МурманшельфИнфо. 2009, N 5.
ÿíâàðü 2009 ¹ 5 ÌóðìàíøåëüôÈíôî 27 Большинство этих акваторий являются замерзающими. Глубина моря во многих из них является небольшой, что в соче- тании с замерзаемостью предъявляет к деятельности и используемой в ее рамках технологии особые требования. Если в до- полнение к этому принять во внимание жесткие экологические требования, су- ровые климатические условия, большие расстояния и недостаточно развитую ин- фраструктуру, можно понять насколько се- рьезным является вызов. Большую часть технологий, необходимых для реализации этих проектов, еще только предстоит раз- работать. Специализированная нефтегазовая груп- па Российско-финляндской межправитель- ственной комиссии по экономическому сотрудничеству занимается вопросами ис- пользования нефтяных и газовых ресурсов в замерзающих и мелководных морских акваториях, требующих новых технических решений. В своей работе группа стремится, в частности, к развитию новых технологий, выпуску конкурентоспособной продукции и производственного сотрудничества, а так- же к основанию совместных предприятий. В 1990-х годах совместно с научно- исследовательскими организациями Мурманской области было проведено крупномасштабное исследование усло- вий окружающей среды и экологического состояния Баренцева и Карского морей. Результаты этого сотрудничества приме- нялись при проектировании различных бу- ровых и технологических платформ, произ- водственных модулей, а также различного рода транспортных, вспомогательных и ремонтных судов. Задача рабочей группы в будущем состоит в развитии совместной деятельности по их проектированию, стро- ительству и техническому обслуживанию в России. Финские проектные и другие предприятия заинтересованы в участии развития российского судостроения для удовлетворения потребностей морского шельфового производства. После 1990-х годов акцент российско- финского научно-исследовательского со- трудничествасместилсявсторону разработ- Âûçîâû Àðêòèêè Л. ЛАЙХО, исполнительный директор Оффшорного технологического центра, Финляндия Группа финских и российских исследователей в 2000 году совершила две экспедиции в Обскую губу с целью измерения толщины льда и составления карты наличия и прочности торосов и движения льда. В ближайшее время ожидается распространение российской добычи неф- ти и газа на арктический континентальный шельф. В Финляндии с живым интересом следят за проектами разработки энергетических ресурсов Ба- ренцева и Печорского морей, а также полуострова Ямал и Обской губы. ки транспортных систем для использования в арктических водах, подверженных за- мерзанию. В период с 2003 по 2005 годы организации, входящие в нефтегазовую рабочую группу, активно участвовали в многостороннем международном проекте под названием ARCOP (Арктическая опе- рационная платформа). Целью проекта, инициированного финскими участниками рабочей группы, было стимулирование транспортировки нефти и газа по Север- ному торговому пути. Результат проекта ACROP выразился в формировании базы для «Оценки морского судоходства в Аркти- ке», координатором которой стал Арктиче- ский совет. Рекомендации, выработанные в ходе проекта, также заложили основу для подготовки судоводителей к работе в ледо- вых условиях на нефтяных танкерах, курси- рующих в Финском заливе. Финские компании принимали участие в разработке первой системы транспор- тировки нефти в условиях Арктики, в ре- зультате чего были осуществлены первые поставки сырой нефти с нефтяного терми- нала Варандей без помощи ледоколов. Еще один проект, в который финские ком- пании внесли свой вклад, это строитель- ство на Выборгском заводе двух буровых платформ для работы в Арктике. Среди сильных сторон финнов – глу- бокое знание и опыт работы в суровых условиях Крайнего Севера. Так, финны входят в число мировых лидеров ноу-хау ледовой обстановки, проектирования и строительства морских конструкций и судов ледового класса от ледоколов до научно-исследовательских кораблей. Фин- ские компании обладают большим опытом реализации крупных проектов, а также по- ставок бурильного и производственного оборудования для самых различных меж- дународных проектов от Каспия до Сахали- на. В Финляндии давно научились опреде- лять и учитывать уязвимость арктической природы. Технология и средства борьбы с нефтяными разливами находятся на са- мом высоком уровне. Многие десятилетия работы в России, знание местных условий, культуры и обыча- ев друг друга, надежность и доверие – все это слагаемые успеха российско-финского сотрудничества. Объединив наши ресурсы и потенциал, мы можем рассчитывать на хорошие результаты. Ìåæäóíàðîäíîå ñîòðóäíè÷åñòâî
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz