мурманске в этом году вводим в действие новую производ- ственную базу. Планируем оснастить ее оптовым складом продукции «Хаклифта» и «Севзапканата». В случае необходимо- сти расширим здесь собственное произ- водство. К. Х: Сейчас идут переговоры, чтобы часть продукции «Севзапканата» через «Хаклифт» поставлять в другие страны. «МШИ»: Господин Хаапа, каковы на- строения в Хельсинки относительно России? К. Х: Для Финляндии Россия является самым крупным экономическим партне- ром. Рынок развивается, его емкость рас- тет, и наша фирма на этой орбите. У нас все больше оптимизма и веры. М. В: После визита в Санкт-Петербург Киммо сказал: «Финляндия строила дорогу вокруг Хельсинки 20 лет, а вы построили вокруг Санкт-Петербурга за два года. Поэ- тому Штокмановский проект состоится, и состоится в ближайшие годы». Когда мы раньше были в Финляндии, ду- мали, что не скоро у нас будут такие доро- ги... В России мало хороших дорог, но они уже есть. Все делается стремительно. Поэ- тому мыверим, чтоШтокмановский проект будет как положено исполнен. Более того, мы были на Выборгском судостроительном заводе и видели две платформы для Шток- мана, они находятся в 50-процентной го- товности. А «Севзапканат» разрабатывает устройства к 600-тонным буксирам, чтобы тянуть платформы к Штокману. «МШИ»: И последний вопрос. В ваши планы входит совместный отдых? М. В: За эти годы мы стали близкими людьми. Мы всегда помним, что у наших народов общие корни. Киммо даже назы- вают русским финном, настолько он по- хож на россиянина. А. К: Я в Финляндии живу 15 лет. К сча- стью, попал работать в «Хаклифт». Имею российский диплом военного строителя. Случайно оказалось, что мы с Михаилом Ивановичем Васюковым учились в одном училище. К. Х: Дружим и семьями. По традиции раз в год катаемся на горных лыжах и рыбачим в Финляндии. У нас есть исто- рия общих поездок по России и знаком- ства с ее достопримечательностями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz